Продолжение Раздела "Основы Народовластия у Восточных славян в древности" книги "Славянское Народовластие".
Жизнь славян была радостна и красочна. Почти каждый день был праздничным, у каждого праздника — свой обряд. Работе, в основном, отводилась первая половина дня с раннего утра, после обеда — подготовка к празднику и празднование.
Четыре главных праздника — летнее и зимнее Солнцестояния, весеннее и осеннее Равноденствия праздновались неделей.
Весеннее равноденствие естественно существует и сейчас, происходит 20—21 марта.
У наших предков такое положение солнца отмечалось как Новолетье.
Славяне считали время не годами, а летами. Летоисчисление у славян не было сквозным, обязательно повествование в былях привязывалось к значимым событиям и от них вели отсчёт лет. Быль начиналась со слов примерно так. «В Лето такое-то от — название события»
Праздновали Масленицей, провожали Зиму, встречали Весну. Сейчас проводы Зимы в византийской традиции сдвигаются и не привязываются к весеннему равноденствию. Церковь каждый год вычисляет дату проводов Зимы от даты еврейского праздника Песах, от названия которого произошло название католического праздника Пасхи.
Праздник летнего Солнцестояния у славян назывался Купало.
Праздник летнего солнца Купало в северном полушарии выпадает на 20, 21 или 22 июня.
Купало приходил к людям в момент расцвета природы. В это время мир был полон молодой силы и любви. Юноши и девушки стремились найти в этот день свою пару, а Купало помогал им обрядами.
Девушки плели венки из полевых цветов и гадали о встрече с суженым. Парни готовили костры.
Определившиеся пары, взявшись за руки, прыгали через костёр. Если пара рук не разнимала во время прыжка, то проходила обряд купания. Прошедшие испытание огнём, проходили обряд очищения водой, купались в реках и озёрах.
Затем выполнялся обряд поиска цветка папоротника. Пара шла ночью искать цветок папоротника в лес.
Юноши и девушки у славян воспитывались в целомудрии. Не допускалось даже соприкосновения оголённых рук в хороводах и играх. За руки брались через платок или спущенный длинный рукав. Длинные рукава праздничной одежды подхватывались браслетами.
Ночью в лесу темно, страшно, не видно куда ступаешь, девушка поневоле хваталась за парня. В поиске цветка любви происходили первые телесные прикосновения девушки и парня. Только влюблённым в ночь Купало показывался цветок папоротника.
Такая поэтичная легенда окутывала таинство телесного знакомства, первых телесных прикосновений избранников Купало.
Вернувшихся из леса парня и девушку оглашали под звуки труб женихом и невестой. Оглашённые и их семьи могли готовиться к проведению осенью свадебного обряда.
Славянские обряды праздника Купало оставили в русской речи выражения «Пройти огонь, воду и медные трубы», «Что ты бежишь как оглашенный (оглашенная)».
Целомудренное воспитание молодёжи в славянские времена, обряды Купало, окутанные красотой и таинством в храме Природы имели глубокий смысл и значение в создании молодой крепкой и надёжной семьи, гарантирующей психологическую совместимость, и поддержку друг друга отцов и матерей семейств.
День осеннего равноденствия, когда день становится равным ночи, происходит обычно 22 или 23 сентября, реже 21 сентября. В древние времена назывался этот праздник Осенины.
Этот праздник настолько важен, что растягивался на несколько недель. Праздновали окончание уборки урожая, переход от мужской энергии к женской — отсюда и название «бабье лето», благодарили Богиню Мать сырую землю за урожай, играли свадьбы.
Праздник зимнего солнцестояния назывался у наших предков Колядой. Коляда — древний славянский праздник зимнего солнцеворота и название молодого солнечного божества у древних славян, родившегося в самую длинную ночь в году — с 21 на 22 декабря. После 22 декабря начинается постепенное прибавление солнечного дня, считалось, что в это время Добро борется со Злом. В ночь с 24 на 25-ое декабря наступал праздник Рождения нового Солнца.
Праздник обряда посвящения Миру, общественная инициация.
Значимым событием и праздником в жизни каждого человека был Обряд посвящения Миру, Обществу. «Папенька, Маменька, а Мир — Батюшко»
Наступало это событие в пору полового созревания в 12-13-14 лет.
Подросткам на Вече выбирали Отца и Мать от Мира. Жизнь каждого человека была на виду и Община видела некоторые недостатки или излишки в воспитании ребёнка и давала ему (ей) для вступления во взрослую жизнь людей, способных нивелировать в той или иной степени эти недостатки.
С помощью этого обряда происходила сепарация, как говорят современные психологи, ребёнка от родственников, отрыв от семьи. Он начинал взрослеть под приглядом Отца и Матери от Общества.
Оценили 0 человек
0 кармы