Друзья, более трёх лет назад, я написал одну из первых (а может и первую) своих статей о джазе. Хочу, чтобы она стала первой статьёй в новом журнале.
Джазу хотите? Их есть у нас!
Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст! Уверен всем знакомо это выражение. И всё-таки, друзья, хочу вас сегодня ввести (самым краешком) в Мир Джаза. Но прежде расскажу, как сам я в него "въезжал" (дошёл до жизни такой).
Мне 12 лет. Мой дядя (он старше меня на 7 лет) служит срочную в ГДР. А перед армией (он был в некотором роде стиляга), он познакомился с американкой. Ну, как водится, любовь-морковь (во всяком случае с её стороны). Некоторое время они переписывались, через меня (она мне - я ему, он мне - я ей), но это быстро прекратилось (в смысле быстро прекратили соответствующие органы). Но она успела прислать 2 пластинки - Дюк Эллингтон и Ахмад Джамал. Пластинки были новЁхонькие, запечатанные и я их не вскрывал, да и слушать было не на чем. Ну так совпало, что мы с мамой переехали, и в нашу новую комнату купили большой приёмник, Sakta. У меня появились новые друзья, хотелось хвастануть и я показывал эти пластинки. Вскоре, один товарищ с которым я подружился особенно, предложил - а давай послушаем. Мы послушали - эффект был скорее отрицательный, то есть не понравилось совершенно. Но приходили и другие друзья и я ( вместе с новым другом) слушал и слушал и слушал. Тут надо сказать, что Ахмад Джамал (малый состав в стиле джаз - модЕрн) не "пошёл" никак (может картинка была неинтересная), и этот стиль, к сожалению, так и остался мною неоценён. Но вот Дюк Эллингтон...
Неожиданно (а прошло может быть пол-года, или даже больше) мы с другом стали (гуляя по улице) напевать некоторые пассажи из Эллингтона. Причём как-бы соревновались с ним в музыкальной памяти - а помнишь это, а вот это?
Я, конечно написал дядьке о посылке. Ответ был короткий, запилишь - убью. Ага... - запретный плод (ну вы меня понимаете). Я стал слушать только по выходным. Короче через 2 года, для меня прослушивание было, как глоток воздуха (нисколько не преувеличиваю). Параллельно, конечно, слушал и другие оркестры - в том числе и по "Голосу Америки". Ну а когда дядька демобилизовался, сразу пластинки прОдал, и потом я 40 лет искал именно эту пластинку. И, ура, теперь она у меня есть.
Заканчивая, хочу сказать, что я "въезжал" в Эллингтона почти 2 года - но это была довольно сложная музыка. Для вас я подберу, что-нибудь полегче и, кто знает, может я открою для вас что-то новое и интересное. Итак, в путь!
Если вы посмотрите это выступление до конца, то наверняка поймёте, почему за ним, постепенно, в среде музыкантов закрепляется прозвище Сатчмо — сокращение от английского Satchel Mouth (рот-сумка).
Это Луис Прима и его жена, очень хорошая джазовая певица, Келли Смит. А грустная она оттого, что наверное предчувствует, что скоро они расстанутся.
Это Глен Миллер. Через 3 года он погибнет при перелёте через Ла-Манш. Никаких следов ни самолёта, ни экипажа и пассажиров, найдено не было. Появилось много версий исчезновения самолёта. Одна из самых невероятных - о том, что Юрий Андропов — это якобы выживший после авиакатастрофы Миллер, в пользу которой говорят внешнее сходство, любовь Андропова к джазу и много белых пятен в его довоенной биографии.
Великолепный музыкант, Билли Престон, который, кроме того, что играл и пел сам, играл со многими знаменитостями (в том числе с Битлз)
В подлиннике следующую вещь играет французский цыган Джанго Рейнхард и скрипач Стефан Грапелли. Но я нашёл запись наших ребят (из Саратова), которые близки к оригиналу. И я просто не мог пройти мимо таких талантов!
Закончить хочу вещью, которая была визитной карточкой оркестра Эллингтона - Сядь на поезд "А"
Желаю вам заинтересоваться джазом, а может быть и полюбить его. А что, а вдруг?!))
Оценили 11 человек
17 кармы