Наша жизнь не кончается смертью.
Когда-то Виктор Гюго сказал: «Гроб – это не конец пути, это проходная дверь. Она закрывается вечером в нашей земной жизни, чтобы открыться утром в вечной жизни. Я еще не высказал тысячной доли того, что во мне... Жажда вечной жизни в человеке уже есть доказательство его бессмертия».
Предисловие.
О бессмертии мечтает каждый, но не каждый способен признаться в этом даже самому себе. И действительно, зачем мечтать о несбыточном. Зачем теребить своё воображение и нервы, каждый раз делая вывод, что всё это «ерунда» и никогда не сбудется. Но время идет, и совершенно случайно, начинают попадаться статьи на тему, которую давно для себя закрыл, как несбыточную мечту. Что изменилось? Что могло случиться за несколько лет, твоей жизни? Вчерашние фантазии, сегодня становятся темой для серьёзных дискуссий и споров. Предметом крупных инвестиций и секретных разработок. Мир словно сходит с ума, развязывая очередную гонку за обладание тем, что по праву, должно принадлежать всем, а не только избранным?! Конечно, можно возразить, что ещё ничего страшного не произошло, что идут только исследования, и чем они закончатся, никто не знает. Но дамы, господа! Назовите мне хотя–бы одну достойную мечту человечества, которая не была осуществлена? Достижение индивидуального бессмертия человеком (ИБЧ), это лишь вопрос времени и время уже пошло.
Всем тем, кто не хочет стоять в стороне от этого процесса, предлагаю подискутировать о бессмертии. Но чтобы не запутаться во время дискуссии, давайте разобраться с терминами. Когда мы говорим об ИБЧ, то собственно, что имеем в виду? Итак, по–порядку.
«Устройство» человека.
Человек представлен тремя составляющими. Биологическим телом, необходимым для размещения, питания, транспортировки и т.д. мозга человека. Мозг, - биологический компьютер, необходимый для хранения и функционирования уникальной программы, - души человека. Душа человека, это уникальная саморазвивающаяся компьютерная программа, ради жизни и развития которой необходимо тело и мозг.
Душа человека, представлена пятью компонентами, - это личность, сознание, интеллект, знания накопленные за всё время жизни и эмоции.
Личность человека, это то, как нас оценивают другие люди, или общество, если речь идёт об общественном деятеле.
Сознание, - это то, как мы оцениваем, или осознаём сами себя. То есть, это наша самооценка, – самосознание.
Интеллект – это способность существа к мышлению. Постановки задачи и её решению. Способность к логическим рассуждениям. Тоесть, это способность человека создавать (приобретать), накапливать, хранить и использовать различные знания и навыки.
Знания, - это не только те из них, которые можно представить в электронном виде, – тексты, изображения, звуки, математика и т.д., но и различные навыки и манеры. Они не поддаются записи (пока), а проявляются во время работы, в спорте, на отдыхе, то есть в процессе деятельности человека и сопровождается всё это эмоциями.
Эмоции, это самый сложноорганизованный компонент человеческой души, в основе которых лежат психофизиологические особенности конкретного человека... Пока всё, что я могу сказать о эмоциях.
Таким образом, душа человека, - это результат совместной работы личности, сознания, интеллекта, опирающихся на знания и окрашенные эмоциями. Если душа, - компьютерная программа, которая живёт в нашем мозгу, - биологическом компьютере, то нет никаких причин полагать, что душа не сможет жить в моём, или Вашем персональном компьютере. Вопрос только в том, как скопировать эту программу?
Александр Болонкин в одной из своих статей предлагает приступить к записи души человека уже сегодня. Предлагаемый им метод едва ли можно назвать приемлемым. Судите сами. Я каждый день езжу на работу по одному и тому же маршруту. Если прикрепить ко мне видеокамеры и микрофоны, то что они запишут? Одни и теже, мелькающие за окнами деревья, унылый вид заборов промышленных предприятий? И так изо дня в день, из года в год? Каму нужна такая информация и что общего между ней и моей душой? Ничего. Я много думал над тем, как наш мозг записывает видео информацию, и пришёл к выводу, что он её не записывает вовсе, а как бы моделирует то что видит, а потом описывает созданные трёхмерные модели, их положения цвет, количество и т.д., и именно это описание хранит. Чем чаще мы видим одно и тоже, тем больше деталей запоминаем. Если бы речь шла о записи видео, то мы мгновенно и на всю жизнь запоминали всё что увидели. Я не помню, как в точности выглядит дерево которое каждый день встречается мне по пути на работу, но я хорошо помню как выглядят деревья аналогичной породы и легко могу представить одно из них стоящим у обочины.
Поставлю небольшой эксперимент. Я закрываю глаза. Мысленно встаю из за стола, выключаю свой компьютер. Прямо в носках иду на площадку второго этажа, спускаюсь по лестнице и выхожу на улицу. Поворачиваю направо в проулок между моим и соседним домом. Слегка разбегаюсь, набрав полную грудь воздуха, отталкиваюсь от земли и лечу. (Должен заметить, что во сне я летал лет до тридцати, и хорошо помню как это делается). Набирая высоту и скорость лечу ещё правее, прямо к трамвайной остановке. На лету принимаю решение, что делать мне там нечего и поворачиваю на лево к «Октябрьскому» рынку. От рынка, повернув на право, градусов на 45, пересекаю 21-й микрорайон по диагонали и двигаюсь к памятнику танкистам. Вот я уже над памятником. Далее я лечу над дорогой, которая спускается к мосту через реку «Воронеж». Добравшись до моста, я снова решаю срезать угол и лететь над разлившейся рекой и шлакопереработкой к другому мосту, в этот раз над железной дорогой. Лечу дальше, над мостом, азотнотуковым и коксохимическим производствами, слегка приняв в право, подлетаю к своему цеху и приземляюсь на самой высокой крыше поперечного пролёта. Здесь я ещё никогда не был. Подхожу к краю и не долго думая прыгаю в низ. Мягко приземляюсь... ну и т.д.
Вы видите, что наше воображение легко рисует нам не только полёт от дома до работы, но и любые по сложности Миры, и особенно во сне. Это достаточно убедительное доказательство того, что бестелесное нечто - душа, изначально живёт в виртуальном Мире. Наше тело живёт и умирает в реальном Мире, а душа нет. Душа готова и желает жить вечно.
Мы спим в среднем 6-8 часов в сутки. От четверти, до трети своей жизни, мы проводим во сне - наиболее комфортном и безопасном состоянии для нашего сознания - нашей души. Во сне мы не можем получить травму, или погибнуть. Если нам сняться кошмары, то это реальность бесцеремонно вторгается в наш виртуальный Мир и пугая нас, иногда до смерти. Наш собственный виртуальный Мир - наши сны, всегда с нами, от рождения до самой смерти, которая убивает наше тело и разрушает наш Мир.
Метаморфозы сознания.
За время работы над данной статьёй, я обратил внимание на то, что стал кок-то по другому смотреть на людей, даже на тех, кого давно и хорошо знаю. Как говориться, в строгом соответствии со своими новыми взглядами, или представлениями об «устройстве человека». Виртуальное существо - человек (В-человек), смотрит на реальный Мир глазами своего тела, общается с ним и себе подобными по средствам глаз, ушей, голоса, конечностей и т.д. Я неоднократно испытывал смешанное чувство таинственной непостижимости и даже страха (чуть чуть), когда ловил на себе взгляд незнакомого человека. Его душа, не имеющая ни веса, ни объёма, ни формы, смотрела на меня из глубины мозга, глазами своего временного пристанища - своего тела, и даже не понимала этого.
У некоторых людей существует проблема - конфликт души и тела. Называют таких людей транссексуалами. Человек с женским телом осознаёт себя мужчиной, а с мужским телом - женщиной. Для многих людей это трагедия, но именно эти люди морально готовы переместить свою душу в другой носитель, - то-есть поменять тело. Такие люди достойны самого пристального изучения и внимания, а не насмешек. К великому сожалению, помощь этим людям сводится к хирургической смене пола.
В этой связи, кажутся странными и даже глупыми, все рассуждения о расовом превосходстве некоторых народов.
Варианты бессмертия.
Многие авторы, решая проблему ИБЧ, склоняются к мысли о необходимости сохранения человеческого «Я», путём переселения его в компьютер. Александр Болонкин Bolonkyn при этом описывают метод создания робота с красивым молодым лицом, стройной фигурой, нежной атласной кожей и с ядерной энергетической установкой. По второму способу постепенного перемещения (СПП), разработанному Владимиром Сухих, предполагается добавить человеку механические руки и ноги, чтобы он постепенно к ним привык и научился управлять. Затем добавить электронный мозг, чтобы он научился шевелить электронными извилинами настолько хорошо, что собственные мозги ему стали не нужны. Когда подопытный всё это освоит, то обнаружит, что он вовсе не биологический, смертный человек, а бессмертный робот.
Я умышленно, несколько резковато подытожил суть методов, предложенных уважаемыми мною авторами, чтобы наиболее выпукло показать их неосуществимость, или несовершенство. Достаточно представить себе крупный город, Москву, Лондон или Нью–Йорк, в котором половина населения роботы с ядерными реакторами, чтобы понять, как трудно будет реализовать подобный проект. То же самое с СПП. Не каждый человек может позволить себе несколько месяцев, или тем более лет провести в постели, пытаясь привыкнуть к новым рукам, ногам и мозгам, по целому ряду причин:
Во–первых, отсутствие свободного времени.
Во–вторых, разные проблемы со здоровьем могут не позволить так долго лежать на одном месте.
В–третьих, процесс постепенного перемещения может и не увенчаться успехом. Человек так долго и мучительно будет привыкать к новому состоянию, что момент окончательного перехода может пройти незамеченным, или не наступить вовсе. И в этом случае, уже ничего нельзя будит исправить. Вместо счастливого бессмертного, мы получим несчастного монстра, обречённого на мучения и не уверен, что на вечные.
Авторы пишут о переселении человеческого «Я» или души в компьютер, а рассуждают о переселении в робота. Необходимость создания роботов никто не отрицает и не оспаривает. Но робот, это только средство перемещения бестелесного существа, каковым является В–человек. Робот необходим исключительно для перемещения и работы в реальном Мире, а не как способ существования. Переселение в робота, породит ещё одну очень серьёзную проблему. Стоимость робота (именно того робота, - с «красивым молодым лицом, стройной фигурой, нежной атласной кожей»), будит сопоставима со стоимостью роскошного автомобиля, а возможно и превзойдёт её. Ремонт и обслуживание таких дорогих устройств будит стоить также не дёшево.
Полностью виртуальная жизнь (В–жизнь). Именно такой способ перемещения человека в компьютер, наиболее приемлем и экономически оправдан. Более того, для реализации данного метода не нужны сверхмощные компьютеры и дорогостоящие роботы, о которых рассуждает г-н Болонкин. 10 - 15 миллиардов нейронов головного мозга штука солидная, но едва ли есть необходимость моделировать на компьютере все нейроны. Известно, что при решении даже самых сложных задач, мы едва способны загрузить 1% наших умственных способностей (напрягать мозги тоже надо уметь). Значительная часть мозга используется как долговременная и оперативная память. Существуют большие по размерам отделы головного мозга, отвечающие за зрение, слух, обоняние, осязание, вестибулярный аппарат и т.д. На душу человека приходится не так уж и много нейронов мозга. Задача от этого не становиться проще, но то, что для её реализации не нужен суперкомпьютер, факт лично для меня бесспорный. Есть ещё одна проблема, о которой вообще никто не говорит. Мы ничего не знаем о том, в каком виде, в нашей голове храниться информация. Если в файлах, то какова структура звуковых, графических, текстовых и прочих файлов? Применяется технология сжатия информации, или шифрование? В каком виде хранятся трёхмерные модели из числа тех, которые мы способны себе представить и запомнить и т.д? Я частично попытался ответить на этот вопрос в начале статьи, но тема далеко не закрыта.
Варианты В–жизни.
Первый вариант представляет собой виртуальный Мир похожий на Мир компьютерных игр. Перемещённые в такой Мир могут быть представлены в виде трёхмерных моделей различной степени сложности, но лишённые чувствительности тела. Жители такого Мира могут не только ходить и бегать, но свободно плавать, летать, телепортироваться на любые расстояния, пользоваться транспортными средствами, хотя зачем они там нужны, разве что для развлечений?
Второй вариант является наиболее сложной и привлекательной эволюцией первого. Такой же В–мир компьютерных игр. Мир, в котором перемещенные живут практически реальной жизнью. У людей будут развиты и тонко настроены различные чувства. Осязания, (чувствительность тела к контактам), чувствительность к форме предметов и структуре поверхности, свойствам материалов, обоняние, температурная чувствительность и т.д.
Третий вариант представляет собой промежуточную версию жизни в В–мире, и в роботе. Человек живущий в В–мире, имеет возможность только наблюдать за реальным Миром и общаться с реальными людьми. Очень грубо, предлагаемый вариант можно представить как ноутбук с глазами и ушами.
Четвёртый вариант является наиболее сложным и интересным гибридом В–мира и робота. Робот выполняет функцию носителя и хранителя компьютера, с размещённым в нём В–миром и В–человеком.
Жизнь и работа в океане, в открытом космосе, на необитаемой планете может быть скучной и однообразной. Недостаток естественного света и впечатлений могут утомить настолько, что человек живущий в роботе, может впасть в депрессию. Но сама мысль о том, что у тебя есть свой собственный В–мир, в котором можно развлечься или просто морально отдохнуть, сделает жизнь и работу намного интереснее. Один робот может быть носителем не одного человека, а небольшого сообщества людей, которые будут управлять роботом совместно, или по очереди. Самое интересное то, что В-человеку, не нужны реальные, постоянные города. Уровень жизни и комфорта, зависит от сложности и совершенства В-мира, а реальный Мир останется только местом работы и конечно средой обитания реальных людей, наиболее достойные из которых, получат право стать бессмертными. Каждый житель В–мира может по своему усмотрению не только выбрать любой вариант В–жизни, но и периодически его менять, выбирая себе сервер с интересным миром, или арендуя индивидуального, или коллективного робота.
Персоналка для бессмертных.
Персональный компьютер способен принять и «с комфортом» разместить, В–человека. Если в реальном Мире каждый человек все свои знания носит с собой, то в В–мире все знания общего характера могут храниться централизованно и быть доступны для всех, например, по локальной сети, или через Интернет. Скорость жизни робота (если так можно сказать) в реальном Мире должна быть реальной, тогда как в виртуальном Мире скорость может быть в несколько раз медленнее, или быстрее. Время для бессмертных, - категория абстрактная. Живя значительно медленнее или быстрее своих биологических собратьев или роботов, виртуальное общество (В–общество) даже не заметит этого. Создавая разные проекты ИБЧ, мы забываем о главной цели, сохранения души человека на неопределённо долгий срок. В этом случае не имеет значения, с какой скоростью живёт В–человек. Важно, что он живёт. Значительно замедляя скорость жизни, мы решаем одну из главных проблем – снижение стоимости услуги и повышение надёжности хранения человеческого «Я». Я не случайно назвал абзац "персоналка для бессмертных". Какую форму размещения перемещаемых в В-мир избрать?
Создать гигантский компьютер с гигантским виртуальным Миром и поселить в него виртуальных людей в качестве самостоятельных программ.
Создать мини компьютер, назовём его индивидуальной ячейкой (ИЯ). Внешне она будит напоминать картридж - защищённую от повреждений плату со все необходимым. Центральный процессор, графический процессор, память оперативная и видео, винчестер, или флэш-память большого объёма, средства связи с сетью или Интернетом и т.д.
???
Я думаю, что второй вариант безопаснее и надёжнее.
Каждая ИЯ хранит в себе душу перемещённого и небольшой В-мир. Ваш собственный В-мир, в котором вы оказались сразу после перемещения. Это может быть просторная квартира, или уютный дом в тенистом саду. Здесь есть всё необходимое, чтобы освоиться в новых условиях жизни и приобрести необходимые навыки. И конечно здесь должны быть помощники, которые встретят Вас и помогут освоиться. Вечность для вас начнётся отсюда. Именно сюда вы будите возвращаться после длительных странствий по В-мирам. Именно здесь будит храниться одна из ваших резервных копий.
Любой компьютер, в том числе и тот, что обеспечит ИБЧ, управляется операционной системой (ОС). Но какой системе можно доверить свою бесценную жизнь? Первое, что приходит на ум, это GNU/Linux. Высокая надёжность и быстродействие, большое количество независимых разработчиков, делают её практически безальтернативной. Объявление о том, что GNU/Linux станет системой общества бессмертных, должно повысить рейтинг данного проекта и ускорить его дальнейшее развитие. У ОС Windows нет практически никаких шансов. Тема в работе.
Раздвоение личности.
Я прекрасно понимаю Владимира Сухих, когда он пытается сделать бессмертным реального человека, постепенно превращая его в робота. Но попытка избежать проблемы двойников приводит к заметному усложнению и без того неопределённо сложной технологии. К тому же постепенная замена частей тела и органов, есть ничто иное, как медленное убивание человека. В своей заметке Виталий Кононенко, также затронул проблему двойников, и вместе с тем высказал очень интересную мысль о непрерывности сознания во времени, утверждая, что сознание, должно быть именно непрерывным. К счастью, человек не обладает непрерывностью сознания, и это обстоятельство вселяет надежду на успешное переселение в компьютер. Человек спит, и в фазе медленного сна находится в состоянии близком к бессознательному. Человек может потерять сознание от удара по голове. Изрядные доза алкоголя или наркотиков, наконец, наркоз в медицинских учреждениях, притупляют или полностью выключают сознание. Но каждый раз, приходя в себя, человек осознаёт себя именно тем, кем был до его потери. В нашем случае, решая проблему ИБЧ, необходимо обеспечить преемственность сознания. Преемственность, это юридический термин, а значит, обеспечив преемственность сознания, мы сможем гарантировать преемственность права на имущество и всё остальное. Но как обеспечить преемственность сознания? Как переместить человека в компьютер так, чтобы он осознал себя перемещённым правопреемником?
У Айзека Азимова есть рассказ «Конец Вечности». Чтобы проиллюстрировать процесс перемещения в компьютер, я возможно напишу рассказ «Начало Вечности».
Попытаюсь кратко изложить суть метода перемещения в компьютер с обеспечением принципа преемственности сознания. В основу метода положено предположение о том, что сознание человека не непрерывно во времени. Перемещение будет происходить во время сна, - естественного, предусмотренного природой «отключения» сознания. А правильнее сказать - ухода из реальности в виртуальный Мир сна. Представьте себе, что перемещают именно Вас.
Как–бы долго не длился последний вечер ожидания встречи с неведомым, Вы всё равно уснёте и увидите сон. Обычный сон, из числа тех, которые невозможно утром вспомнить, но не в этот раз… Ближе к утру, когда сон становиться особенно чутким, ещё сквозь него, Вы начнёте различать отдельные звуки, доносящиеся с улицы. Звуки постепенно усиливаются и пробуждает, сначала Ваше сознание, сливаясь с ним в одно целое, как бы являясь звуковым сопровождением всего того, что Вам сниться, а затем пробуждают и Вас. Вы просыпаетесь. Медленно, как бы нехотя потягиваетесь в постели и открываете глаза.
Залитая утренним солнцем комната выглядит немного по–другому.
–Что–то изменилось, – думаете Вы, но что? Исчез столик с компьютером, в который Вас должны переместить. Эта мысль пронзила Ваше сознание как острый кинжал.
–Что–то случилось, – снова Вы думаете. Перемещение отменили, а компьютер увезли? Вы быстро встали и оцепенели от неожиданности, схватившись за спинку кровати. Вас поразила лёгкость с которой Вы это сделали. Вы медленно отпустили спинку и сделали несколько шагов по направлению к окну. Лёгкий утренний ветерок слегка раскачивал шторы, но Вы не чувствовали ветра.
–Всё не так. Вы озираетесь по сторонам и видите более резкие формы предметов, другие оттенки красок, немного странные тени.
–Вот и случилось, – я здесь!?
Неожиданно зазвонил телефон...
Ещё вчера вечером Вы мучительно пытались заснуть всё думая, - как это будет? И вот Вы здесь, стоите по среди комнаты и не знаете что делать, куда идти? Ну и так далее...
Не правда ли, всё очень просто? Вы засыпаете в одном месте, а просыпаетесь в другом. Заметьте, не Ваша копия, а именно Вы. Просто Вы оказались в другом месте и чувствуете себя несколько иначе.
Вполне возможен другой вариант. Вы засыпаете и видите необычный по продолжительности и очень подробный сон. Спустя какое-то время во сне, вы начинаете понимать, что нельзя спать так долго, что-то здесь не так. В конце концов приходит осознание того, что ваш затянувшийся сон и есть виртуальный Мир в который Вас переместили.
Или всё же нет? Если Вы в первом случае действительно заснули и больше не проснулись, например умерли, или были заморожены, то никакой проблемы двойников нет, поскольку из вас двоих остался только один, тот, что живёт в виртуальном мире. Но, что изменится, если Вы продолжите жить? Я должен заметить, что такая постановка вопроса, - главная ошибка в рассуждениях. Конечно, рассуждать можно как угодно, в том числе и ошибочно, но дело в том, что данная технология создаётся для продолжения жизни души после смерти тела, или в случае приостановления жизни каким либо способом, а не для того, чтобы создать себе копию самого себя ещё при жизни и остаток дней мучить себя и её (вашу копию) вопросом, кто из вас двоих главнее? Но тем не менее, я думаю, что переселяться в компьютер и общаться с самим собой при жизни, будут очень многие. Удержаться от такого соблазна практически не возможно. Потратить кучу денег, и не увидеть, за что заплатил? Но все последствия за такое решение берёт на себя заказчик. Проблема двойников, это его головная боль, а не недостаток технологии. Во втором случае проблема с двойниками решается также, как и в первом, с той лишь разницей, что осознание себя перемещённым, несколько откладывается. Но если учесть то обстоятельство, что виртуальный Мир не безлюдная пустыня, а как я написал ранее, уютное жилище с помощниками.
Проблема двойников, и их взаимоотношения, хорошо показаны в фильме «шестой день».
В легкой атлетики существует такая дисциплина, как эстафетный бег. В нашем случае это тоже эстафета. Один, реальный человек, передаёт свою жизнь, опыт, знания и всё что пожелает, другому, виртуальному человеку, который при этом осознаёт себя не первым и не вторым, а единственным человеком, то-есть Вами, но перемещённым в компьютер. Таким образом, эстафета передана.
Большинство религий проповедующих бессмертие души, даже мысли такой не допускают, что душа человека или тем более сам человек, чтобы обрести бессмертие и оказаться в раю, должна (должен) просто поехав в город «А», найти улицу «Б», дом «В», квартиру «Г». За дверью этой квартиры начинается рай, где её (Вас) встретят ангелы и проводят куда следует... Было бы круто, ан нет. Сначала умри, - всё остальное потом. Никто же не спорит! А как было бы здорово оказаться в раю ещё при жизни, например на экскурсии.
Я не случайно прервал повествование о перемещении в компьютер на телефонном звонке. Это оригинал звонит самому себе в компьютер, (в начале я написал, - своей копии), чтобы узнать как дела и если понадобится, успокоить. Далее они уже вместе примут решение, что делать. Как видите, связь с раем (в нашем случае с В-миром), вещь очень ценная. Реальный человек живущий в реальном Мире конечно никак не сможет осознать себя перемещённым в компьютер, и это главная проблема. Когда говорят о проблеме двойников, то имеют в виду именно это. В принципе, я уже написал выше, что это во многом искусственная проблема. Хочется только добавить, что и психологическая тоже. Довольно сложно свыкнуться с мыслью, что какой–то робот, или тем более, виртуальное существо и есть Вы, но свыкнуться придётся, поскольку так оно и есть. Человек изначально виртуальное существо. Процесс привыкания пойдёт гораздо быстрее, когда появятся первые перемещённые. Общение с ними покажет и докажет всем остальным, что страхи напрасны. Виртуальный мир вполне неплох, а главное совершенно безопасен. В виртуальном мире практически нельзя погибнуть. Но каким-то образом погибнув, легко восстановиться. Рискну предположить, что в В–мире могут появиться смертельные аттракционы.
Сравнительно недавно посмотрел американскую версию фильм «Солярис». Сюжет фильма заметно изменён, - думаю в лучшею сторону. Если у Станислава Лема в конце рассказа полная безнадёга, да и весь текст, оставляет довольно тяжёлый осадок, то американцы спасли героя и его жену, по особой технологии планеты «Солярис». В результате на Землю вернулись два бессмертных и в некотором смысле неуязвимых клона. В данном случае нет проблемы двойников, поскольку оригиналы погибли, но сюжет интересный и заслуживает внимания. Рекомендую.
Крионика и машины времени придут на помощь.
Качество V–жизни, особенно в первые годы реализации проекта может быть не достаточно высокой, да и время реализации проекта ещё никем не определено. Именно это обстоятельство заставит многих пользователей задуматься о необходимости сохранения своего сознания (души) вместе с телом, до времени, когда проект будит реализован, или например для повторения операции перемещения, спустя какое–то время, когда уровень технологий станет заметно выше. Совершенно очевидно, что в этих условиях на первое место по актуальности выходит развитие технологий замораживания. В замороженном состоянии тела людей вместе со всеми знаниями - с тем, что мы называем душой, могут храниться тысячи лет.
Но крионика не всесильна, она тоже нуждается в помощи. Технологии замораживания, описанные в некоторых статьях показывают нам, что и эта проблема к сожалению далека от реализации.
В моей жизни довольно часто бывает так, что стоит мне увлечься какой-либо темой, как практически сразу начинают попадаться статьи, передачи и т.д. на подобную тему. Так вот. Однажды по каналу «Дискавери» показали передачу о японском, буддийском монахе Кукай. Сё дзи дзиссо-ги. (1) (2) (3) (4). Этот монах прожил очень интересную жизнь (хотя, для кого как) и закончил её тем, что мумифицировал себя при жизни. Опыт прижизненной мумификации может быть очень полезен для крионики. Судите сами. В период подготовки к мумификации, монах интенсивно голодал, то-есть кушал очень мало, ровно столько, чтобы не умереть с голоду. Кстати, что-то подобное происходило в немецких концентрационных лагерях. Длительное голодание приводит к тому, что организм начинает буквально съедать сам себя. В начале исчезает весь жир, холестерин и прочий, легко доступный «балласт». Далее начинают уменьшаться кишечник, сердце, лёгкие и т.д., атрофируются практически все мышцы. Некоторые органы и (или) мышцы, могут полностью рассосаться. При этом человек так сильно теряет в весе, что не тонет в воде. Так и хочется пошутить, что замораживать таких людей одно удовольствие. И действительно, чем меньше вес тела, чем оно компактнее и плотнее, тем проще и быстрее, а главное безопаснее пройдёт замораживание и последующее размораживание.
Современные технологии замораживания покойников не предусматривают прижизненной подготовки тела. О таких вещах, как лечебное голодание - применительно к крионике, вообще никто не говорит. Гораздо проще, закачать в труп вместо крови криопротектор, практически отравив тело и не спеша заморозить покойника, вот и всё. Конечно отравить покойника трудно, ведь он уже мёртвый, но не забывайте, что его ещё предстоит разморозить и оживить. Я думаю, одна из причин, по которым крионика пошла по такому пути, заключается в несовершенном законодательстве. В условиях, когда экспериментировать на живых людях - добровольцах нельзя, а замораживать покойников можно, - другой результат просто невозможен. Я также вполне допускаю, что развитие крионики может и не пойти по пути размораживания и оживления трупов, поскольку белее перспективна заморозка живых и здоровых. Замораживать надо живых и здоровых людей, а не больных и мёртвых. В дальнейшем законодательство будет изменено и станут развиваться технологии заморозки живых людей, а о замороженных трупах никто и не вспомнит.
Более перспективным способом консервации (приостановки) жизни, является применение машины времени. Достаточно остановить, или замедлить течение времени настолько, что за сто лет, человек реально проживёт несколько минут или даже несколько секунд. В этом случае ненужно никого замораживать, в процессе хранения кормить и т.д. Представьте себе, что вы заходите в кабину лифта и двери закрывается. Вы поднимаетесь на нужный этаж, дверь открывается и вы выходите. В кабине лифта, во время поездки вы находились несколько секунд, в то время как за пределами кабины прошли сотни лет.
Элитарный клуб и правила отбора.
Но кому в будущем нужны замороженные из прошлого. Представьте себе, что сегодня разморозили современников Петра 1. Один человек, - это сенсация, десять, - интересно, а тысячи, или тем более миллионы, - серьёзная проблема. Что они будут делать, где и на какие средства жить? В этой связи, на ум приходит идея о том, что длительно хранить необходимо полезных для общества людей. Полезных для общества людей можно хранить и за казённый счёт, или за счёт крупных корпораций, заинтересованных в знаниях а главное в таланте конкретного человека. В категорию полезных для общества людей, могут попасть:
Выдающиеся политики.
Выдающиеся учёные, изобретатели, конструкторы.
Выдающиеся артисты, писатели, художники.
Выдающиеся спортсмены.
Люди совершившие подвиги и другие общественно полезные поступки.
Люди обладающие редкими дарованиями и талантами.
???
Другой категорией граждан, «удостоившихся» заморозки, будут крупные бизнесмены. Они самостоятельно смогут оплатить длительное хранение своего тела., обеспечить себя средства к существованию после хранения и т.д.
Всё, что им нужно, это гарантии того, что за время их длительного отсутствия среди «живых», не случиться ничего такого, что может трагически прервать их продолжительное отсутствие, - например война, падение метеорита, экономический кризис, террористический акт и т.д. Но пожалуй самое серьёзное препятствие на пути к бессмертию, это война.
Бессмертные - пацифисты.
Ни одна из доминирующих сегодня религий не смогла предотвратить войны. Главная причина, - почему так происходит, кроется в том, что религии обещают рай неземной, да к тому-же после конца света. То-есть, бессмертие души никак не связано с Землёй и её будущим. Совсем другое дело рукотворное бессмертие. Будущее новых бессмертных очень тесно связано с будущим Земли. Это самый главный позитивный момент во всей этой затее.
Вечная жизнь утомительна.
Средняя продолжительность жизни составляет около 70 лет. О смерти мы узнаём ещё в детстве и постепенно привыкаем к этой мысли, втягиваясь в гонку длинной в целую жизнь. Мы должны успеть построить кучу планов и все свои планы осуществить. Но времени как всегда не хватает. Мы уходим из жизни ослабленными, больными, напуганными и разочарованными...
Но представьте, что лично Вам дарована вечность! Деятельный человек заслуживший бессмертие, едва ли сможет остановиться, чтобы предаться бесцельным гуляниям в райских садах. Незнающий усталости творческий человек, получивший доступ к непрерывно пополняемым знаниям, постепенно превратиться в сверх разум. Не ограниченная во времени и очень интенсивная жизнь способна утомить кого угодна, даже бессмертных. Достигнув многого и пресытившись вечной жизнью, бессмертный может перейти в разряд созерцателей и спокойно наблюдать за кипучей деятельностью молодых Тема в работе.
Машина времени.
Достоинство и достаток, понятия трудно совместимые. Много людей живущих среди нас и живших до нас, достойны бессмертия, но одни «не настолько достойны», чтобы государство за них заплатило, а собственных средств им не хватит, другие нам недоступны, потому что давно умерли. Как быть? Смириться с тем, что миллионы талантливых людей, руками и талантом которых создано всё лучшее, чем гордиться цивилизация Землян, безвозвратно уйдут? Я думаю, - такое расточительство, мы не можем себе позволить.
Ещё одним, очень интересным направлением в достижении бессмертия станет использование машины времени. С её помощью, мы сможем не только продлять жизнь, как бы «растягивая» её во времени, но и возвращаться в прошлое и «извлекать» оттуда всех тех, кого сочтём нужным извлечь. Кто-то, очень умный сказал: «Земля, - это колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели». Мы обречены осваивать не только ближний и дальний космос, а возможно всю Вселенную. В связи с этим возникает вопрос, кто будит заселять новые планеты?
Оценили 2 человека
1 кармы