Посмотрел продолжение приключений прогремевшего недавно майора Грома. Называется «Майор Гром. Игра».
Первая часть была в целом смотрибельна. Неплохо поставлена. Взяла кассу. В общем, продолжение просто просилось. Оно и последовало.
Вновь майор полиции Гром мечется по Петербургу, непобедимый, стальной и неубиваемый. Снова ловит суперзлодеев, которые опять хотят взорвать к чертям так любимый нам град Петра.
Вообще от града на Неве там почти ничего нет, кроме натурных съемок. Поскольку США – родина комиксов, а снят именно комикс, то там и получились Штаты, притом такие ненатуральные, придуманные. В американских антуражах по американским полицейским участкам и американским тюрьмам ходят странные типы, весьма похожие на комиксных американцев, только с русскими именами. Эдакий колониальный Голливуд, карго-культ дикарей..
В первом фильме эта стилизация смотрелась забавно, как нечто чудаковатое, чудесатое, но смешное. На один раз посмотреть – даже интересно. Но когда одноразовая шуточка повторяется вновь и грозит повторится в дальнейшем, она сначала надоедает, а потом раздражает.
В общем, во второй части новизну такой комиксовской подачи уже замылили. Новое интересно, когда оно первое. Когда становится штампом, притом не шибко интересным, то остается только зевать.
Как не абстрагируйся, все равно занозой колет при просмотре - ну не Детройт наш Питер. И не живут в нем жизнерадостные американцы. Кроме того, пиндосов мы ныне дружно недолюбливаем по причине их враждебности по отношению к нам, жажды русской крови, а также необратимой социальной и психической деградации. Они ныне наши враги, и наслаждаться их смыслами, идеями, стандартами бытия и интерьерами непатриотично, вредно для целостного национального самоопределения.
Получился не фильм, а блокбастер–пылесос. Он всосал все самые мусорные голливудские штампы. Каждый кадр ты уже где-то видел. Тут и ссылки на Робокопа - злые чиновники хотят заменить полицейских на дронов. То есть дрон будет допрашивать и бумаги писать. А людей всех на холод. Здесь и суперсолдаты из суперподразделения, которое воевало аж в Сирии – за кого, непонятно. И злодейские корпорации, стремящиеся к тотальному контролю над родным Петербургом. И маньяк, который ради мести и игры взрывает целые кварталы. Все навалено в кучу и даже не разобрано, а еще больше перемешано. Не скажу, что сильно бесит – ну смешали и смешали. Такой подход имеет право на существование. Но только уж слишком переборщили, пересолили и размазали по тарелке.
Сюжет обрывочный, путанный, следить за ним совершенно лень. Происходит болезненное натягивание совы на Глобус, идут косяком идиотские даже по меркам комикса ситуации. Главный герой легко, одними приемами рукопашного боя угомонил целую бунтующую тюрьму, где на него набросились несколько сот заключённых. Ладно бы супермен был с лазерами из глаз - а то просто полицейский, хоть и физически развитый. Планка абсурда, заданная вначале, так и остается с этим произведением до финала. Сцены тянутся как резиновые и растягиваются почти на три часа.
Вот зачем, поведайте мне, трехчасовые фильмы ставить? В киношке за это время сдохнуть можно – ноги затекшие отвалятся, даже тромбоз может быть. А дома будешь неделю смотреть и возвращаться к уже просмотренному торенту, потому как предыдущий отрезок успел стереться в памяти. В общем, из-за растягивания хронометража все получилось страшно нудно. Зевал весь фильм, скатываясь постепенно в благостные объятия сна. Но все же досмотрел.
Один из главных недостатков - практически нет иронии и юмора, с которыми комикс смотрится сказкой, а без них – просто бредом.
Не нравится, с каким смаком показано изничтожение питерских памятников культуры. Понятно, что создателям фильма на культуру и ее памятники наплевать – они в другой плоскости существуют. Но мне обидно.
Герои. Они стандартные, голливудские. И у майора вид, как у только что вышедшего из запоя. Это тоже такой американский штамп – герой должен быть небрит, обижен, слегка пьян и недоволен всеми, однако готовый прийти на помощь несчастному человечеству. Держит на своих плечах спокойствие города, а начальство его за это ненавидит. Ведет асоциальный образ жизни, живет в клоповнике.
И обязательно при нем девка-журналистка. В этом комиксе она очень унылая. У них шуры-муры - тоже клише комиксовское, выглядят неубедительно.
Прапорщик Шматко, который дослужился до генерала, руководит питерской полицией, но за время карьерного розыска приличного растерял задор и энергию, двигается настолько тяжело, будто решил кинуть кони.
Местами прорываются отголоски российских реалий, что смотрится весьма забавно. Порадовал образ шишки из МВД, целого замминистра – ничего не смыслящей в полицейской работе, предельно наглой и высокомерной тетки, ненавидящей полицию, фактически ставшей марионеткой в руках злодейских заокеанских деляг, мечтающих заменить полицейских на дроны. Хотелось удавить ее, выдернув из недр телевизора. Но это личное, выстраданное. Бабский батальон имени Сердюкова вспомнить. Или нынешних, из того же МВД – таких теток развелось немало. Правда, в конце она раскаялась.
По поводу замены полиции на железяки, тут тоже есть доля истины. Вон, гаишников из-за обилия камер наблюдения на двадцать тысяч сократили, так что теперь планы «Перехват» уже не устроишь.
И еще в фильме есть ссылки на вечные реформы полиции – их и делают такие тупые и самовлюблённые бабы в погонах и их папики. Тоже реалистично.
Один из главных героев комиксов - Вселенское Зло. Есть оно и в «Майоре Громе», но жутко неубедительное, игрушечное и смешное. И при этом обязательно завязанное на супер пупер компьютерных технологиях и их авторах.
Комиксовские злодеи должны вызывать ужас – на этом построена эта индустрия в США. Но у наших людей, привыкших у настоящим ужасам, в стране, которая уже сорок лет не выходит из перестрелок, перестроек, войн и борьбы с террором, картонные злодеи вызывают только снисходительную усмешку.
Ну татуированный бычара натужно корчит рожи. Это не страшно. Страшно, когда урки с фиксами тихо и ласково режут приглянувшегося лоха, чтобы забрать его лопатник или отжать бизнес. Когда в Крокус-Сити бешенные животные расстреливают сотни людей, а потом пожимают равнодушно плечами перед камерой – на чего такого, ну глупость сделал, простите, больше не буду.
Нас давно не пугают Доктор Зло и гламурные злодеи комиксов. Разве это злодеи? Вот Басаев с Радуевым были злодеи. И опереточный клоун Зеленский тоже злодей настоящий, поскольку руки уже не по локоть в крови, он на дне Марианской впадины в океане пролитой им крови. Вот это страшно. А какой-нибудь очередной злодейский покоритель мира, мечтающий при помощи дронов и компов уничтожить человечество – так мы таких пачками сметали, притом настоящих, а не опереточных. Сметем и сейчас.
Вывод по итогам? К сожалению как направление искусства русский комикс пока что никак не катит. Потому что русского там ничего нет, и привнести его творцы не хотят. Вот второй блин комом получился.
И еще. Комиксы рассчитаны на американского тупого зрителя с криками «Вау». У нас благодаря реформам образования и общественной жизни тоже катастрофа, именуемая массовым отупением, но до пиндосов нам еще далеко.
Не заходит их стилистика на наших реалиях. Вообще в груди ничего не екает. Потому что получается не фантастика, не боевик, а какая-то компигрушка с компьютерными страшилками, которые хороши тем, что они никогда и ни при каких обстоятельствах не могут быть реальностью. То есть сопереживания нет. Кстати, в том же «Готэме» оно почему-то есть, как и сладостная атмосфера нуара.
Смотреть или не смотреть? Местами смотреть можно. Всякие спецэффекты, драчки и погони смотрятся живо. Операторская работа, виды, спецэффекты, некоторые актерские роли – это делать научились. Завлекательность – ну, так себе, сквозь сон, хотя вопрос вкуса и предпочтений, кто-то может даже про поп-корн забыть и провалиться в экранный мир.
Получится дальше в этом направлении что-то приличное? Мне кажется, путь тупого заимствования американских находок и штампов ведет в никуда. Один раз сработало, может и дальше собирать кассу, но это не искусство. Это поденщина, жвачка для пустого времяпровождения.
Почему бы не включить воображение и не создать свой, отечественный свежий гротеск, пусть в обрамлении комикса? Вторичность ведь всегда приводит у ничтожеству.
Ведь все равно у пиндосов лучше их антураж выйдет. Они руку набили. Да и в средствах нет ограничений. А нам зачем нужен Готэм на Неве, если есть оригинальный Готэм на Потомаке в рамках прекрасного американского сериала? Нам нужна мистика Ленинграда, Петрограда, Санкт-Петербурга с богатейшей культурной традицией и странными и прекрасными персонажами…
Творцы, творите что-то оригинальное и близкое русской душе. И формируйте нормального зрителя, отберите у него поп-корн и заставьте задуматься о важном и вечном. О нашем!..
)
По случаю рекламирую свои книги – так уж сложилось.
О странных планетах и дальнем космосе.
Илья Рясной «Коридор кривых зеркал»
https://author.today/work/105635
О параллельных мирах
«Эффект Манделы»
https://author.today/work/series/22938
И о звездных войнах в далекой далекой Галактике
«Бои космического значения»
https://author.today/work/99943
Параллельная вселенная и наш спецназ в Африке
«Призраки черного континента»
https://author.today/work/328782
Из серии «Десант против Синдиката» - фантастика, где в параллельной Вселенной группа «спецов» сошлась насмерть в битве с врагами России
https://author.today/work/series/29184
Оценили 15 человек
28 кармы