Фантасты и фантазеры...

12 1219

Растекаясь от жары, лениво и неторопливо потребляю плоды масскультуры – книги и книжонки, фильмы и фильмецы. И отваживаюсь продолжить традицию реплик по поводу увиденного, услышанного, прочитанного - не всегда модного и известного, но вызывающего какой-то отголосок в моей зачерствевшей душе.


«Сто лет тому вперед». Все чудесатее и страньше…

Фильм является двухчасовой иллюстрацией анекдота. На заседании Правительства рассматриваются два варианта выхода из кризиса – фантастический и реалистический. Реалистический – прилетят инопланетяне и все сделают. Фантастический – сами справимся.

С этого ракурса фильм совершенно реалистический. В перпендикулярной реальности летом 2024 года на Землю прилетели инопланетяне с дарами новых технологий счастья и процветания. Так что через сто лет Земля превратилась в парк, по которому бродят ленивые и какие-то прибабахнутые земляне, а в школе помимо обычных детишек учатся всякие синерожие страшные гуманоиды, а также разумный газ – не вру, такой там тоже имелся.

Фильм заявлен как творческое переосмысливание потрясшего в восьмидесятые советское детское население фильма «Гостья из будущего». Поскольку создать что-то новое, привлекательное и сногсшибательное, пользующееся всенародной любовью нынешним творцам почти что недоступно, то бабло пилится на советских брендах и на ностальгии.

Ремейки, перепевы, перекаркиванье и издевательство над советской классикой – это гарантированный доход или, хотя бы, минимизация убытков. На этот раз решили поиздеваться над светлым творчеством Кира Булычева и над полюбившейся всему народу его героиней Алисой.

Ну что получилось у творцов? Если рассматривать произведение с точки зрения алисоведения – то жесткач, ужас и уголовное преступление особой тяжести. Постоянный мордобой, кунгфу, подростковые поцелуи с обещанием страстного продолжения – это издевательство над наивным и безоблачным, наполненным теплым юмором и иронией миром Алисы Селезневой.

Но если зайти с другой точки зрения и решить для себя, что фильм – это отдельное произведение со случайно пересекающимися именами, то все выглядит не так плохо. Средненький такой псведоголливудовский боевичок категории «Б» с напряженным сюжетом, не лишенным залихватских поворотов, в принципе, держащий внимание зрителя, с мутной моралью и не шибко симпатичными, но бойкими героями. В общем, на один разок посмотреть.

Но категория «Б» есть категория «Б» со всеми следствиями и недостатками – лютые штампы, странный подбор актеров, дешевые спецэффекты.

Больше всего коробит зашкаливающий уровень агрессии. Начинается все с мордобоя в школе - выяснение отношений между героями за руку прекрасной дамы, на деле прокуренной вертихвостки. И с чистых печальных еврейских глаз главного героя Коли Герасимова (он же Эйдельштейн), с тоской глядящего на несовершенство окружающего мира. Ну так ныне положено. Роль одноногих черных лесбиянок, обязательных в Голливуде, в нашем кинематографе давно заняли лица одной национальности с печальным взором, которых просто обязаны гнобить коренные туземцы. Если что – против евреев вообще ничего не имею, люди как люди, но их коллективный сверхразум постоянно проталкивает подобные обиженные нарративы и в социуме, и в культуре, и в СМИ.

Кастинг фильма тоже по голливудским стандартам – когда школьников играют взрослые тети-дяди. Десятиклассницу Алису изображает женщина под тридцать лет, притом с гордостью заявляется, что учиться ей не нравится, а нравится драться. Коля явно вышел из школьного возраста, его придурочное поведение и вечная улыбка иногда наводят на мысль об употреблении марихуаны. А школьную красавицу, из-за которой все бьют друг другу лица, играет телуха уже за тридцатник. Так что фильма про школу не получается. В офис их по продаже косметики – смотрелись бы может и неплохо.

Игра актерская? Ну, играют. Так себе, средненько, без особых провалов, но и без лишних достижений. На отвали, но чтобы не выгнали с работы. Пожилые школьники бегают, выясняют отношения, целуются взасос, ревнуют. В общем, мутная бадяга якобы подросткового кино.

Маститые артисты тоже вроде и играют, а вроде откровенно ленятся. В Хабенском, хорошем актере, вообще не чувствуется энергии и драйва – он какой-то замороженный. Ходит, чего-то вяло вякает, банален, совершенно не интересен и скучен. Но играет тем не менее хоть как-то - все же признанный мастер. А с дочкой отношения так сыграны, что, если не знать контекст, то никак они не похожи на дочь и папу, а больше на папика с чувихой.

Сюжет тоже отличается от классической Алисы. Пираты обладают каким то булыжником, который позволяет отправляться в прошлое и переигрывать его, за счет чего побеждать Космофлот. Мамаша Алисы – непобедимая суперспецназовка, закидывает пирата Глота в тюрягу, а потом зачем-то прячется в прошлом вместе с артефактом, который только там и можно сохранить. Устраивается училкой, и хранит артефакт так тщательно, что балбес Герасимов находит его без труда, просто сунув руку в дверцу в стене. И прыгает в будущее.

Дальше какая-то катавасия с прыжками по временам. С побегом пирата Глота, знатного экстрасенса, из тюряги – где его охраняли еще более халатно, чем взявших в заложники моджахедов в Ростовском СИЗО. Охота за Колей, у которого хотят забрать супербулыжник с машиной времени.

Не люблю фильмы и книги с запутанными временными парадоксами. Обычно они полны натяжек и просто глупостей. Тут то же самое. Все как-то заморочено. Но в принципе смотрится более-менее.

Как ни странно, порадовали пираты. В старом фильме актеры были потрясающие, но выглядели как кукольные и не опасные. А здесь получились очень даже убедительные, порой жутковатые.

Изобилие соплей. Поскольку снимаются взрослые тети и дяди, то неизбежно между ними возникает любовь-морковь и помидоры, которая в самых идиотских голливудских традициях меняет судьбу мира и пробивается через столетия. В общем, обычная мелодраматическая фигня, притом с закадровым голосом, несущим полую чепуху про «Лубофффь».

Боевые сцены сделаны неплохо. Но тут же какая-то несуразная беспомощность художников и дрянные интерьеры. Москва будущего топорно изготовлена. Это какой-то ландшафтный парк без единого приличного строения, а на горизонте Московский Университет. Смотрится картинка коряво и несовременно, как в компиграх где-то пару десятков лет до сего времени. Почему не могли сделать прилично – непонятно. Сейчас любой компьютерщик за ящик пива в пару часов в сто раз лучше сделает. Это выглядит как явное неуважение к обществу – мол, и такое сожрут.

Что в итоге? Смотреть или нет? Как ремейк Алисы точно смотреть не рекомендуется во избежание обострения хронических заболеваний. Как отдельный фильм, если не жалко двух часов, посмотреть можно. Местами даже увлекает. И, по-моему, получше творений Бондаручка типа «Притяжение». Правда у дяди Феди фантастика настоящая – именно там Чертаново изображено как истинная иная планета, ничего общего с нашей обыденной действительностью не имеющая.

В общем, фильмец может быть, а может и не быть. Через год забудут, будто и не было.


«Не ходи служить в пехоту». Книга о маньяках-антисоветчиках.

Писал уже о частично прослушанной книжке Тимофеева «Не ходи служить в пехоту» - это такой роман о судьбе офицера-мотострелка.

Сейчас дослушал до конца. И то, что меня покоробило в самом начале, в продолжении доведено до солнечного накала.

Автор очень подробно и по делу описывает будни армии, в которой сам служил всю жизнь. Эта часть несомненно заслуживает внимания. Детально описаны некоторые неизвестные факты о чеченской, грузинской войнах. И если бы он этим ограничился, то честь ему и хвала.

Но автора потянуло в политику, историю и философию, хотя очень часто прямолинейный разум пехотинца для этого не приспособлен. Притом не просто потянуло. Он решил в порыве антисоветизма и ненависти к СССР переплюнуть самых замшелых либералов. При упоминании об СССР и СА его прямо колотун колотит. Смакует старые дурацкие сказки дедушки Солженицына – Сталин, которого почему то именует только Джугашвили, погубил миллиард миллиардов русских, потому что сам грузин, все жили в дерьме и грязи. Слава богу, что СССР развалился и республики ушли. И прочие камлания в стиле «Огонька» восьмидесятых – настолько же злобные, насколько безграмотные.

Свихнувшийся на почве антисоветизма герой (думаю, автор недалеко ушел) делает из случайно доставшихся ему портретов членов Политбюро мишени и заставляет солдат расстреливать их. Ну ведь дурак полный!

Но, надо отдать должное, герой (и автор) ненавидит не только СССР. Он ненавидит всех. И Ельцина ненавидит - не оправдал его надежд, не повесил коммуняк. И Путина ненавидит за то, что тот Чечню не отделил.

Советские генералы тупы и кровопийцы, воевать не умели. Русские генералы сплошь жестоки и готовы залить карьерную дорожку кровью военнослужащих.

Все же военный либерал – это повреждение сознания хуже, чем у сектанта. Ему если что-то втемяшилось, то зубилом не выбьешь. Он свято уверен, что надо еще сто лет назад было развалить Союз, чтобы не кормить Кавказ. И что сегодня надо отделить Чечню, Дагестан, да вообще всех, остаться только русской деревней и жить исконно посконно.

Хотя нет, он за то, чтобы что-то присоединить. А присоединить нужно непременно Белоруссию и… Прибалтику. Зачем ему сборище прибалтийских русофобов? Так он там жил, там люди вежливые, не то что лживые кавказцы и подлые хохлы.

В общем, мусор у автора в голове просто страшный. Плюс к этому главный герой, который вызывает уважение своей боевой деятельностью, в остальном описан так, чтобы вызвать брезгливое омерзение. Он рассчетлив, алчен, высокомерен, циничен, карьерист. Неуемный ходок по бабам. От безденежья занимается бандитизмом – собирает шайку из слушателей военной академии имени Фрунзе и грабит чеченский общак, при этом положили кучу народа.

Не, я не прочь, чтобы в девяностые стреляли чеченских абреков в Москве. Но как ни крути – это все же уголовное преступление, и писать об этом с придыханием – просто непристойно.

Вообще, делить историю России на ненавистные и почитаемые периоды – дурнее нет ничего. Ненавидя какой-то этап, ты автоматом ненавидишь, считай, всю историю нашей страны, да и саму страну. Можно пытаться разобраться, понять, где что сделали не так, где могли бы лучше, где довели до катастрофы, а где вышли из этой катастрофы. Но мазать черной краской – мол, при СССР были все предатели, бандиты и убийцы, расстрелы и ВЧК, а в РИ – лишь юнкера и балы - это какая-то психопатическая зацикленность и на деле борьба с самой Россией.

Мне кажется, нужно гордится, что нам Господь дал счастье жить в России – в Российской Империи, в СССР, в Российской Федерации, любить ее всеми фибрами души и защищать…

Ну и, если к слову пришлось, рекомендую к просмотру и прочтению мои произведения.

О странных планетах и дальнем космосе.

Илья Рясной «Коридор кривых зеркал»

https://author.today/work/105635

О параллельных мирах

«Эффект Манделы».

https://author.today/work/series/22938

И о звездных войнах в далекой далекой Галактике

«Бои космического значения»

https://author.today/work/99943

Параллельная вселенная и наш спецназ в Африке

«Призраки черного континента»

https://author.today/work/328782

Из серии «Десант против Синдиката» - фантастика, где в параллельной Вселенной группа «спецов» сошлась насмерть в битве с врагами России

https://author.today/work/series/29184

Языковой вопрос убивает реально, вот страшный пример

В настоящее время подразделения 1-й Танковой Армии выбивают ВСУ из Першотравневого, ежедневно занимая ранее удерживаемые врагом дома и опорные пункты в северной части поселка.В одном из таких опорных ...

Евангелие от Дарвина

Знаете, за что присуждается премия Дарвина? Многие думают, что за самую нелепую смерть, но это не точно. Премия Дарвина выдаётся тем, кто не смог продолжить свой род. Нелепая смерть – это ч...

Обсудить
  • Совсем перестали смотреть это. Возможно, стало очень мало свободного времени, и оно очень быстро исчезает, много дел, передвижений, эмоций, впечатлений и без кино. Прочитав аннотацию поняла, что желание просмотра не возникло. Кроме того, не люблю я засилье еврейских лиц в кино и тв.
  • Там тизер достаточно было посмотреть чтобы не ходить на фильм. Сделали попытку снять прям как в Голливуде. Учитывая, что Алиса в экранизации не негр-лесбиянка, то шансов изначально не было никаких сделать похоже. А уж к нашей "Гостье из будущего" никакого отношения такое не имеет. Ну разве что можно засчитать как попытку обосрать хорошее. Однако в силу того что делали это против ветра, то обосрамшись предсказуемо оказались сами. Не ходите люди на такое. Даже для того чтобы "самому мнение составить". В кино надо ходить только тогда, когда фильм вышел, его посмотрели, поделились мнением - вы послушали, почитали, разобрались нужно это вам, приятно, подходит или нет, и только потом смотреть. За редким исключением. Не ведитесь на рекламу с пиарами - докажите себе хотя бы что вы не бараны на пастбище, а люди разумные.
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Спасибо за рецензию. Будем иметь ввиду...
  • Как всегда приятно читать умного человека. Спаси Бог! Как всегда же, нет ОБЪЁМА Святой Руси в ЛИНЕЙКЕ мiроощущения - РИ, СССР, РФ. И, да! Истчо одно: не "чувиха", а чувачка (человечиха, уважающая амер (зачёркнуто) ПИНДОСОВСКУЮ "КУЛЬТурку". Благополучия Вам!