У стратегического союзника США штурмуют парламент. Детали в телеграм Конта

ИНКВИЗИЦИЯ на РУСИ. ТОЛЬКО ФАКТЫ.

59 2165

Каждому из нас многократно приходилось слышать миф о том, что на Руси никогда церковной инквизиции не было, что на Руси ни колдунов, ни ведьм не ловили и не сжигали.

Большинство из нас этот миф воспринимают благосклонно и охотно в него верят. Этот миф нас делает более привлекательными в сравнении с Западом хотя бы в собственных глазах.

На самом деле на Руси христианская церковная инквизиция была учреждена хазарином князем Владимиром сразу же после, так называемого, крещения.

И доказательства этого совсем даже и не прячутся.

Они просто замалчиваются. Или штатными закомплексованными историками объясняются таким образом, мол, это была забота о нравственности дикого некультурного народа, погрязшего в блуде и ведовстве, а наказания виновным носили нежно отческий характер.

Сегодня можно по-новому, без особых лукавых реверансов в сторону якобы человеколюбивых князей, осветить эту скрываемую от народа страницу нашей истории.

Вот как сами жидовствующие ПОПы (Память Отцов Поправшие) толкуют убийства неверных.

В период от Средних веков до нашего времени православная церковь на Руси и российской империи активно боролась не только со славянами, носителями богатейшей ведической культуры, но и со старообрядцами, вольнодумцами.

С древности на Руси можно было наблюдать казни еретиков и инакомыслящим. Казни совершались как церковниками, так и светскими властями.

Использовались распространенные на Руси наказания: сажание на кол, четвертование, ослепление, утопление

Прилюдная казнь на костре (аутодафе) также применялась, правда, гораздо реже, чем в странах Европы.

Судебные процессы над ведьмами возникли уже в XI после утверждения христианства

X–XII века. Судебные процессы на Руси

Судебные процессы возникли уже в X веке вскоре после утверждения христианства.

Расследованием этих дел занимались церковные власти.

В древнейшем юридическом памятнике – «Уставе князя Владимира о церковных судах» – ведовство, чародейство и волхование отнесено к числу дел, которое разбирала и судила Православная Церковь.

Икона. Святители Константин Киевский и Лука Новгородский

Особым зверством отличился новгородский архиерей Лука Жидята, живший в XI в.

Как отмечает летописец «сей мучитель резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям»

Так же сурово Лука расправлялся и с принадлежавшими ему крестьянами.

Холопу Дудику, не угодившему чем-то своему феодалу, по приказанию Луки Жидяты отрезали нос и обе руки.

В памятнике XII в. «Слово о злых дусех», составленном митрополитом Кириллом, также говорится о необходимости наказания ведьм и колдунов церковным судом.

...Когда (людям) кака-любо казнь найдет, или от князя пограбление, или в дому пакость, или болезнь, или скоту их пагуба, то они текут к волхвам, в тех бо собе помощи ищуть.

Слово о злых дусех

СЛОВО СВ. КИРИЛЛА.

Это слово заимствовано из рукописного Сборника, писанного полууставом начала XV века, в лист, на 409 листах, в два столбца и имеющего следующее заглавие: Сия книга именуется женчуг и матица златая. В бумаге виден заводский знак бычачей головы.

Текст воспроизведен по изданию: Слово св. Кирилла // Москвитянин, № 1. 1844

Русь XII века, Тверское княжество, гравюра
Казнь утоплением на Руси

XIII – XV века. Казни на Руси

По примеру своих католических соратников православная инквизиция разработала в XIII в. методы распознавания ведьм и чародеев огнем, холодной водой, путем взвешивания, протыкания бородавок и т. п.

Архиепископ Геннадий

В летописи за 1227 г. говорится о казни четырех волхвов. Их доставили на двор архиепископа, а затем сожгли.

Тогда же в Смоленске священники требовали казнить монаха Авраамия, которого обвиняли в ереси и чтении запретных книг.

Был предложен вид казни – пригвоздить к стене и поджечь, или утопить.

Новгородская Кормчая книга 1282 года

В 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: «Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь».

Следуя, данному закону, в 1490 году новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах осужденных вероотступников берестяные грамоты. Двое наказанных сошли с ума и умерли.

Архиепископ Геннадий был причислен к лику святых.

Кормчая книга

Порка на Руси

Порка на Руси вплоть до ХХ столетия всегда была самым распространенным методом телесного наказания. Изначально ей подвергали представителей практических всех слоев населения, всех полов и возрастов.

Наказания путем порки были впервые закреплены законодательно в Судебнике 1497 года. Наказывали так за самые различные преступления. Например, могли выпороть за дерзкое высказывание против властей.

Били в основном по задней части тела – спине, бедрам, ягодицам. Чаще всего наказуемого для этого полностью раздевали.

Полностью телесные наказания в Российской империи отменили только в 1904 году. Окончательную точку в этом вопросе поставили после революции большевики, объявив порки «буржуазным пережитком».

«Торговая казнь»

В петровскую эпоху наказание кнутом называлось «торговой казнью».

Ее часто назначали за политические преступления в сочетании с клеймением.

Наказание кнутом обычно заканчивалось смертью жертвы.

Наказание кнутом

Особого искусства требовало наказание кнутом. Для этого палач должен был отойти от своей жертвы на несколько шагов, а затем раскрутить кнут над головой обеими руками и с громким криком быстро приблизиться к осужденному, обрушив орудие истязания на его спину. Нельзя было дважды бить по одному месту. После каждого удара палачу требовалось смахнуть с кнута налипшую на него кровь и частицы кожи.

Как сообщает исследователь Катошихин, обычно экзекуция длилась несколько часов. В час наносилось 30-40 ударов кнутом.

Один иностранец, бывший очевидцем такой процедуры, оставил следующее свидетельство: «Палач бьет так жестоко, что с каждым ударом обнажаются кости. Таким образом его (наказываемого) растерзывают от плеч до пояса. Мясо и кожа висят клочьями».

Многие от этого умирали.

Сквозь строй

Жестоким выглядело наказание шпицрутенами – гибкими прутьями около 2,1 метра в длину и менее 4,5 сантиметров в диаметре.

Использовали их в основном для наказания солдат. Это называлось «прогнать сквозь строй».

Способ наказания был позаимствован от шведов.

В 1701 году был введен Петром I в русской армии.

Наказанного за ту или иную провинность обнажали по пояс, его руки привязывали к ружью, которое было повернуто к нему штыком, чтобы несчастный не мог уклониться от расправы. Его проводили меж двух рядов солдат, выстроившихся справа и слева от него.

Каждый солдат должен был ударить провинившегося по спине шпицрутеном.

За избиваемым следовал полковой врач. Он отсчитывал удары и следил за тем, чтобы наказанного не засекли до смерти и не покалечили.

Наказание шпицрутенами
Иван Грозный. Портрет Герасимова (25 августа 1530 г. -18 (28) марта 1584 г.)

Правление Ивана Грозного. Казни и пытки

Активные преследования ведьм были учинены при Иване Грозном.

Организованный Стоглавый Собор запретил держать в домах книги, связанные с волшебством, а простой люд обязал сообщать о всех случаях чародейства.

Если в какой-то деревне были ворожеи или ведуны, то их предлагалось изгнать за пределы поселения, предварительно избив и ограбив.

Как на Руси людей смерти предавали: 5 самых любимых методов казни Ивана Грозного.

Иван Грозный (25 августа 1530 г. -18 (28) марта 1584 г.)

Об изуверских пытках в Средневековой Европе рассказано уже немало.

На Руси казни были не менее жестокими. Так, пожалуй, наиболее известным правителем, «креативно» казнившим людей, был Иван Грозный.

В этом обзоре представлены 5 безжалостных методов казни, обожаемые русским царем.

«Обшить медведно» – способ казни при Иване Грозном.

Одной из любимых и зрелищных казней Ивана Грозного была та по которой несчастного облачали в медвежью шкуру и стравливали на него собак. Псы тут же разрывали жертву. Этот метод казни назывался «обшить медведно».

Подобным образом был казнен Леонид – епископ из Новгорода. Очень частыми были случаи, когда жертв не зашивали в шкуру медведей, а просто бросали их им на растерзание.

Иван Грозный – жестокий правитель на Руси

Казни, в понимании Ивана Грозного, должны были быть долгими и мучительными.

Так, например, дьяка и дипломата Ивана Висковатого, пытавшегося донести до жестокого царя неразумность смертного приговора, вынесенного им в отношении группы бояр, самого привязали к столбу, а потом постепенно отрубали от живого человека куски плоти.

Провинившихся варили в кипятке живьем

Часто в русских сказках отражается эпизод, когда для омоложения человек окунается то в котел с кипятком, то в холодную воду. К сожалению, такая практика существовала, и реальность была более жестокой, нежели сказка. Государственных изменников варили живьем.

Опричники царя тоже проявляли креативность и обливали несчастных то кипящей, то ледяной водой до тех пор, пока кожа «не сходила чулком».

Новгородский погром Ивана Грозного 1570 год Утопление – массовая казнь при Иване Грозном.

Массовые казни также были не редкостью во времена Ивана Грозного.

Однажды он приказал утопить несколько десятков бояр из Великого Новгорода, предварительно проволочив их по полю, привязанных к лошадям. Царь не пощадил никого: вслед за боярами в реку отправили их связанных жен и детей. Если кому-то удавалось выбраться на поверхность, то их добивали опричники.

Иван Грозный любил казнить людей, привязав их к бочке с порохом.

Провинившимся монахам часто была уготована участь быть привязанными к бочке с порохом. Считается, что в те моменты царь любил повторять: «Нехай они, подобно ангелам, сразу же попадают на небо».

Федор I Иванович, сын Ивана Грозного (1557 – 1598 гг.) известен также по имени Феодор Блаженный

В 1589 году сын Ивана Грозного Фёдор издал Судебник. В нем запрещалось вершить самосуд над колдунами и ведьмами. этот запрет действовал недолго. Гонения на ведьм и пытки возобновились при Алексее Михайловиче и инквизиционные процессы продолжили его сыновья и внуки. Были сформированы, расследующие дела против церкви и религии:

Приказ духовных дел

Приказ инквизиторских дел.

Также дознаваниями занимались Тайная канцелярия и Сыскной приказ.

Домострой. Книга. XVI век

XVI – XVII века. Казни еретиков.

В «Повести о волхвовании», появившейся под влиянием церковной агитации против ведьм и чародеев, их предлагалось «огнем жечи».

Наряду с этим церковь воспитывала народ в духе непримиримой вражды к медицине. Проповедуя, что болезни посылаются богом за грехи людей, церковь требовала, чтобы народ искал исцеления в молитвах, испрашивая «божьей милости» в «чудотворных» местах.

На знахарей, лечивших народными средствами, церковь смотрела как на посредников дьявола, пособников сатаны.

Этот взгляд нашел отражение в памятнике XVI в. — «Домострое». По «Домострою», грешники, оставившие бога и призывавшие к себе чародеев, кудесников и волхвов, уготовляют себя дьяволу и будут мучиться вечно.

Земским собором в 1649 году было принято Соборное уложение - свод законов Русского царства, действовавший почти 200 лет, до 1832 года.

Глава первая Соборного уложения начинается статьёй "О богохулниках и о церковных мятежниках"

Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко.

Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжечь.

«Уложение» было подписано всеми участниками Собора, в том числе Освященным собором — высшим духовенством. Среди подписавших был и архимандрит Никон, через несколько лет ставший патриархом.

В дальнейшем казни еретиков происходили уже государственными властями, но по указу духовенства. «Когда нужно было кого-то пытать духовное начальство посылало обвиняемого к светскому начальству».

Пытка. Повешение за ребро

Следующими событиями, приведшими к массовым казням, стали церковная реформа Патриарха Никона (1650—1660), а также церковный Собор (1666), на котором староверов и всех не покоряющихся церкви предали анафеме и объявили достойными «телесной» казни.

В 1666 году был схвачен и сожжен старовер-проповедник Вавила.

Современник старец Серапион писал по этому поводу: «богомерзкий чернец Вавилко сожжен за свою глупость».

В 1671 году в Печенгском монастыре был сожжён старообрядец Иван Красулин.

В 1671 — 1672 годах в Москве сожжены старообрядцы Авраамий, Исайя, Семёнов.

Сожжение заживо

В 1675 году четырнадцать староверов (семь мужчин и семь женщин) сожжены в Хлынове (Вятка).

В 1676 году было приказано «сжечь в срубе с кореньем и с травы» Панко и Аноску Ломоносовых за колдовство с помощью кореньев. В том же году сожгли старообрядца инока Филиппа, а в следующем, в Черкасске — попа-старообрядца.

Сожжение Старообрядцев (староверов)

Пётр Мясоедов «Сожжение протопопа Аввакума», 1897 год

11 апреля 1681 года были сожжены старообрядцы протопоп Аввакум и три его товарища по заключению: Феодор, Епифаний и Лазарь. Кроме того, в сочинениях Аввакума сохранились сведения о сожжении ещё около ста староверов.

Сожжение в срубе протопопа Аввакума (старообрядческая икона)
24 апреля 1682 года протопоп Аввакум Петров был заживо сожжен в срубе вместе с тремя единоверцами

Протопоп Аввакум – лидер старообрядцев, выступал против церковной реформы

Иностранцы свидетельствовали, что на Пасху 1685 года по указанию патриарха Иоакима сожгли в срубах около девяноста раскольников.

Патриарх Никон

В. Татищев (1686—1750), русский историк и государственный деятель, писал в 1733 году: «Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали».

Патриарх Никон стал вводить в русскую церковь новые обряды, новые богослужебные книги и другие новшества без одобрения собора, самовольно. Это и послужило причиной церковного раскола. Кто последовал за Никоном, тех народ стал называть «никонианами», или новообрядцами.

Староверы — так именуют себя христиане, отошедшие от православной церкви во время реформ патриарха Никона.

Их также называют раскольниками или старообрядцами, а некоторые историки именуют их православными протестантами. Всеми этими терминами обозначаются одни и те же люди. Понятие «раскольник» применялось сторонниками новой веры и носило негативный характер.

«Старообрядцы» — это термин, введенный в употребление светскими авторами в XIX веке.

Изначально, это тайные знания, они передавались посредством книг, которые писались ночью (черные книги), откуда и названия — чернокнижие.

Чернокнижниками называли черных магов и колдунов, древние рецепты которых были преимущественно разрушающего характера. Тайные знания чернокнижников были намного шире чем у «рядовых» колдунов.

Сожжение вождей староверов в Пустозерске. Книжная иллюстрация
Смертная казнь. Сожжение. Русь XVII век
Прп. Иосиф Волоцкий (1440–1515)

Инквизиционная практика Русской Православной Церкви

Идейным основоположником православной инквизиции считается настоятель Волоколамского монастыря Иосиф Волоцкий (И. Санин, 1440–1515). Канонизован в 1579. В своём «Просветителе» он призывает преследовать еретиков, не верить в искренность их покаяния, жестоко преследовать их, заточать и казнить.

Помимо еретиков обличительная деятельность Иосифа Волоцкого была направлена против последователей Нила Сорского: Заволжских старцев, Вассиана Ивановича Патрикеева и Максима Грека, которые осуждали церковное землевладение.

Все противники Иосифа Волоцкого, благодаря стараниям его последователей, были осуждены, затем сосланы или убиты.

Преследованием еретиков, раскольников, колдунов и святотатцев в России XVIII века занимались специальные органы — Приказ духовных дел, Раскольническая и Новокрещенская конторы, тиунское управление Синода. По оценкам историков церкви XIX века, в России XVII–XVIII веков было убито более 30000 раскольников–старообрядцев. Официальная версия православной церкви гласит, что эти жертвы убили себя сами, практикуя самоутопление, самозакапывание и самосожжение.

Российская Инквизиция (Приказ инквизиторских дел) официально учреждена Святейшим Синодом 1 марта 1721 года.

Целью этого учреждения был надзор за начальствующими духовными лицами в части хозяйственной и внутренней судебной деятельности локального значения.

А важные дела доносились в Священный Синод.

Сеть духовных инквизиторов создавалась из так называемого белого и чёрного духовенства. И эта сеть подчинялась провинциал–инквизиторам архиерейских городов. Те подчинялись московскому протоинквизитору. Первым из них был архимандрит московского Данилова монастыря Пафнутий).

Московский Данилов монастырь, XVIII век

Контора инквизиторских дел была упразднена в 1724 году. Должности инквизиторов упразднены 25 января 1727 года. После упразднения приказа инквизиторских дел расследованием религиозных преступлений продолжили заниматься Раскольническая контора (до 1764 года). Наиболее важными делами занимался Синод. Синод располагал собственными тюрьмами и следственным аппаратом.

Если церковные органы не могли справиться с расследованиями, тогда они передавали дела в светские дознавательные органы — Сыскной приказ, Тайную канцелярию или Преображенский приказ.

Инквизиционная практика русской православной церкви мало чем отличалась от аналогичной деятельности римской церкви.

Суд в московском государстве

Инквизиция в Российской империи

Итак, свою инквизиторскую деятельность православная церковь осуществляла через судебные органы, которые находились в распоряжении епархиальных архиереев, а также через патриарший суд и церковные соборы.

Церковь располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и церкви, – Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольнической и Новокрещенской конторами и др.

Дыба
Император Петр I

Инквизиция в Российской империи официально была введена в 1721 году, когда Петр I создал Святейший Синод, с прописанным в нем Духовным Регламентом.

Одним из пунктов этого закона назначалась специальная должность – «Протоинквизитор». Эту должность занял иеромонах Пафнутий, игумен московского Данилова монастыря.

В каждой епархии находился свой «провинциал-инквизитор», которому подчинялись обычные «инквизиторы» из городов и уездов.

В обязанности протоинквизитора и подчиняющихся ему людей входил надзор за исполнением синодальных правил и почитанием Синода, сбор и учет налогов с раскольников и иноверцев, а также пресечение деятельности неугодных старообрядцев-миссионеров.

Если были обнаружены нарушения, преступников заключали под стражу. Интересно, что при обнаружении нарушений, протоинквизитором, в первую очередь, уведомлялась структура, ответственная за нарушителя, и только потом шел доклад в Синод.

Объектом внимания протоинквизиторского ведомства было духовенство. Основной целью приказа было ограничение власти Церкви на местах и недопущение нового раскола.

В 1727 году ведомство было вовсе упразднено.

В годы первой русской революции 1905 года прогрессивному историку и общественному деятелю А. С. Пругавину удалось познакомить русское общество с инквизиционной деятельностью монастырских застенков. Журналы того времени писали, что со страниц его книг «веет ужасами инквизиции» и если инквизиция отошла уже в область преданий, то монастырские тюрьмы представляют современное зло и даже в XX в. сохранили специфические черты человеконенавистничества и жестокости.

Приложение

Соловецкий монастырь

 Инквизиция на Руси, только факты

Дмитрий Белоусов. Инквизиция на Руси

Лекция посвящена инквизиции на Руси. Той самой инквизиции, которой "никогда не было". Для многих это неожиданно, но в 20 веке выходили научные книги по теме костров инквизиции. "Забытые" сегодня и многим очень неудобные. Тысячи и тысячи людей — веками сжигали живьем, должность протоинквизитора и учреждения узаконил Петр Окаянный, а, мол, инквизиции в России не было? Имейте мужество признать правду — многие методы Святой инквизиции Запада для выявления и пыток христиан других конфессий применялись и на Руси.

Кого же церковь веками жгла на кострах, кто для христианской церкви был злейшим врагом? Ведьмы, колдуны, язычники, мусульмане — чаще всего это сказки лохам. Враньё на вранье. Победившая церковь пытала и убивала тысячи христиан другого вероисповедания. И какие же церкви проиграли? Вам про это молчат. Начинать придётся с истории древнего христианства. И наша Русь не была изолированной. На народную веру славян и русов очень сильно влияли те конфессии древнего христианства, которые современная церковь назвала страшной ересью. Но, может, правы были они?

Инквизиция на Руси - горькая правда или сладкая ложь?

Кандидат исторических наук Игорь Геннадьевич Ермолов без купюр дает информацию о религиозных гонениях, преследованиях и уничтожении инакомыслящих на Руси. Насильственно ли была крещена Русь? Как церковь уничтожала стригольников, жидовствующих и старообрядцев. Казни за колдовство. Монастырские тюрьмы. Мягкая форма современной инквизиции. Об этом и другом в выпуске!

ЗАКУЛИСЬЕ INSIDER. Узнай ПРАВДУ про мировое ЗАКУЛИСЬЕ - разоблачаем мировую паразитическую систему. Обзоры самых последних событий, разоблачение мировых заговоров, тайные протоколы, запретные темы истории, возвращение к духовным истокам, обретение Силы Рода и многое другое https://ok.ru/zakulisyeinsider

Белоусов запустил проверку: Нарусова и Собчак под подозрением

Ну что ж, друзья мои, в коридорах власти снова разгораются страсти, которые могли бы позавидовать сценаристы самого нашумевшего сериала. И в центре этого бурного водоворота оказалась наша известная се...

Белоусов взялся за военных медиков. В Минобороны полетела еще одна высокопоставленная голова

С приходом на должность министра обороны Андрея Белоусова, во вверенном ему ведомстве продолжается наведение порядка жесткой рукой. И за этим утверждением стоит не пустое сотрясание воз...

Начало противостояния: Россия начинает делать жизнь мигрантов невыносимой

Российские власти опубликовали нормативный акт, в котором четко указано, какие действия иностранцам запрещено совершать в нашей стране. Для мигрантов наступает окончание приключений. Рос...

Обсудить
  • Последнего приговорённого в Росси сожгли в 1849-м году.
  • Церковь не важно какая всегда борется исключительно за свою власть и контроль над паствой ( стадом). Не даром на кресте Папы Римского изображено стадо баранов и пастух. Христианство есть изобретения жидов с целью обрести власть над миром. И в принципе они ее обрели и обрели они ее исключительно за счет насаждения страха , путем жестоких убийств неугодных. Правы были коммунисты уничтожавшие церковь и религию. С одной стороны религия это опиум для народа, а с другой стороны лож и власть над людьми. На шее у папы римского висят 2 креста: один католический с пастухом и баранами на заднем фоне (распятого Иисуса на нём нет), а другой радужный ????‍????, который он надел в знак солидарности с пидорасами ???? и прочими извращенцами.
  • Колдунов и ведьм жгли во многих странах, ибо скверну только огонь берет. Иллюстрации многие про западную Европу. особенно ярко, где ведьму топят. Забавно как наводится тень на плетень, когда рассказ об Иосифе Волоцком идет после Грозного и патрирха Никона. Нарушение хронологии для пущего эффекту. На Руси не было инквизиции как органа борьбы за чистоту Веры. Казнили за колдовство.
    • GP
    • 5 декабря 2023 г. 12:21
    Наша церковь самая святая ! :stuck_out_tongue:
    • ДАН
    • 5 декабря 2023 г. 12:46
    Сюда же добавить уничтожение церковью государства в феврале 1917-го и распространение в России наркотиков и спирта рояль в девностые и картинка получается хреновая.