Как же так, граждане? Вы не в зуб ногой, не разумеете элементарных истин. Не разумеете, что ваша главная сущность – душа, и что при достижении душой божественного совершенства она пополняет собой ряды богов, и её полем деятельности становится Вселенная. Без этого разумения никто из вас не стремится к непогрешимости в словах и поступках. Плохо это, для вас самих плохо. Для добрых итогов надо трудиться разумом, чтобы понять о своих ошибках, а вы не хотите.
Понять обо всех человеческих ошибках даёт Слово Божье, высказанное устами Иисуса Христа и запечатлённое в Евангелиях. И чтобы понять, в чём вы неправы, надо трудиться над Словом разумом и делать выводы.
Основные для человека – выводы о его божественном происхождении и о бесконечности его жизни. Основываясь на них, человек ведёт себя совсем не так, как с опорой на выводы о происхождении человека от обезьян. В своих поступках он перестаёт походить на обезьяну и старается уподобиться Богу.
И он живёт уже с прицелом на то, что ему придётся жить и за смертью, поэтому вечные ценности становятся для него важнее денежных богатств, которые туда с собой не захватить. Он старается обогатиться любовью, верой, надеждой и истинным разумением вещей и событий.
Истинное разумение можно выразить словами, и вы можете ознакомиться с ним. Вот, пожалуйста:
Голос совести в виде чувств, удерживающих человека от каких-то грешных поступков, – это подсказки души, познавшей, что эти поступки ведут к беде.
Когда что-то велит душа, человек чувствует её повеления, и его мозг ищет, как их исполнить. Чувствуя расположение или неприязнь к кому-то, человек тоже получает рекомендации от души, и он верит располагающим людям и не верит неприятным. Подчиниться чужим рекомендациям или просьбам он может только после согласования с душой. Душа подаёт подсказки, исходя из своего опыта, а опыт у душ может быть абсолютно разным.
Недоверчивая собака тоже получает подсказки от своей души, что людям доверять нельзя. Но если её подкармливать и вообще относиться к ней с добром, она чувствует к человеку доверие, и подсказки её души о недоверии человеку прекращаются.
То же самое с человеком, не считающим себя дитём Бога, – его доверие легко могут завоевать его тайные враги, одаривая его различными радостями бытия.
Они располагают его душу к доверию, он начинает чувствовать себя их должником, и служит своим врагам, действуя, как враг самому себе.
Главный тайный враг всех людей – дьявол, влияющий на них изнутри, побуждая к грешным поступкам. Поддавшись врагу и вкусив грешных радостей, человек делает выводы, что грехи – это хорошо. Эти выводы ума начинают превозмогать голос совести, и человек делается бессовестным, превращаясь в тайного врага своих окружающих, которые ошибочно думают, что ему можно доверять.
Люди, вкусившие грешных радостей, перестают полностью доверять голосу своей совести, продвигаясь к тому, чтобы грешить безудержно, и это движение неуклонно ведёт к злому року.
Спасение от этого злого рока подано людям в Евангелиях.
О спасении понимается очень просто – в размышлениях над Евангелиями человек делает выводы о пагубности всех грешных поступков. Эти новые выводы нейтрализуют старые выводы, что грехи – это хорошо.
И выводы из Евангелий начинают удерживать человека от худых поступков вместе с голосом совести. Его ум начинает работать заодно с разумом души, тогда как раньше ум был противником души.
Пока всё, граждане. Думайте.
Оценили 5 человек
5 кармы