Возможен ли язык, выражающий истину?

11 1517

«…Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь?

Мысль изреченная есть ложь…»

(Ф.И. Тютчев)

Неспособность выразить словами истину – не просто личная проблема и трагедия человека, а признак несовершенства самого языка.

Как программист по образованию, как человек, для которого язык – это не просто набор сигналов для выражения чувств, а инструмент обработки информации, я задалась вопросом: «Каким должен быть язык, способный выразить истину? Каким требованиям он должен отвечать?»

Информационная функция языка заключается в том, чтобы наиболее полно и правильно выражать все взаимосвязи в природе. Неважно, каким способом реализуется сам язык: вербально, письменно или каким-то иным образом. Слова, символы, термины – это всего лишь указатели, ссылки, направляющие нашу мысль, наше внимание и деятельность на те или иные природные процессы, и тем самым закрепляющие эти взаимосвязи и потоки. И если эти ссылки формируют неполную или некорректную информационную структуру, то возникает ощущение раздвоения между реальным миром и виртуальным представлением о нем. И мы чувствуем возмущение от того, что слова искажают истину.

По крайней мере, в известных мне человеческих языках есть общие особенности, мешающие выразить полную взаимосвязь всех явлений.

Первая особенность – это разделение существительных и глаголов. Из-за этого создается впечатление, что то, кем (или чем) существительное является, и то, чем оно занимается (в какие процессы вовлечено) – это разные вещи. Хотя на самом деле это взаимозависимые вещи. Именно деятельность, функция определяет форму и свойства явления, и наоборот: свойства и форма в значительной степени определяют функцию и задают направление действий. В языке же очень часто эта взаимосвязь никак не отражена. Мы можем только интуитивно чувствовать эти взаимосвязи и пытаться их специальным образом описать или доказать, но в самом механизме словообразования эта взаимосвязь, как правило, не закреплена. И надо наработать определенный жизненный опыт, кругозор и словарный запас, чтобы понимать содержание речи, потому что логически догадаться о смысле тех или иных слов невозможно. Пожалуй, только научная терминология более или менее отражает (или пытается отражать) взаимосвязь явлений.

Вторая особенность – это наличие временных форм глагола: прошлого и будущего. Язык, в котором есть временные формы прошлого и будущего, не может выразить истину. Он всегда будет выражать лишь ограниченную, субъективную точку зрения. Язык истины всегда говорит о НАСТОЯЩЕМ – о динамичном, развивающемся, едином для всех, многоуровневом НАСТОЯЩЕМ!

Понятие смерти в сознании человека – прямое следствие появления временных форм в речи. Когда мы говорим о чем-то (или о ком-то), что оно «было», это значит, что сейчас его уже нет. И вместо плавного, непрерывного представления о развитии в сознании появляется разрыв: есть период ДО и период ПОСЛЕ, есть период бытия и период небытия.

А всё потому, что мы помещаем бытие и сознание ВНУТРЬ существительного, ограничивая тем самым само понятие бытия и сознания, рассматривая лишь одну, внутреннюю, «сторону медали». Тогда как на самом деле сознание – это то, что едино для внутреннего и внешнего. Оно не находится только внутри существительного, не заканчивается на его границе, а простирается шире, проявляя его сущность во внешнем мире через действия, через информационно-энергетический обмен. Со «смертью тела» мир не исчезает, не перестает существовать. Лишь фокус сознания перемещается изнутри вовне – на следующий уровень самоорганизации.

Ничто не исчезает в природе бесследно. Материя перевоплощается, меняет структуру, развивается, но не исчезает совсем. Это закон природы. Нравится нам это или нет, но абсолютной смерти, абсолютного небытия нет. Даже теоретически. Язык, допускающий небытие, искажает истину, ограничивает сознание, и всякая «мысль изреченная» на таком языке содержит ложь.

Итак, каков он – совершенный язык? Язык самой природы, самого Творца? Это не пустое сотрясание воздуха, не набор символов, начертанных на бумаге для читателей. Это потоки, образующие структуры физических полей, формирующие всё на свете – от наших чувств и мыслей до материи любого тела во вселенной. Это весь процесс самоорганизации материи и сознания в целом, пронизывающий всё наше существо, потрясающий нас удивительным чувством Жизни и Вечности. И явственнее всего он слышится и понимается тогда, когда мы молчим и внимаем природе. 

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

С.Афган: «В 2025-м году произойдёт крутой поворот в геополитике...»

Нравится кому-то или не нравится, но гражданин мира Сидик Афган по прежнему является сильнейшим математиком планеты, и его расчёты в отношении как прошлого, так и будущего человечества продолжают прик...

Обсудить
  • :star:
  • Вы в тексте использовали только глаголы несовершённого времени. Кроме, правда, одного абзаца про разделение слов на существительные и глаголы. То есть текст получился несовершённый. проще говоря, недоделанный. Цитата: Это потоки, образующие структуры физических полей, формирующие всё на свете – от наших чувств и мыслей до материи любого тела во вселенной. Это весь процесс самоорганизации материи и сознания в целом, пронизывающий всё наше существо, потрясающий нас удивительным чувством Жизни и Вечности. И явственнее всего он слышится и понимается тогда, когда мы молчим и внимаем природе. И как эти потоки, способные что-то там формировать, выглядят? Речевым молчанием? Ради этого столько слов?
  • Думайте дальне, вы на правильном пути. Только язык истины отражает не настоящее, а всегда. Для истины нет движения. А настоящее - это преходящее
  • О как, не можете найти правильных слов? Значит пришло время автору с Владимиром помолчать. :flushed: :expressionless: Просто справка - всё, что безвременное и неподвижное в нашем материальном виде находится в непроявленном виде, то есть становится ничто. Наслаждайтесь. :innocent: