"Почему новое русское кино неинтересно смотреть": три цитаты Анатолия Папанова (Реплика)

2 455

Мадам Хельга пишет на https://zen.yandex.ru/media/ma...


В ноябре прошлого года я уже посвящала статью актеру. Вот она:

"10 уморительных цитат Анатолия Папанова, которые будут жить вечно", - https://zen.yandex.ru/media/ma...

Но буквально вчера наткнулась на интервью, в котором Папанов о новом кино напрямую не говорил, но погрузившись в его мысли, я поняла, почему нам совсем не интересны новые российские фильмы.

Да, мы все знаем, что киностудии минимизируют издержки и это сказывается на качестве кино. Но это еще не все.

Анатолий Дмитриевич говорит:

Возможно, я скажу резко. Но я нас, актеров старшего поколения, обвиняю во многих бедах сегодняшней театральной молодежи. И прежде всего в том, что иные из них входят в искусство, забыв вытереть ноги и снять шляпу.

Молодые, нахрапистые актеры, сценаристы и режиссеры приходят в мир кино с короной на голове. Им кажется, что они в состоянии создать шедевр. Апломб в них зашкаливает.

Смотреть на нашу богему можно лишь под саркастичным соусом программы на НТВ "Ты не поверишь". Гонора много, а таланта с гулькин нос.

В кино лезут бывшие КВН-щики, девушки-певицы, светские львицы и телеведущие. Лишь бы оставить свой след в истории. Но это не след, а как говорила Раневская - "плевок в вечность".

Никто не ассоциирует кино с искусством. Одни лезут, чтобы стать знаменитыми на всю страну, другие расценивают индустрию, как кормушку.

От сериалов на один мотив страна устала, но их продолжают штамповать. Берутся снимать фильмы по великим книгам или делают ремейки - пересняли "Служебный роман", "Три мушкетера" и "Иронию судьбы". Народ ждал премьеры, а испытал испанский стыд*. Когда зрителю стыдно за то, что происходит на экране. Лучше бы уж вообще не касались святого.

Когда Георгию Данелия и Виктории Токаревой предложили гонорар за продолжение "Джентльменов удачи", они долго совещались по телефону. Сумма была огромная - миллион долларов. Трудно отказаться. Но работать над сценарием они не стали.

Потому что успех трудно повторить, а провалиться не хочется. Вот что значит, советское воспитание. Когда стыдно сделать плохо для зрителя. Новому поколению этого не понять.

Еще одна цитата Папанова о том, почему в фильмах играют одни и те же. Дефицита актеров нет, людям хочется свежих лиц на экране.

Есть такое выражение — «мода на артиста», когда одного и того же актера снимают десятки раз подряд в похожих ролях. Герой автоматически переносится из фильма в фильм, мы видим на экранах не человеческую индивидуальность, а штампованный лик актера. Сам же актер попросту «изнашивается».

А еще, мне кажется, для того, чтобы что-то нести людям с экрана, нужно быть личностью. Что-то из себя представлять.

Пустота никому не интересна, пусть она хоть Гамлета играет, хоть Онегина. Должен быть внутренний мир у актера, чтобы чувствовать его через экран.

Я прожил долгую жизнь, многое повидал, за плечами война, сорок лет работы на сцене, в кино, встречи с интересными людьми… Словом, не могу пожаловаться на отсутствие ярких впечатлений и запоминающихся событий. Журналисты, да и некоторые зрители, часто спрашивают: «А что в вашей жизни было самое-самое?» Я отвечаю: «Мама».

Вот и судите сами, за кем в кино наблюдать интереснее - за Папановым, у которого жизненный багаж или за мальчиками-мажорами, которых приводят на кино-площадку папины деньги.


*Испанский стыд — чувство неловкости или стыда за других, например, когда герой фильма делает что-то глупое, а стыдно тебе


Сегодня 26 апреля вдоль ЛБС прилетало на Украину

Прилетало очень хорошо, в отличии от тыловых украинских городов. Там только тревогу объявляли и писали «слава ппо». Это как у простывших или пожилых людей: есть позыв, бежит человек в о...

За терриконами...

Наконец-то и я решил высказаться о хите сезона. Это настоящая песня и как ко всякой настоящей песне к ней надо прислушаться внимательно и с уважением. И тогда вы поймете как хороша эта песня для того,...

Ну, прощайте, старые границы! Почему США и ЕС устроит даже урезанная Украина

Стремление Запада сохранить Украину в качестве карманной анти-России необычайно велико. Настолько, что в Вашингтоне и Брюсселе готовы убедить Киев отказаться от идеи вернуть и уже потер...

Обсудить
  • Нет ни какого "русского кино", как и самих "русских". Российское кино потому всегда пресное, что нет в нём ни какой социальной идеологии и нет будущего. Довольно посредственный и серенький фильм "Брат" стал российским бестселлером только потому, что авторы "развели" публику псевдоидеологией и намёками на образ будущего.