Продолжение Раздела "Основы Народовластия у Восточных славян в древности" книги "Славянское Народовластие".
Культура проведения досуга в Славии
Культура проведения досуга была связана с высокой Общественной культурой государственного строя Славии, не отделённого от общества, а являющегося самим Обществом с пониманием смысла жизни человека.
В славянский период истории нашего народа пьянства не было, алкоголь не употребляли. К большим праздникам готовили обряд Братчины — пиршество, устраиваемое в складчину, то есть общинный праздничный пир. Выбирали старосту, организатора Братчины. Местом для братчины мог служить дом старосты Братчины, поле, священная роща, святилище и другие места. В складчину готовили блюда для застолья.
Знаковым ритуалом Братчины был проход по кругу Братины, круглой чаши с хмельным напитком, приготовленным на травах и мёде. Глоток или несколько глотков из братины означал прощение обид, показывал единство, что все равны, значимы и одинаково уважаемы. Братчиной завершалось проведение больших праздников славян.
Самым распространённым музыкальным инструментом у славян были гусли, почти у каждого второго за плечами был этот инструмент. Гусли годились для огневых плясок, и для задушевных песен, и для эпических повествований — Былей.
Славянское хоровое многоголосье украшало времяпрепровождение славян. Каждый раз в зависимости от состава и количества присутствующих происходил настрой хора.
Площади и ярмарки украшались передвижными театрами потомственных Скоморохов, в том числе кукольными театрами. На представлениях уличных актеров высмеивались пороки — жадность, лень, глупость и Добро всегда побеждало Зло.
Ополчение в Славии
Военная защита осуществлялась Ополчением. Регулярной армии не было. Обречь человека на постоянное военное занятие считалось невозможным. У каждого мужчины была военная подготовка и мирное занятие, приносящее ему средства для жизни и общественная работа. Защита родной Земли была долгом взрослого мужчины. Плату за службу получали только избранные на командные должности.
Ополчение в Славии созывалось набатом вечевого колокола. Община на Вече выбирала командира — полководца, отвечающего за военную подготовку полка ополченцев.
В Советах городов выбирали командиров соединений Ополчения. На Совете главного города Республики (Земли) выбирали Воеводу, руководителя земского Ополчения.
Военные начальники проверял подготовку не только взрослых мужей, но и руководил подготовкой молодого поколения, прошедших после 13—14 лет, обряд посвящения Миру.
К 24 годам мужчина должен был иметь боевого коня, боевое снаряжение и навыки боя, должен был жениться. Должен быть готов по зову набата в полном снаряжении и некоторым запасом провианта явиться на центральную площадь Общины. Ополчение должно было быстро собраться на площади, получить информацию и выполнять поставленную задачу.
Экспансия Уклада Народовластия в стране Славии
Экспансия Восточных славян на новые Земли происходила ватагами. Когда население Общины вырастало, появлялась нужда в новых территориях, собиралась ватага из глав молодых семей, достигших 28-летнего возраста.
На Вече или в Советах шла подготовка к этому мероприятию. Ватага комплектовалась в первую очередь Вечевым колоколом.
В Ватаге должны были быть практически мастера всех видов ремёсел со своими инструментами и оборудованием.
Ватаге находили проводника — человека, побывавшего в планируемых для заселения землях, знающего язык и обычаи аборигенов.
К Ватаге на время прикреплялся один из духовных Учителей для распространения знания законов Славянской Правды и сведений о славянском Христианстве, основной задачей которого было установить славянский Уклад жизни на новой территории.
Конечно, все мужчины имели при себе оружие, но главным оружием была Славянская Правда, идеологическая экспансия.
Аборигены восхищались высокой материальной культурой славян, ремесленными изделиями, восхищались новым способом разрешения межродовых распрей. В открытом обсуждении гасилась вражда и прекращались войны. Аборигены становились гражданами Общины.
Славяне с уважением относились к местным верованиям, эти верования отражали опыт поколений аборигенов, их знания Природы и взаимоотношения с ней.
Оценили 0 человек
0 кармы