Всем доброго времени суток!
Сегодня хотел бы привлечь внимание к замечательному фильму, не справедливо забытому (как мне кажется) -
Режиссер - Юлий Юрьевич Карасик. Обладатель:
«Гран-при Лев святого Марка» и премии «Золотая ветвь» на Венецианском кинофестивале, 1962 за фильм «Дикая собака Динго»;
специального приза Международного кинофестиваля в Карловых Варах за фильм «Шестое июля»;
приза «Серебряный Хьюго», за лучшую экранизацию классического произведения и мастерство актёрского ансамбля, кинофестиваль в Чикаго, 1970 за фильм "Чайка".
Отчего то в поисковых системах я почти не нашел полноценных отзывов и рецензий. Но обобщенный отклик зрителя очень краток - трогательное кино, такое сейчас не снимают.
Все же одну рецензию я процитирую, практически без купюр, поскольку она полноценно отражает мои впечатления.
«Человек, которого я люблю» Карасика — это очень советский фильм, строго следующий тому, что нынче модно называть национальным мейнстримом, стоящий в стройном ряду нескольких десятков других творений авторов-шестидесятников, в хорошем смысле не выделяясь из этого ряда. Это фильм режиссера, который уже получал призы венецианской Мостры (за «Дикую собаку Динго»), стоя на сцене рядом с Тарковским и Годаром, то есть автора из обоймы тех, благодаря кому советское кино заняло достойное место на международном Олимпе и стало в известной мере одним из законодателей моды, оставаясь при этом принципиально самобытным и самодостаточным. Для этого фильма в высшей степени характерны тонкий лиризм, эмоциональная приподнятость, глубокий по содержанию, но легкий в исполнении психологизм, какая-то скромная, себя самой стесняющаяся человечность, филигранная ирония интонаций, не позволяющая впасть в романтический пафос, высоко профессиональная, основанная на тончайших полутонах актерская игра — все то, что стало визитной карточкой именно советского кино и на что в европейском кино акцентов никогда не делалось.
Драгоценной россыпи актерских работ у Карасика почти не нужно никакой специальной эстетической оправы, хватает обычно одного-двух штрихов, чтобы основательно погрузить зрителя в атмосферу: солнечного зайчика на металлической поверхности (школьной линейке? перочинном ноже?), что Родька держит в руке, пока его старший брат с естественно-научным рационализмом расколдовывает мир своими разглагольствованиями; утреннего тумана над прибрежным домиком случайной подружки Кости, от которой он возвращается ранней ранью озябший, самому себе противный, с эхом ее грустного голоса в ушах; встречи двух трамваев в вечерней мгле; переплетений трамвайных рельсов, по которым бредут разошедшиеся окончательно Саша с Костей… Выпуклость характеров, достигаемая актерами благодаря сценарию, но и за его рамками — поразительна, особенно при такой экономии средств. Даже второстепенные персонажи, сыгранные мало известными актерами — юный математичекий гений Вася Плотников, капризуля Лигия — сложны и многогранны, трудноопределимы почти до неуловимости. Вася, такой, на первый взгляд, нелепый увалень, в самый интересный момент вспоминающий имя математика Гельфанда и страдающий от отсутствия чувства юмора — не оказывается ли более чутким, чем Родька, когда речь идет о чувствах? И Лигия — так ли она бестактна, стрекозино глупа и помешана на красивой жизни? или ее бестактность — это девичья вредность, прячущая за собой острую проницательность, как и капризы ее не маскируют ли боязнь искренности, беззащитной перед иронией Родьки?… Что же говорить о мэтрах — Жженове, находящемся тогда в самом расцвете, Семиной, такой молоденькой и прелестной, но уже опытной, зрелой как актриса… Он блистают и переливаются — и каждый сам по себе, и в ансамбле, в котором каждый очень интеллигентно играет свою партию, не обижая других, но резонируя, гармонируя с ними."
Это один из тех фильмов, на которых надо учиться современным режиссерам как правильно, тонко и с необыкновенным лиризмом выстраивать любовный треугольник, при этом не забывая намекнуть зрителю о ценности человеческих отношений, чувстве долга, умении прощать и быть искренними.
Жаль, что при современном уровне кинематографа, режиссеры получили инструментарий супер класса, но утратили какие-то свойства, не позволяющие снимать подобные картины.
Рекомендую к обязательному просмотру!
Оценили 15 человек
27 кармы