Недалеко от вершины большого лесистого холма с видом на город Гейдельберг в Баден-Вюртемберге, Германия, стоит театр под открытым небом под названием Thingstätte. Построенный во времена нацистского правления для выступлений, публичных собраний и пропагандистских презентаций, Thingstätte был попыткой Гитлера подражать театральной культуре древних греков, цивилизации, которой нацисты восхищались. По всему Третьему Рейху планировалось построить около 400 театров, но в итоге возвели лишь четыре десятка.
Thingstätten был построен в начале 1930-х годов в рамках движения Thingspiel, которое, по словам Генри Эйхберга, было «манипуляцией высокого уровня со стороны тоталитарного государства».
Движение Thingspiel возникло в ответ на глобальный экономический кризис, последовавший за крахом фондового рынка в 1929 году, который оставил без работы многих актёров и других театральных деятелей. Вильгельм Карл Герст, соучредитель и глава Союза католических театров, начал искать новый формат, который позволил бы профессионалам и мирянам совместно создавать драматические события. Он надеялся не только обеспечить безработным артистам сцены новый способ существования, но и повлиять на общественное мнение соответствующими работами.
Таким образом, Thingspiel был одновременно фестивалем и митингом. Предшественниками этого движения были массовые праздники коммунистических рабочих, подобные тем, которые организовывали профсоюзы с начала 1920-х годов. Название “Thing” было заимствовано из древней практики германских народов собираться на открытом воздухе в судебных и социальных целях.
После того как нацистская партия захватила власть, актёр Отто Лаубингер, убеждённый национал-социалист, сообщил, что рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Йозеф Геббельс признал молодую ассоциацию и взял её под свою опеку.
В период с 1933 по 1939 год было запланировано почти четыреста спектаклей; к 1935 году было завершено строительство около трёх десятков театров под открытым небом. Сотни актёров, иногда даже тысячи, принимали участие в спектаклях. Например, Thingstätte в Гейдельберге имеет вместимость около 8000 мест, но более 20 000 человек присутствовали, когда Йозеф Геббельс выступал с трибуны.
Движение Thingspiel просуществовало недолго. Гитлер не был большим сторонником возрождения древних германских обычаев, а открытый театр не мог нормально функционировать в холодную, сырую погоду, характерную для Германии. Построить огромное количество новых театров за короткий промежуток времени оказалось невозможным, да и зрительский энтузиазм стремительно угасал. Кроме того, министр пропаганды Йозеф Геббельс обнаружил гораздо более эффективные способы воздействия на массы – кино и радио.
После войны одни театры заменили сцены для проведения концертов, другие были заброшены.
- Источник
Оценили 9 человек
8 кармы