Женская фантастика не для дам…

32 1261

Очень редко читаю женскую фантастику и прилегающие жанры. Обычно пишут ее переполненные романтическими мечтами восторженные гимназистки или усталые домохозяйки, давно отчаявшиеся мечтать, но не изжившие эту потребность. Поэтому такая проза просто набита под завязку ордами принцев на белых конях, армиями «всех мужиков сволочей» и «сильными женщинами» (феминистическими пугалами), которые щелчками пальцев заставляют падать к их ногам этих самых чистокровных принцев и тех грязных мужиков-сволочей. Все эти «любит не любит», «он ещё в моих ногах валяться будет» и прочие темные вибрации нелогичной женской души.

Справедливости ради надо отметить, что мужская масскультовая проза тоже чаще сводится к «хрясь, бац, я их из бластера, и им кирдык, да и вообще я из княжеского рода потомственных магов». Бессмысленное и беспощадное нагибаторство и мочилово, предмет мечты мальчиков аутистов и подростков-программистов. Горы трупов и толпы голых теток.

Плюсы женской прозы в том, что среднестатистическая писательница владеет русским языком лучше среднестатистического писателя. Ну а в силу мастерства женского пола в плане психологических манипуляций там побольше будет бытовой психологии, если, конечно, не совсем блондинки пишут.

Но если проза хорошая, то тут уж гендерная окраска отходит на второй план. Только вот сыскать очень трудно женскую прозу без соплей и навязчивых «построений отношений» в стиле бессмертного нескончаемого «Дома-2», а заодно желания захомутать статусного самца. Поэтому был приятно удивлен, наткнувшись на небольшую повесть молодой писательницы Юлии Олейник «Три дня». https://author.today/work/10215?orderId=14890084

История простенькая и незатейливая. Всякие будничные ужасы из мира приведений. Вполне банально и обыкновенно для жанра ужастиков и мистики. Съемочная группа фиксирует при видовых съемках репортажа о старинном замке на камнях силуэт привидения. При просмотре становится понятно, что это не техническая накладка, а настоящий призрак. То, что оно настоящее, приведение наглядно подтверждает очень быстрой чередой несчастных случаев с причастными к репортажу деятелями телеэкрана. То видеооператор загнется от инфаркта, то телеведущий покалечится. Ну и дальше нагнетание идет в таком привычном стиле милых японских жутиков и пионерских пугалок.

Что привлекло в книжке. Полное отсутствие женской сопливости, всяких лезущих из каждой буквы настырных чувств, поисков и ранжирования самцов на пригодных и непригодных к употреблению. Зато имеется достаточно суровое и лаконичное описание событий, нагнетание атмосферы - сперва необычности и будоражащего, пугающего присутствия потустороннего, а потом и страха. Конечно, с нагнетанием ужаса можно было бы поболее поиграть, но для данного формата это все же достаточно.

Автор – сама из беспокойного племени телевизионщиков. А закон для любого начинающего писателя - пиши то, о чем хорошо знаешь. Поэтому описание кухни телевиденья получилось очень живое. Мне лично было интересно читать. Видно, что автор не просто имеет об этом умозрительное представление, а испытала на своей шкуре.

Хорошо показана истеричность творческого коллектива, где все признанные и непризнанные гении, никто никого не признает, кроме себя, родного . Телевизионщицкая атмосфера вечного сумасшествия и умопомрачения в этом отношении мало отличается от хорошо знакомой мне газетной – каждое совещание это крик, ор, выпячивание себя за счет других, язвительные замечания и война всех против всех. Это потом можно выпить друг с другом пива, а в процессе работы на летучках все противники, ничтожества, затирающие тебя, восходящую или падающую звезду.

Так что описано это хорошо. Неплохо даны типажи телевизионщиков – хамоватых начальников, бездушных деляг, истинных профессионалов и фанатиков. Видно, что писано с натуры. При этом проводится мысль, что даже за самым вызывающим поведением, нарочитым цинизмом может скрываться человеческая душа, жаждущая справедливости. Это в плюс – гуманизм ныне редок и от того особо ценен.

Так что повесть получилась. Автор показала главное – что умеет писать, притом интересно. Дальше – освоение новых тем, создание собственных Вселенных и расширение сферы присутствия в информационном поле человечества.

На будущее желательно поподробнее останавливаться на истории героев. Они запечатлены в определенный период времени, но они откуда-то взялись. И объем можно накачать, главное, чтобы не в ущерб экшену.

О том, что коробит. Ну пора уже заканчивать с такими вступлениями «События выдуманы, все совпадения случайны». Это с самого начала настраивает читателя на то, что его будут грузить всякими досужими домыслами. Надо писать что-то типа «все совпадения не случайны, все события имели место или произойдут в ближайшем будущем, хоть и не в нашей реальности». Сразу человек погружается в атмосферу множественности миров, где возможно все…

Заодно отрекламирую мои монументальные творения.

Илья Рясной

Новый сериал, правда, не экранизированный. О параллельных мирах, постапокалипсисе и светлом будущем, мистике и научной революции.

«Семь смертей майора Казанцева»

https://author.today/work/94732

https://www.litres.ru/ilya-ryasnoy-24131365/sem-smertey-mayora-kazanceva/

«Майор Казанцев и Европейский Халифат»

https://author.today/work/117359

«Майор Казанцев и НЛО»

https://author.today/work/146033

  


30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • Как то читал Донцову. По необходимости.Лежа в больнице.Больше ничего просто не было. Очень распиаренная дама. Там у нее ,,не как у Чехова ружье, висит , которое в конце должно бы выстрелить.. У нее они развешаны на каждом углу.И впечатление такое, что она и сама забыла , что где висит.И самое главное..Зачем?Зачем она про это пишет..Сразу же забыв зачем написала про это. Но даже не это главное..Описание явст, заказанных в ресторане.На целых 3 страницы перечислений!! Нечто среднее между меню и кулинарной книгой. Тут забудешь что это же детектив, а не кулинарная книга. В общем раньше в школе было такое не сочинение.А изложение. Нужно было своими словами изложить то что тебе прочитали.И по возможности донести ,что там было членораздельно и не переврав. У Донцовой этого явно не было.
  • Не представляю себе. что должно случиться с мужиком, чтобы он начал читать женскую фантастику. Как по мне, так это простите, как одень женское нижнее белье.
  • Среди "женской фантастики" есть немало отличной неженской: Попова ("Конгрегация"), Лисина ("Черный маг") и так далее. Никаких принцев и пони какающих радужными какашками. Хорошая, добротная фантастика.
  • Какая витиеватая рекламка...
  • С удовольствием дочитываю "Казанцев и Европейский Халифат"- здорово перекликается с сегодняшним днем, зримо, обосновано, точно. Праздник - чтение мужской тематики :thumbsup: Женскую не читаю от слова совсем, но по совету автора "Три дня " сегодня прочту, отложив Казанцева, за которого спасибо автору. Европейский Халифат прорастает в реальность и моделируется в книге просто суперздорово :point_up: :blush: