Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры

12 5623



Есть еще некоторые загадки древних, которые современная наука объяснить не может. И это даже без каких то теорий заговоров и инопланетян. Вот например загадочный римский кубок Ликурга, а вот Воины из Риаче ну и еще много много всяких загадок.

Но есть еще одна ювелирная загадка древности ...


Венец македонских правителей, выполненный из скифского золота. Технологию изготовления не могут повторить до сих пор


В искусстве изготовления ювелирных украшений древним грекам не было равных. Особенно восхитительны венки, сделанные из золотой фольги, представляющие собой искусные подобия древних венков из растений. Кажется невероятным, но нынешние мастера до сих пор не могут разгадать и повторить все приемы и технологии, которыми пользовались древние ювелиры. К счастью, время сохранило для нас некоторые из этих хрупких шедевров, и сегодня мы имеем возможность наслаждаться их необычайной красотой.




В Греции с давних пор победителям вручали венки из ветвей священных деревьев, считавшиеся дорогим и ценным подарком. Атлетов, победителей состязаний, чествовали венком из оливы, музыкантов и поэтов награждали лавровым венком, знаком особого покровительства Аполлона. Правители и выдающиеся полководцы удостаивались венка из ветвей дуба, священного дерево Зевса. Женщины и девушки из аристократических семей украшали головы изящными венками из мирта, дерева богини любви Афродиты. Плющ и виноград – связаны с культом Диониса.




Но впоследствии для царственных особ, а также для свершения религиозных обрядов, стали изготавливать венки из листового золота. О праве носить такой венок издавался особый декрет, а вручали его во время больших праздников.

В результате побед и завоеваний Александра Македонского золота в Греции стало предостаточно, и вскоре роскошные венки из этого металла стали доступны многим богатым представителям знати. Золотые венки, подчеркивающие статус и социальное положение их владельцев, передавались из поколения в поколение. Иногда их передавали в храмы в качестве подношения богам.



Наступил Золотой век Греции, когда технологии изготовления украшений вышли на новый уровень. Мастерство древнегреческих ювелиров достигло невероятных высот, техника их работы отличалась удивительным изяществом.

Мастерам удавалось весьма искусно имитировать ветки настоящих растений, при этом они воспроизводили не только форму листьев, но даже рисунки их прожилок. Обычно венки делали, соединяя две ветви геракловым узором. Каждый листочек прикреплялся к черешку с помощью тонкой проволочки. Помимо листьев, для украшения венков часто использовали ягоды и цветы, также сделанные из золота. Наиболее распространены были золотые лавровые венки.


Древнегреческий золотой лавровый венок. Кипр. IV-III вв. до Р.Х

Но встречались и другие - миртовые, оливковые, плющевые, дубовые и виноградные венки удивительно тонкой работы.



Сохранились такие венки в основном в гробницах царственных особ и знати той эпохи в качестве погребальных даров.



Самые знаменитые золотые венки были обнаружены при раскопках кургана с царскими захоронениями в Вергине, где когда-то находилась древняя македонская столица.

Один из них был найден в гробнице отца Александра Македонского, Филиппа II. Этот массивный золотой дубовый венок из 313 тончайших листьев и 68 желудей весит 730 грамм.



Другой невероятно красивый венок, миртовый, принадлежал одной из его жен, Меде.



Полюбоваться изысканными венками древних греков можно во многих музеях не только Греции, хотя, конечно, самая большая экспозиция находится в Салониках, в Археологическом музее.
Здесь собраны экспонаты, найденные при раскопках на территории Северной Греции в течение последних 50 лет.






















источники
http://www.kulturologia.ru/blo...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
  • "Сваривали". судя по всему, каплями ртутно-золотой амальгаммы с избытком ртути, а потом испаряли сильным пламенем на солидном основании. Хороший метод, только, боюсь, смертность была высокая.
  • Красиво!
    • Anatol
    • 13 сентября 2020 г. 19:29
    При наличии времени ещё и не то сделать можно было...
    • Rand0m
    • 13 сентября 2020 г. 21:01
    Тоже мне "бином Ньютона" :smile: Литью под давлением по выплавляемым (или выжигаемым) моделям уже не одна тысяча лет. Так что наделать "листочков" (причем в малейших деталях идентичным натуральным) - дело только за хорошей формовочной массой. Ну а потом собрать изделие из золотых листочков, как выше совершенно справедливо заметили - пайка золотой амальгамой. Т.е. все просто как мычание: соединяем детали вместе, стыки промазываем раствором золота в рутути, прогреваем, ртуть испаряется. Стык иделаьнейший и совершенно незаметный. И "так" постепенно, поэтапно и не спеша можно собрать все что угодно. Да "такое" писец как вредно..., но в те времена особо то и не заморачивались токсичностью паров ртути. P.S. заголовок у статьи брехливо-попсовый, ибо современные ювелиры как раз очень даже в курсе этих технологий. :stuck_out_tongue_winking_eye: "Секретом" - это является только для современных рукожопых немогликов. :joy:
    • Baer
    • 13 сентября 2020 г. 23:01
    Вот только делали не греки))) Греки научились только пи.. то есть тырить всё и отовсюду, даже в мифах отобразилось - УКРАЛИ золотое руно. Греки пришли на места, обжитые негреками и захватили ослабленные троянской войной территории. Естественно с архитектурой и скульптурами. Но сами не могли даже копировать как следует, потому и не восстановили ничего из "древнегреческого". А то, что все "древнегреческие" герои рослые, светловорлосые и светлоглазые, как кореллируется с нынешним обликом большинства греков?