Согласно эволюционной теории в основе изменчивости (а следовательно и развития) лежит механизм отбора случайных мутаций. С этим никак не могут согласиться креационисты – сторонники идеи божественного творения.
В этом споре камнем преткновения является слово «случайный». Креационисты понимают его как «бессмысленный», «неразумный», «хаотичный», а природа демонстрирует примеры удивительной закономерности, гармонии, целесообразности. «Могла ли случайно зародиться жизнь? Могли ли случайно возникнуть сложные организмы?» - вопрошают они. С точки зрения креациониста Бог создал жизнь и все свои творения преднамеренно, а не случайно.
Т.е. слову случайность правильнее было бы противопоставить ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ. Но в таком случае мы приходим к противоречию. Ведь целенаправленность предполагает наличие ЦЕЛИ. А для того, чтобы сформулировать цель, нужен какой-никакой опыт. Но тогда у самого первого акта творения не могло быть цели!
И действительно, в Библии можно найти подтверждение этому: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы».
Первое действие не могло быть целенаправленным, оно должно было быть СПОНТАННЫМ. Совершил некое действие, увидел результат, оценил его (хорошо или плохо), а уже последующие действия становятся всё более целенаправленными.
Спонтанность – необходимое условие творчества! Без неё невозможно создать ничего нового. Если бы мы действовали только целенаправленно, опираясь только на свой положительный опыт, мы были бы подобны запрограммированным роботам. Именно наша спонтанность, наша творческая сущность роднит нас с Творцом! Утрачивая свою спонтанность и непосредственность, мы утрачиваем и связь с Богом, и творческую энергию, и саму жизнь.
Источник: https://dzen.ru/a/Z5-PejkQmh2I...
Оценил 1 человек
3 кармы