Как связаны когнитивная модель мира и виртуальная реальность?

4 4331

Здравствуйте, умные переговорщики!

Для того, чтобы быть успешными в различных переговорах (на работе, в семье, на улице, в больнице, в суде, в милиции, на выставке, в туристической поездке, на прогулке и т.д.) и получать целевые результаты, ДОСТАТОЧНО тренированных навыков, умений вести переговоры и адекватной картины мира. Поэтому, порой менее образованный гражданин, получивший «уличное образование» лучше умеет договариваться, чем человек с высшим академическим образованием, далекий от «улицы».

Если Вы умеете вести переговоры, то остается повышать свой уровень мастерства, а для этого КАТЕГОРИЧЕСКИ необходимо понимать теорию, БАЗОВЫЕ вещи. К ним автор статьи относит явления: КОГНИТИВНАЯ МОДЕЛЬ МИРА, ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, КЛАССИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР, УСЛОВНО ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, КВАНТОВЫЙ МИР.

Статья «Как связаны сознание и квантовый мир?»  

«Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того» (Альберт Эйнштейн).

Человек осуществляет постоянное построение в собственном сознании когнитивной модели мира, получая информацию извне, сохраняя ее, обрабатывая, трансформируя, благодаря целенаправленной умственной деятельности.

Что такое КОГНИТИВНАЯ МОДЕЛЬ МИРА?

1. КОГНИТИВНАЯ МОДЕЛЬ МИРА – это модель «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» в которую включено колоссальное множество различных состояний систем, одномоментный охват всего сущего, что оказывается в фокусе сознания. Это четырехмерная модель в одной локальной пространственно-временной точке. В когнитивной модели существует линия времени и события упакованы на ней соответствующим образом.

2. КОГНИТИВНАЯ МОДЕЛЬ МИРА - это весь объем представлений индивида о мире через персональную прямую и косвенную связь своего «Я» в качестве «УЧАСТНИКА» и/или «НАБЛЮДАТЕЛЯ» со всеми другими объектами, субъектами, феноменами, локально доступными человеку в данный момент времени и набором выбираемых поведенческих реакций, вытекающих из этих связей.

3. КОГНИТИВНАЯ МОДЕЛЬ МИРА - набор разных сценариев будущего.

В чем ценность когнитивной модели мира?

1. Утилитарное использование человеком, применении для своих практических нужд при взаимодействии с классическим материальным миром.

2. Адаптация в локальном условно объективном мире. Человек реагирует определенным образом, совершает действия. Специфическая деятельность позволяет не только выживать субъекту, а также и повышать качество своей жизни. Человек лучше адаптирован, если он воображает образ, заранее моделирует сценарии развития событий, тогда у него появляется план действий, программа. Множество таких программ, будучи также моделями являются ответом на события в материальном мире, затрагивающие субъекта напрямую или косвенно. Сложность таких программ зависит от сложности построенных моделей материальных миров – виртуальных реальностей.

Статья «Сознание переговорщика» 

Что такое виртуальная реальность?

Виртуальная реальность – это совокупность отображаемых в сознании субъекта и/или воображаемых взаимосвязанных образов предметов/явлений, у которых существуют или отсутствуют прототипы в классическом материальном мире, преимущественно образы ложно осознаются как непосредственно предметы/явления, объективно существующие и одинаково представленные в качестве данности для всех живых организмов.

Виртуальная реальность всегда предопределена целевым результатом, при отсутствии которого она субъектом не конструируется.

Нет цели – нет виртуальной реальности.

Виртуальная реальность – это множественные сценарии, которые человек конструирует в своем сознании.

Когнитивная модель мира есть множество виртуальных реальностей, они охватывают ту часть будущего, к которому необходимо подготовиться сейчас, или настоящего, в котором необходимо отреагировать немедленно, чтобы не погибнуть, или не потерять качество жизни, или улучшить его. Существуют и виртуальные реальности прошлого, вероятностные и искаженные в связи с рекомбинацией следов памяти.

Одна виртуальная реальность — это часть когнитивной модели мира. Виртуальная реальность состоит из смысловых пластов и является «плоть от плоти» когнитивной модели мира. Сложность виртуальной реальности, как, впрочем, и когнитивной модели еще и в том, что она не является логически совершенной и завершенной.

В этой реальности постоянно можно наталкиваться на двойные стандарты, когда в одном сценарии «белое – это белое», а в другом «белое – это не белое». С одной стороны, «человек может добиться выдающегося результата, если создаст устойчивый образ достижения» и при этом просветление у духовных учителей происходит только после отказа от образов. С одной стороны человек осуждает воровство и ненавидит воров, при этом берет то, что ему не принадлежит, объясняя себе и/или другим, что это не воровство, а благость.

Поступки человека далеко не всегда коррелируют с его убеждениями, принципами. При этом смена контекста приводит к яростной защите своих идеалов и атаке на несоответствие других этим идеалам. Очень сложно ответить на вопрос, а что есть виртуальная реальность субъекта, в которой метафизически живет «БОГ и ДЬЯВОЛ». Тем более, что человек не в состоянии на 100% верно даже для самого себя анатомически препарировать собственную когнитивную модель мира. Для субъекта, который не склонен себя утруждать рефлексией, подлинная виртуальная реальность есть категория из разряда констатации факта, что Мона Лиза — это пухлая спокойная женщина с кривой улыбкой, нарисованная известным художником, которую можно выгодно продать. При этом, субъект, моделируя программу реагирования, понимает, в чем его выгода, когда он торгуется на рынке или стяжает деньги и ВЛАСТЬ, чтобы возвыситься.

Статья «Объективный мир – это квантовая реальность?» 

Что такое подлинная виртуальная реальность?

Виртуальная реальность, которая смоделирована человеком для самого себя, т.е. для внутреннего пользования называются подлинной виртуальной реальностью. Подлинность ее не в том, что она полностью соответствует будущей фактической реальности или верно отражает текущую, а в том, что субъект строит свое поведение, моделирует программы ответа в соответствии с ней. Человек субъективно оценивает такую виртуальную реальность как идентичную своим представлениям, своему замыслу, своим намерениям, своим желаниям, своим интересам.

Подлинная виртуальная реальность – это обусловленные желаемым целевым результатом отображаемые в сознании коммуникатора и/или воображаемые образы взаимосвязанных предметов/явлений, предназначенные для воздействия на собственное поведение.

Субъект моделирует подлинную виртуальную реальность, а она в свою очередь определяет его мысли и поведение. Именно в этой аутентичной реальности сценарии в мире как данность являются истинно ожидаемыми к получению для субъекта, источником зарождения его мыслей. С помощью подлинной виртуальной реальности человек строит свои отношения в частном мире социума и в общем мире условно объективных предметов. Это не только мир образов, схем, пространств, сенсорных сигналов, а также мир концепций, мировоззрений, убеждений, верований. Это мир, наполненный смысловыми концептуально-образными контейнерами.

При этом, субъект способен отделять подлинную виртуальную реальность от той виртуальной реальности, которую он транслирует другому субъекту в переговорах в первую очередь при помощи языка. Людвиг Витгенштейн сказал следующее:

«Язык переодевает мысли. И притом так, что по внешней форме этой одежды нельзя заключить о форме переодетой мысли, ибо внешняя форма одежды образуется совсем не для того, чтобы обнаруживать форму тела.»

Что такое поддельная виртуальная реальность?

Эта виртуальная реальность, состоящая из сценариев, схем, идей, которую сообщают другим, и она целенаправленно искажается коммуникатором, поскольку ему необходим доступ к субъективно значимым целевым ресурсам. Эту реальность воспроизводит субъект для своих получателей. Поддельная виртуальная реальность содержит элементы собственной когнитивной модели мира. Эти элементы могут быть частью той когнитивной модели мира другого субъекта, которую передатчик считает подлинной, принадлежащей реципиенту, при этом конструкты являются во всех случаях частным проявлением собственной когнитивной модели.

Поддельная виртуальная реальность – это обусловленные желаемым целевым результатом, отображаемые в сознании коммуникатора и/или воображаемые образы взаимосвязанных предметов/явлений, предназначенные для воздействия на поведение реципиента и поэтому образы намеренно искажены.

За поддельной виртуальной реальностью всегда находится намерение субъекта получить целевой результат с использованием другого человека в качестве ресурса помощи. При этом, не редко целевые результаты представляются как не целевые для другой стороны, а не целевые результаты, как целевые. Одна и более стороны фальсифицируют информацию, что в конечном итоге является спланированной тактикой и в некоторых случаях стратегией.

Поддельная виртуальная реальность состоит из смысловых пластов – контейнеров. Это мазки художника, который рисует картину. Каждый новый мазок на холсте связан с предыдущим мазком, если есть замысел. Новый мазок ложится на старый или рядом, или несколько в стороне, при этом всегда есть связь с предыдущими. Новый мазок также может стать причиной трансформации предыдущего мазка. Сторонний не искушенный наблюдатель не в состоянии понять, как будут связаны два мазка, находящиеся на расстоянии, а творец знает. Только это идеальный вариант.

Часто присутствует более распространенный вариант – мозаичной поддельной виртуальной реальности, в которой нет стройности, есть внутренние противоречия. Подобная поддельная виртуальная реальность представляет из себя не целостный, не сбалансированный субпродукт.

Человек генерируя поддельную виртуальную реальность со множеством смысловых контейнеров, также постоянно сталкивается со встречной поддельной и/или подлинной виртуальными реальностями. Эта обратная связь требует от переговорщика усилий когнитивного аппарата по переработке информации. Результат «переваривания» оказывается нередко фантастическим ОБРАЗОМ в разной степени и объеме. Встречная поддельная виртуальная реальность сопоставляется с личной подлинной виртуальной реальностью, в результате добавляются новые смысловые пласты - концептуально-образные контейнеры субъектом в транслируемую поддельную виртуальную реальность. Процесс продолжается. Субъекты пытаются договориться и распутать «гордиев узел».

Закончить эту статью хочу еще одной фразой Альберта Эйнштейна:

«Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам».

Статья «Что такое цель в системных переговорах?» 

Спасибо за Ваше время и за Ваш труд прочитать, написанное мной!

До встречи!

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

Реакция на пуск "Орешника"
  • pretty
  • Сегодня 07:00
  • В топе

Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

Двести Хиросим

Новая вундерваффе прилетела в завод Южмаш. Это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом - хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока ...

Обсудить
  • Отличная статья, очень жизненное описание взаимодействия подлинных и поддельных реальностей. Я бы ещё добавила, что часто из-за страха быть непонятыми и отвергнутыми люди автоматически транслируют поддельную виртуальную реальность, хотя желание поделиться частью своей подлинной реальности является их истинной целью.