Битлз и Теодор Адорно!?

35 1103
 

Всем большущий привет!

Сегодня будет очень интересная статья (у меня аж слюнки текут). Интересная и для любителей Битлз, и для любителей конспирологии, и для тех, кто алчет правды.

А началось всё со статьи блогера Бабая. К нашему сегодняшнему разговору статья Бабая имеет весьма косвенное отношение. У нас с ним разные взгляды на ВИКИ. Я – её почитатель. Даже так и написал – Да здравствует ВИКИ! https://cont.ws/@zar/1605865&n...

А он, в отношении её – скептик. И больше доверяет, к примеру, Старикову. ОК. Слово зА слово, дошли мы до господина Джона Коулмана, американского публициста, большого любителя конспирологии (или шутника). Его самая скандальная книга, переведённая на многие языки (в том числе и на русский), «Комитет 300. Тайны мирового правительства». Поскольку, по его собственным словам, он – бывший работник британских спецслужб – это сразу же придаёт вес тому, что он пишет (у нас ведь тоже особое отношение к бывшим сотрудникам КГБ). И вот в этой книге, которую я не читал (но осуждаю), автор (уж не знаю каким боком) сделал сенсационное заявление – музыку и стихи для Битлз писал Теодор Адорно! Удивились? Вот и я удивился несказАнно. И когда высказал своё удивление и недоверие Бабаю, он, чтобы добить меня, задал убийственный (как он думает) вопрос – а почему, мол, Битлз распались, сразу после смерти Адорно? С горя я пошёл, "клюкнул", и лёг спать.

Откровенно говоря, как большой поклонник Битлз, фанат, чего и не скрываю https://cont.ws/@zar/1715353

 я бы и сам мог что-нибудь нарыть, но люди уже до меня постарались, и зачем же мне изобретать велосипед)

Помещаю прекрасную статью одного из "старателей" (огромное ему спасибо!)

vlapandr

Who is mister Adorno или Руки прочь от "Битлз"!

Боже правый, до такого не додумалась даже брежневская пропаганда во времена самых неистовых газетных нападок на "Битлз"!

А я такой курьёз пропустил, хоть и смакуют его на просторах Интернета уже не первый год... Собственно, не беда, что пропустил, но после того как наткнулся в Интернете на нижеследующее, сижу и ломаю голову: что заставляет людей верить в подобное?

"...Феномен «Битлз» не был спонтанным молодежным бунтом против старой социальной системы. Наоборот, это был тщательно разработанный неуловимыми заговорщиками план ввода чрезвычайно разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против ее воли.

...Никто не обратил бы внимания на шутовскую группу из Ливерпуля и на их двенадцати-атональную систему «музыки», если бы пресса не подняла бы вокруг них настоящий ажиотаж. Двенадцати-атональная система состояла из тяжелых повторяющихся звуков, взятых из музыки жрецов культов Диониса и Ваала и подвергнутых «современной» обработке Адорно (Adorno), близким другом королевы Англии и, следовательно, Комитета 300.

...Тависток и его Стэнфордский Исследовательский Центр создали специальные слова, которые затем вошли в общее употребление в среде «рок-музыки» и ее любителей. Эти модные ключевые слова создали новую отколовшуюся от социума большую группу молодежи, которую посредством социальной инженерии и обработки заставили поверить, что «Битлз» – это действительно их любимая группа.

...Вслед за «Битлз», которых, между прочим, собрал вместе Тавистокский Институт, приехали и другие «Made in England» рок группы, для которых, как и для «Битлз», Тео Адорно писал всю культовую «лирику» и сочинял всю «музыку»

Автор этих строк - Джон Коулмэн (John Coleman) - или Колеман, как его именуют русские переводчики.

 Кто он такой, можно узнать в Википедии, а русский перевод его книги "Комитет 300. Тайное мировое правительство" (Comittee 300) легко найти в Сети. Обсуждать её целиком у меня нет намерения, так как я абсолютно некомпетентен в том, о чём в ней говорится, и не имею ни малейшего понятия ни о Римском клубе, ни о Комитете Трёхсот, ни о том, был ли на самом деле Борис Николаевич Ельцин выходцем из Secret Intelligence Service. Точно так же, как автор книги  не имеет ни малейшего понятия о музыке, отчего и написал несусветную ахинею о "Битлз" - о том немногом, что мне всё-таки известно.

Поэтому, будучи далее сдержанным в эпитетах, позволю себе не согласиться с автором, заявляющим, что "Битлз" были собраны вместе британским Тавистокским институтом человеческих отношений, чтобы сыграть ключевую роль в наркотизации и оболванивании американского населения, а музыку и тексты им, как и другим британским рок-музыкантам, посещавшим США, специально для этого писал немецкий левый философ, социолог и музыковед Теодор Адорно...

Первое. Джон Леннон и Пол Маккартни познакомились за семь лет до американских гастролей - 6 июля 1957 года, когда Джону было 16 лет, а Полу едва исполнилось 15. Джон был лидером группы Quarrymen, членом которой тогда же стал Пол. Год спустя Маккартни привёл в Quarrymen пятнадцатилетнего Джорджа Харрисона. Так был создан костяк будущих "Битлз".

Затем в группу влился Стюарт Сатклифф, а спустя некоторое время Пит Бест, заменивший временно игравшего на барабанах Томми Мура. К тому времени группа уже называлась The Silver Beatles.

Групп таких в одном Ливерпуле было что грибов после дождя - одни распадались, другие появлялись, поэтому очень трудно понять, зачем Тавистокскому Институту понадобилось собирать вместе мальчишек, исполнявших до этого со своими друзьями расхожий репертуар, и несколько лет ждать, пока они научатся сносно играть, прежде чем отправить их растлевать Америку. Проще было сразу подобрать профессионалов, приставить к ним Адорно - и дело с концом.

Второе.К моменту американских гастролей "шутовская группа", созданная, по мнению Коулмэна, специально для морального разложения и наркотизации Америки, уже несколько месяцев как была самой популярной в Британии - и не благодаря газетному ажиотажу, а после выпуска двух альбомов, занявших первое место в топе, гастролей по стране и выступления в телепрограмме "Воскресный вечер в "Палладиуме", которую смотрело 27 миллионов человек, после чего и началась битломания. А главное - "Битлз" выступили и перед королевой, что вовсе не вызвало у неё желания тут же принять ЛСД.

Третье. Если отколовшаяся от социума часть англоязычной молодёжи поверила в то, что "Битлз" их любимая группа под влиянием неких ключевых слов, изобретённых Стэнфордским исследовательским центром - чем объяснить любовь к "Битлз" в тех странах, где не говорят по-английски и где огромное число людей начало изучать английский именно для того, чтобы понимать любимую группу?

Четвёртое.Британия не является единственной родиной рок-музыки. Можно лишь утверждать, что предтечей британского рока был "ливерпульский бит", который вдохновлялся, в свою очередь, американским рок-н-роллом, появившимся в середине 50-ых. Ливерпуль - город-порт на западном побережье, куда приходили пароходы из США, на борту которых, среди прочего, непременно было некоторое количество пластинок с записями Билла Хейли, Элвиса Пресли, Литтл Ричарда, Чака Берри, Фэтса Домино, которые затем расходились по всей стране. Их-то, как известно, и заслушивали до дыр будущие герои британского рока. Так что, кто кого "морально разлагал" - большой вопрос.

Пятое.Бывший рыцарь плаща и кинжала, не особо искушённый в музыкальных веяниях, смешал два термина: атональная музыка (atonal music) и додекафония или, как иногда говорят, 12-тоновая система композиции (12-tone system of composition). Вышло "12-атональная музыка" (в оригинале - 12-atonal music). Можно было бы возразить, что это непринципиальная оговорка и что по сути автор прав. В таком случае прошу внимания. Вот здесь, как мне кажется, наиболее понятное определение додекафонии: "С 1915 по 1917 год Арнольд Шёнберг служит в армии. Только в 1919 году он вновь возвращается к творческой работе и пытается придать музыке более современное звучание: разрушает консонансные и диссонансные связи и придает функциям аккордов равное значение. Тем самым он приходит к понятию атональности вместо известной до того времени тонально-гармонической организации музыкального материала, что само по себе явилось великим открытием. ...Вторым открытием Шёнберга был так называемый тематический стиль - рациональный способ работы с мелодией, в которой все 12 тонов хроматической гаммы имеют одинаковое значение (тона звучат в сериях - серийная техника - и обычно не повторяются раньше, чем звукоряд полностью мелодически исчерпает себя). Эта система получила название додекафонии"....

При чём тут Шёнберг, скажете вы, если речь об Теодоре Адорно? А при том, что не Адорно познакомил мир с атональной музыкой, "осовременив" некие жреческие песнопения, а его учитель Шёнберг, которого и называют отцом атональной музыки, хотя сам он считал, что её корни - в европейском Средневековье.

Впрочем, чем говорить, давайте послушаем фрагмент композиции "Лунный Пьеро", которая считается характерным образцом атональной музыки Шёнберга. Потом сравним с "Битлз".

Ну как, похоже на Yesterday?

Смею предположить, что Джон Коулмэн не только cмешал два упомянутых выше термина, но и перепутал 12-тоновую систему композиции с традиционным 12-тактным блюзом (12-bar blues), который действительно составляет гармоническую основу рок-н-ролла. Наверное, спросил у специалистов, ему ответили, а он не так запомнил. Бывает... Слышал звон...

Шестое. Музыка "Битлз" постоянно находилась в развитии, последовательно впитывая в себя различные влияния и представляя собой гармоничный синтез самых различных музыкальных течений. Блюз и рок-н-ролл, народные песни, индийские раги, джаз - но только не атональная музыка! С первых дней популярности группа находилась под неусыпным контролем журналистов и поклонников. Едва ли не по часам известно, где кто из "Битлз" был в какой день и с кем общался. Одно неизвестно - какие шпионские спецредства использовал всемирно известный немецкий профессор, чтобы передавать из Франкфурта-на-Майне новые песни так, чтобы никто об этом не узнал. Зато сохранились нотные черновики, варианты текстов, аудиозаписи репетиций, во время которых песни приобретали окончательный вид... К тому же, и музыканты "Битлз", и "Роллинг Стоунз", и "The Who" (также гастролировавшие в Штатах, а стало быть, пользовавшиеся услугами профессора) продолжали писать прекрасные песни и после смерти 66-летнего Адорно в 1969 году - и продолжают писать... Нужно совершенно не понимать, как рождается музыка и поэзия; совершенно не ощущать их живой ткани, чтобы видеть за всем этим злодейский заговор.

Ай да Адорно, ай да сукин сын!

Не знаю, как насчёт всей книги, друзья, но то, что перед написанием этой главы автор решил вдохновиться чем-то мощным, сомнению не подлежит. Не исключено, что и эрготамином, который чудесным образом подействовал. В общем, вряд ли стоит продолжать тему.

А о том, who is mister Adornо, написано очень много. Есть в Сети и его биография, и тексты, и музыкальные произведения. Словом, у кого есть время и желание, тот может на досуге с ними ознакомиться и подумать, каким боком здесь " Битлз ".

С некоторым сокращением взято отсюда https://vlapandr.livejournal.c...

В заключение хочу сказать – вы заметили, что я употребил слово шутник по отношению к этому Коулману? Может этой связкой, Битлз-Адорно, он намекает – друзья, ну конечно это бред, как и всё, что я здесь настрочил. Обыкновенный стёб. Но, однако, обыкновенные люди, так и считают это бредом и стёбом, а любители конспирологии – правдой. Ну а как решите вы, читатели – дело ваше.

Будьте здоровы! Слушайте Битлз и вы всегда будете оставаться молодыми!

ПыСы Я всё-таки заглянул в непризнаваемую Бабаем ВИКИ, насчёт Адорно. Разумеется ни слова о его "сотрудничестве" с Битлз там не было. Но зато было следующее - в 1930-х гг. бросил сочинять (последнее законченное сочинение — 6 пьесок для оркестра op. 4 — датировано 1929 годом).


Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • Поскольку в нашей дискуссии речь не заходила о спорных моментах в книге Коулмана, то от себя добавлю, что и у меня есть вопросы и нестыковки в этой книге. Однако я читал книгу Даниела Эстулина "Тавистокский институт" Там есть немало о подсаживании молодежи на наркоту при помощи музыки и концертов, на которых наркоту распространяли ЦРУшники в рамках проекта МК-Ультра. Факт: Книга Коулмана "Комитет 300" Лежит на сайте ЦРУ> https://www.cia.gov/library/abbottabad-compound/4A/4A92FD2FB4DAE3F773DB0B7742CF0F65_Coleman.-.CONSPIRATORS.HIERARCHY.-.THE.STORY.OF.THE.COMMITTEE.OF.300.R.pdf Так, что это не просто стеб и от нее не получится просто отмахнуться. Я допускаю, что эта книга -- это поделка тех, кто хочет отвлечь внимание от Тавистокского института, От посаживания молодежи на наркоту при помоши поп музыки, Проекта МК-Ультра, показав, что все это "теории заговора". Но однозначно высказаться не могу. Не хватает фактов
    • Person
    • 4 сентября 2020 г. 19:40
    Не только Джон Коулмэн писал о Адорно. Вот ещё отрывочек из другой книги: "Именно EMI создала миф об огромной популярности «Beatles». Под руководством Джорджа Мартина, главы отдела звукозаписи фирмы «Parlophone» (филиала EMI), который сам был талантливым классическим музыкантом, и Брайана Эпштейна «Beatles» отмыли, вычистили и причесали в стиле «Beatles». Ливерпульская четверка, а также ряд знаменитостей, их последователей, были созданы в студии Мартина. Музыку и стихи для них писал Теодор Адорно, что всегда скрывалось от публики". "Человеком, ответственным за беспрецедентный успех «Beatles», был Теодор Адорно. Его секретным оружием была система атональной музыки, или, как ее еще называют, 12-тоновая музыка, которая, казалось, пробуждала в сознании общие для многих людей ощущения и действовала особенно на определенные возрастные группы. Данная система атональной музыки, или 12-тоновая музыка, – это метод музыкальной композиции, созданный в конце 1910 года австрийским композитором,секретным агентом британской разведки Арнольдом Шёнбергом" Даниэль Эстулин "Секреты Бильдербергского клуба"
  • А все-таки нет дыма без огня. и "Люси в небесах с алмазами" отнюдь не просто так написана...
  • Всем кто не видел настоятельно советую: https://www.youtube.com/watch?v=gjs1AhMKCOE
  • :thumbsup: