Черновые отрывки из новой книги. Глава "Зачем им это было нужно?" Ч.19.
Продолжение. Начало здесь: https://cont.ws/@zauralec47/29...
Вот вы - российский пролетарий 21-го века: рабочий, инженер, учитель, врач, полицейский, офисный клерк, продавец… Откройте любую российскую газету, возьмите в руки пульт телевизора, прокрутите каналы, в интернете прокрутите новостные ленты – что вы видите? Точнее, чего вы там не видите? Еще точнее – кого вы там не видите? Вы там не видите себя. Если еще точнее, то вы там себя увидите, если вы, полицейский, бутылку из-под шампанского не по назначению использовать будете, если вам, учителю, ваш ученик-подросток под камеру смартфона нахамит, а вы не сдержитесь и оплеуху ему отвесите, т.е., вы интересны только в роли цирковой обезьянки, когда становитесь участниками какого-нибудь скандального происшествия, чтобы публика на вас смотрела и удивлялась: вишь, какие номера эта мартышка откалывает!
Даже если вы смотрите какой-нибудь телесериал, допустим, где главные герои или полицейские или «офисный планктон» (о заводских рабочих я даже речи не веду, эти немытые морды не для нашего телевидения), то там вы ничего про свою жизнь полицейского или «планктона» не увидите. Там сплошное фэнтази. «Игра престолов» в антураже современности. Даже в терминологии, которую сценаристы вложили в речевой аппарат героев.
Это государство, владеющее средствами массовой информации, как напрямую, так и посредством тех, чью власть и волю над вами это государство осуществляет, вас, пролетария, элементарно не видит. Оно не замечает вас. Вы для него даже не грязь под ногами, а пыль. То, как вы живете, работаете, что вас беспокоит, ваши мысли, стремления – это только ваши проблемы и заботы. От вас требуется только молча пахать на их заводах и в их офисах. И иногда, когда у вас сдают нервы, какими-нибудь противоправными коленцами публику развлекать, а вам на публике будут устраивать показательную порку. Чтобы публике, такому же, как и вы, пролетариату, загнанному под ярмо, не очень скучно было свою лямку тянуть.
Свою нынешнюю жизнь вы представляете. Надеюсь, я не сильно переборщил, скорее, даже недосолил. И теперь вы в состоянии сделать то, что еще мое поколение в 80-е годы прошлого века не могло сделать. Вы сегодня можете, если у вас есть хоть немного воображения, представить, что происходило с сознанием гражданина СССР в конце 20-х, в начале 30-х годов прошлого века, именно тогда, когда «культ личности» сформировался. Особенно с сознанием крестьянской массы, которая составляла 80% населения СССР. Нет, рабочие Советского Союза – тоже в «культ» лепту внесли, разумеется. И до конца 20-х годов много чего произошло такого, что В.И.Ленин даже стал героем народного фольклора (в самой книге потом напишу об этом), сравнимым с Ильей Муромцем. Еще до того, как «культ личности» Сталина сформировался, «культ личности» Ленина расцвел, еще при жизни Владимира Ильича. Революция в корне изменила жизнь народа, его подавляющей части – рабочих и крестьян. Именно поэтому столько грязи выливается на Советскую власть тех лет, даже со стороны тех, кто эту власть, вроде бы, хвалит. Например, Е.Ю.Спицын. Он прямо утверждает, что Советская власть первых послереволюционных лет – это власть чекистов. Ага, жандармов новой формации. То, что простой человек, да еще самая угнетенная и бедная часть населения, почувствовал, что… Те, перед кем хам, как этого человека называли господа, еще вчера шапку ломал, стали бывшими… Нам с вами еще всё это заново предстоит пережить, верю и надеюсь, иначе у России в будущем никаких шансов не будет.
Но с революцией 1917 года и победой над Антантой не закончились все революционные перемены для народа. Впереди была коллективизация. Вот вы крестьянин конца 20-х годов. Середняк. Самый массовый тип. В попаданцев поиграем? Чем и как вы жили до 1929 года? Пахота, боронование, сев, прополка, косьба, обмолот, ежедневная возня со скотиной… Проснулся на рассвете, заснул затемно. Небольшая передышка зимой – можно браги-самогона наварить, погулять. Всё, практически. Хорошо, что хоть голод ушел, малоземелье Советская власть ликвидировала, перераспределив помещичью и кулацкую землю. Прошло три-четыре года. Вы, Иван Иванович Иванов, колхозник колхоза «Светлый путь», открываете газету, которую вам принес вас сельский почтальон и в ней читаете, что вы, Иван Иванович Иванов, колхозник колхоза «Светлый путь» за ударный труд на колхозном поле награждены… Да какая разница, чем вас наградили?! Про вас – в газетах пишут!
Забросить вас в русскую деревню до 1917 года попаданцем и там вы мужикам начнете рассказывать, что через полтора десятка лет этих мужиков будут за работу на поле орденами награждать, некоторых даже в Кремль будут приглашать для награждения – мужики вас свяжут и в богадельню для умалишенных сдадут. Даже для 1929 года – это из области фантастики. Это – главный итог коллективизации, русский мужик впервые осознал, что теперь не просто его власть, но он еще – хозяин этой страны. Он здесь – главный. Это теперь его страна. Не князя, не графа, не какого-нибудь барина, а его, мужика. И его мужицкие руки, его мужицкий труд – это страна видит и ценит. И орденами показывает – этот труд почетный. Это я еще про русских баб не пишу. Что происходило с сознанием русской женщины (а женщины Средней Азии?!) в те переломные годы – у меня нет такого таланта, чтобы нужные слова подобрать.
Источник: https://p-balaev.livejournal.c...
Оценили 2 человека
3 кармы