Джазовые стандарты. Коул Портер

11 237


Всем привет!

Уже была у меня статья – Джазовые стандарты https://cont.ws/@zar/1494354  Даже была статья, посвящённая одному из «грандов», из созвездия создателей джазовых стандартов – Джорджу Гершвину https://cont.ws/@zar/567039 Теперь же хочу вас познакомить и с другими композиторами из этой «могучей кучки». И сегдня у нас в гостях Коул Портер. Не потому, что он круче других – они все круты. Но так получилось, что недавно я приобрёл двойник с его вещами (музыкальными). Просто увидел на обложке, Коул Портер – и взял. А когда пришёл домой, с удивлением обнаружил, что это его песни поют современные исполнители (от поп до рэпа). Среди которых: Анни Леннокс, Том Уэйтс, Шинэд О.Коннор и даже U2- короче, я был очень приятно удивлён

Немножко о его биографии.

Коул Альберт Портер (Cole Albert Porter; 9 июня 1891 года, Перу, Индиана, — 15 октября 1964 года, Санта-Моника, Калифорния) — американский композитор, один из немногих авторов, писавший наряду с музыкой и тексты к собственным песням. Портер прославился музыкальными комедиями: Kiss Me, Kate (1948) (по «Укрощению строптивой» Шекспира), Fifty Million Frenchmen, DuBarry Was a Lady , Anything Goes, а также песнями: «Night and Day», «I Get a Kick out of You», «I’ve Got You Under My Skin», «Begin the Beguine» (в русском переводе — «Начало танца») и др. Критики отмечали изощрённое поэтическое мастерство Портера (с оригинальными рифмами и двусмысленной игрой слов), а также необычную для жанра сложность его композиций. В числе фильмов, музыку к которым написал Портер, — «Born to Dance» (1936), «Rosalie» (1937), «You’ll Never Get Rich» (1941), «Stage Fright» (1950). Специалисты считают Коула Портера одним из выдающихся (наряду с Ирвингом Берлином) американских композиторов лёгкого жанра в американской истории.

 Великий композитор и поэт-песенник Коул Портер родился 9 июня 1891 года, в городе Перу, штат Индиана в обеспеченной семье. Его имя составлено из фамилий родителей Кейт Коул и Сэма Портера, соединивших свои судьбы по любви, вопреки негодованию отца Кейт Джеймса Омара, человека очень богатого и влиятельного в штате Индиана. Он начал карьеру как сын сапожника, но благодаря природному уму и воле сколотил нешуточное состояние, которое пришлось весьма кстати. Джеймс Омар планировал выдать дочь за бойкого юношу, продолжателя его дела, но Кейт остановила выбор на робком аптекаре. Джеймсу (обычно его звали просто J. O.) оставалось только оплачивать свадьбу и дальнейшую безбедную жизнь молодых.

 В возрасте 6 лет Коул начал играть на скрипке, а в 8 — на фортепиано. Музыкальным образованием Коула занималась его мать Кейт Портер.

С 1905 по 1909 год Коул Портер посещал академию города Вустер (Массачусетс). После успешного окончания среднего образования его дед подарил ему поездку по Европе. В 1909 году Коул Портер поступил в Йельский университет. Во время учёбы он участвовал в различных музыкальных клубах, написал около 300 песен. После окончания Йельского университета в 1913 году он поступил в Гарвардскую школу права. Вскоре он осознал, что не хочет становиться адвокатом, и перешёл на музыкальный факультет Гарвардского университета.

В 1923 умер дедушка Портера и оставил ему значительное наследство. До 1928 года он жил в Европе, много путешествовал.

В 1928 году на Бродвее состоялась премьера его мюзикла Paris, который имел большой успех. За ним последовали и другие успешные постановки в США. С середины 1930-х он стал посвящать больше времени Голливуду, где активно развивалась киноиндустрия.

В 1937 году во время езды верхом он получил серьёзную травму ног, последствия которой не давали ему покоя всю жизнь. Удивительно, но за следующие после катастрофы десять лет он напишет больше веселых мелодий, чем за всю предыдущую жизнь. Он прикован к инвалидной коляске и непрестанно мучается болями.

Коул Портер скончался 15 октября 1964 года от почечной недостаточности.

За свою творческую жизнь Коул написал столько музыки и текстов для бродвейских шоу и голливудских фильмов, что список его песен займет несколько десятков страниц. Чтобы понять, о чем идет речь, достаточно вспомнить великий стандарт 'I've Got You Under My Skin'.

А теперь музыка – "дайте музыку, скорее музыку, скорее музыку, музыку – всё кувырком"))

И начнём мы именно с той вещи, которую нам предложили вспомнить

Следущая вещь - это моя любовь с детства! Лучше Эллы Фитцжеральд я исполнения не слышал. Но она звучала в первом сборнике (ссылку на который я дал). Сегодня мы её услышим в исполнении оркестра Арти Шоу

И всё таки без моей любимой Фитцджеральд мы не обойдёмся. "Ночь и день"

Опять Фрэнк Синатра. На сей раз с Натали Коул. А песня с игривым названием (и таким же исполнением) I get a kick out of you (Я получаю удовольствие от тебя) 

А вот несколько необычный дуэт - Тони Беннет и Леди Гага

Люблю Париж - лучше Синатры трудно кого-то найти. Но эту госпожу мы все тоже очень любим

Кто-то помнит Дорис Дей?

И в заключении, пусть эту же песню споёт Брайан Ферри. Он поёт одновременно и с иронией, и с грустинкой - мне нравится

Всем хорошего воскресного вечера!

О ситуации с Лукашенко

Заходит как-то Александр Рыгоравич к сыну Коленьке, а тот как раз трейлер шестой части «Фар Край» смотрит. Той, где пожилой диктатор передаёт управление своей страной малолетнему сыну. ...

Про "пророссийское большинство" в Республике Беларусь.
  • Beria
  • Вчера 21:10
  • В топе

Про настроения в Республике Беларусь. Вынес комментарий в отдельную маленькую статейку. Отсюда, с российской стороны не видят обсуждающие нескольких простых вещей. И, как следствие, многие&n...

Борька Джонсон, как наглядная демонстрация деградации наглосаксов

А холуи старательно вылизывают.. даже если хозяин не увидит.. Борис Джонсон – это человек, каких почти нет, и скоро совсем не будет. В том смысле, что про него есть сразу два анекдота: оди...

Обсудить
  • Спасибо! :thumbsup: Понравились: Artie Shaw - Beguin The Beguine, Мирей Матье, Брайан Ферри. :clap: :clap: :clap:
  • :thumbsup:
  • Спасибо!! Подборочка просто супер!! :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap:
  • :collision: :collision: :collision: :exclamation: