Деятели культуры или культуртрегеры?

0 303

Время от времени всплывает в Сети тема «С кем вы деятели культуры?».

И касается она всего спектра — от кино до журналистики.

Ну что ж — давайте попробуем сформулировать общие для всего этого спектра критерии направленности деятельности.


Начнём с не очень далёких от нас времён — с 90-х годов прошлого века.

Весь бывший СССР тогда встраивался в глобальную повестку дня.

Встраивался во всех смыслах.

В экономическом и идеологическом — в первую очередь.

С экономическим аспектом всё стало довольно быстро понятно — он люто противоречил национальным интересам бывшей РСФСР, которая стала РФ.

Ремарка — вы в курсе что одна республика так и не вышла из СССР?

Да, да — та самая РСФСР, ставшая Российской Федерацией.

Но вернёмся к нашим баранам.

Да, деятели культуры — те ещё тормоза, похлеще прибалтов и финнов из анекдотов.

Не понимаете?

Сейчас я вам попытаюсь объяснить.

Они до сих пор живут в этой самой глобальной повестке. В глобальной идеологической матрице. И своим «творчеством» и творчеством — обслуживают/отражают интересы этой самой глобальной повестки/матрицы.

И в ней — совершенно наплевать что про них думают здесь, локально. Им важен глобальный контекст и их собственное признание внутри этого контекста.

Тем более, что и их материальное благополучие зависит от этого — их «величины» в глобальном контексте.

Противоречие.

Точно так же как и в экономической сфере — в культурно-идеологической оно, это противоречие есть.

Т.е. тупо говоря — глобальная повестка не полностью совместима с внутренней.

А по многим направлениям/ракурсам она и вовсе люто несовместима.

За нулевые и десятые годы глобальная повестка у нас вполне себе обкаталась и стала ясна её ниша на внутреннем культурно-идеологическом пространстве.

И ниша эта составляет те самые 3%, которые у нас внутри страны и занимает либерда+демшиза.

Противоречие’.

А дело то всё в том, что вся(!) система подготовки кадров до сих пор заточена под глобальную повестку/матрицу.

И вот мы и маемо шо маемо — многочисленные факультеты журналистики, кинематографии, критики, культурологии и т.д. — продолжают штамповать халтурщиков и хайпожоров.

А томущо так — глобально везде.

Вся эта кодла сфера перешла от реал-журналистиq и реал-публицистиq к откровенному обслуживанию интересов глобальных финансистов.

Т.е. — стала насквозь пропагандистской.

И вот это вот несоответствие объёма выдаваемой СМИ(СМРАД) продукции внутренним запросам общества — и вызывает все эти $R@чи на страницах Сети.

И вопросы: «С кем вы, деятели культурки?».

Вы же понимаете почему так происходит — невозможно откровенную брехню из уст политиков высокого ранга преподносить как правду не сползая в пропаганду и халтуру.

Невозможно сеть тюрем, куда бросают без суда и следствия по всему мiру — представлять как достижение демократии без сваливания в откровенную пропаганду, наплевав на все этические принципы.

Невозможно пытки, как распространённую практику представлять достижением в отстаивании своих интересов, без ампутации профессионализма.

Т.е. ещё раз — глобальным трендом/матрицей/контекстом на сегодня является тотальное враньё, хайпожорство и халтура.

И если вы с таких позиций начнёте оценивать нынешних «писателей», «журналистов», «публицистов» и т.д — вы обнаружите, что у них всё хорошо — они отлично вписываются в глобальную повестку.

Т.е. — врут, хайпожорят и халтурят.

И на этом основании — претендуют на оплату своего труда.

Отступление.

Напомню своё определение интеллигенции.

Интеллигенция суть есть общественная страта/прослойка идеологически обслуживающая интересы властных/провластных групп. И имеющая из рук этих самых групп гарантированный доступ к СМИ(СМРАД). А также — к финансовым ресурсам, выделяемым властными/провластными группами в политических целях.

Т.е. мы с вами обсуждаем именно интеллигенцию.

А кто же все эти врачи/инженеры/учителя/военные?

А они — технический персонал государства.

И не имеют доступа ни к СМИ(СМРАД) ни к финресурсам политических проектов.

Заключение.

На сегодня вот это противоречие между размером ниши глобальной повестки на внутреннем медийном поле или по другому говоря — предпочтениями большинства населения и объёмом генерируемой «продукции» медийного цеха — приводит к тому, что начинает приходить понимание, что очень и очень многим для тупо выживания здесь локально — придётся «переобуться».

И это вызывает дикий баттхёрт у работников этой отрасли.

ЗЫ: В 90-е чиновничество и новые предприниматели реализовали свою цель — освобождение себя любимых от ответственности перед обществом.

Ровно то же самое реализовали и деятели культуры.

Ещё раз — отсутствие ответственности перед обществом.

Вот отсюда и искренние возмущения разных пейсак/киноснимак когда с них начинают спрашивать за результат. Они искренне не понимают этого — ведь так не договаривались.

Ну а то, что времена изменились и им придётся, хотят они этого или не хотят — перестраиваться — см. начало текста. Да, они тормоза.

Воскресенье, осень, первый год Эпохи Писеца.

З.И.Л.

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...