Вышедший на экраны 50 лет назад, 13 февраля 1972 года, фильм режиссера Боба Фосса "Кабаре" взорвал традиционную форму легкого, непритязательного мюзикла, привнеся в него темы нацизма, преследования евреев, сексуальной неопределенности и надвигающейся войны. И все это в блестящей, завораживающей музыкально-танцевальной форме, заодно возвестив пришествие в кино новой суперзвезды - Лайзы Минелли.
Пересматривая сегодня "Кабаре", трудно поверить, что этому фильму уже полвека. Он по-прежнему свеж, по-прежнему зажигателен, по-прежнему актуален - и по своему художественному языку, и по лишенной какой бы то ни было китчевой мишуры, а наоборот, предельно заостренной форме, и по, увы, непреходящей проблематике нетерпимости во всех ее формах - сексуальной или расовой. И, наконец, по неизбывному, столь актуальному сегодня тревожному ощущению грядущей войны.
При своем появлении в 1972 году фильм был встречен восторженно. На церемонии "Оскаров" в марте 1973 года он получил восемь золотых статуэток, в том числе за лучшую режиссуру Бобу Фоссу, лучшую женскую роль Лайзе Минелли, лучшую роль второго плана Джоэлу Грею, лучший сценарий, лучшую музыку, лучшую операторскую работу, лучшее художественное решение, лучший монтаж. По результатам той церемонии "Кабаре" и по сей день удерживает уникальный рекорд - максимальное количество "Оскаров", полученных картиной, обойденной главной наградой - за лучший фильм. Впрочем, обижаться Бобу Фоссу грех - его "Кабаре" уступил фильму не просто выдающемуся, а великому - "Крестному отцу" Фрэнсиса Форда Копполы.
Как и "Крестный отец", "Кабаре" вошел в классику мирового кино. В 1995 году Национальный кинореестр Библиотеки Конгресса США принял его в вечное хранение как обладающего "культурной, исторической и эстетической значимостью". В составленном Американским киноинститутом списке величайших киномюзиклов в истории кино он стоит на пятом месте, пропустив вперед лишь такие общепризнанные шедевры, как "Поющие под дождем", "Вестсайдская история", "Волшебник страны Оз" и "Звуки музыки". А составлявший аналогичный список авторитетный британский кинокритик из газеты Guardian Питер Брэдшоу и вовсе поставил "Кабаре" на первое место.
Давайте же теперь послушаем несколько вещей из этого мюзикла
И уж, коль скоро, мы слушаем Лайзу Минелли, то мы просто не можем пропустить одну из лучших вещей в её исполнении "New York New York". Кстати эта тема из фильма 1977 года, Мартина Скорсезе, с тем же названием. А авторы те же, что написали песни для "Кабаре" - музыка Джона Кандера на слова Фреда Эбба
Автор - Александр Кан
Оценили 10 человек
23 кармы