Степь да степь кругом,
Но не спит нарком...
Напевал себе под нос монгольский кочевник Энхбатын наяривая на хуре последнюю композицию средневекового монгольского Manowar -a .
Жизнь у него была не жизнь, а сказка. Сиди себе на пригорочке, поглядывай на бескрайние отары пощипывающих травку овечек, играй себе на хуре и горя не знай. Захотел кушать, тут же ближайшего барашка на шашлык отправил. Пить захотел, так руку протянул, кобылку подоил, на коленке кумыс себе закефирил и пей, жизни радуйся. Ну а ежели мужское естество о себе знать дает, то среди овечек такие попадаются, с которыми того этого, самое то ...... особенно ежели после кумыса .....
Хорошо бы конечно для этого дела жениться, но ведь до ближайшей двуногой красотки, что в соседней юрте живет, аж 300 километров от Энхбатыновой юрты, так что ну ее, и четвероногие подойдут
Ну а если холодно стало, то взял шкуру баранью, в которой только что шашлык бегал, проделал две дырки под руки, надел, ремешком вокруг пояса перетянул и все, тулупчик готов. Не жисть, а сказка.
И ведь ничего другого Энхбатыну, и даром не надо. Ведь и отец его так жил, и дед, и прадед, и прадед прадеда. Все есть у Энхбатына, и все его устраивает.
И вдруг видит он, что скачет к нему кто то. Глянь, а это гонец от хана. Запыхался гонец, ну еще бы, ведь он третий месяц по степи круги нарезает, чтобы Энхбатына найти. А таких Энхбатынов у него в списке 100 тысяч, ведь Энхбатынов много, а гонец у хана один.
Подъехал гонец, дух перевел, свежего кумыса хлебнул, который ему гостеприимный Энхбатын тут же приготовил, шашлычком закусил, правда от интима с овечкой, малость подумав, отказался, и наконец к делу приступил.
И узнал Энхбатын новость удивительную, что взбрела в голову хану мысль дурная, пойти и кого нибудь завоевать. Причем нашел этих кого нибудь хан не тут же рядышком, а аж в самой Европе. Что это за Европа такая не знал ни Энхбатын, ни гонец, ни сам хан. Но звучало это слово очень красиво, а производные из него еще красивше получались.
Да только сами послушайте - Евроинтеграция, Евроассоциация, Евросоюз, просто Евро, особенно если много Евро.
И потому хан решил евроинтегрироваться в эту Европу по самое не могу, Но поскольку путь был дальний, а одному ехать скучно, то решил хан в компанию себе позвать всех монгольских Энхбатынов со всей великой монгольской степи. Вот так с тех пор, уже 15 лет гонец и скачет по степи, без сна и отдыха, чтобы донести это приглашение хана до всех монгольских Энхбатынов. На этом закончил гонец свою грустную историю, сел на коня, посмотрел с тоской на белокурых красавиц, от которых только что отказался, чтобы время не терять, и поскакал к соседней юрте, которая, как уже сказано было, аж за 300 километров была. Где то там. Когда то. Если не откочевала еще куда- нибудь.
Посидел на пригорке Энхбатын, глядя вслед гонцу и сам того не замечая сыграл на хуре пару аккордов из «Группы крови». Но потом подумал и решил, что, а на фига ему куда то ехать, к какому то хану? Ведь, он же кочевник, у него все и так есть и ничего на свете ему не нужно. А потому сел он на свою кобылку и погнал отару глубоко в степь, где его не то что за три месяца, а за три года никакой гонец не найдет. Так и закончился не начавшись Великий поход Чингиз-хана к Последнему морю.
Для тех, кто дочитал до этого места и задался вопросом: Что это сейчас было?
Отвечаю. Примерно так, судя по всему, отдельные исторически нетрадиционно ориентированные товарищи представляют себе жизнь средневековых монголов-кочевников, да и вообще всех кочевников. По крайней мере у меня, после вот этого диалога сложилось именно такое впечатление. Ссылок не даю, собеседника имя не называю. Захочет, сам заглянет, а нет так нет.
Он:
Я имею в виду здравый смысл в житейском понимании. Ну, к примеру: а за каким лешим монгольское войско отвправилось бы покорять Европу? Ну зачем это кочевнику, который спокойно пасёт своих баранов и ни от кого не зависит? Ладно ещё, если в Великой Степи тогда был бы МоР, эпизоотия или ещё что. Так ведь нет, все спокуха было. И таких примеров - масса.
Я:
а за каким лешим немцы поперлись в африку? а за каким лешим цезарь в британии высадился? а за каким лешим тюрки-сельджуки из туркмении в малую азию приперлись? а за каким лешим арабы из аравии в испании оказались? есть такое желание у весьма многих граждан- вкусно есть и сладко спать. и далеко не каждого устраивает всю жизнь баранов в степях пасти
Он:
"и далеко не каждого устраивает всю жизнь баранов в степях пасти". А ничего, что этот кочевник другой жизни просто не знает (тогда не было ТВ, СМИ, Инета) и живёт как жили его предки? И если есть трава и вода, то ему ничего особо и не надо. Все же остальные примеры - это результат либо религиозной экспансии или неких катастроф в местах проживания, либо нашествий сильных соседей, которые расширяют ареал своего существования в силу возросшей чмсленности. А у монголов что тогда было? Ладно Китай, они соседи. Но вот Европа! Туда-то зачем? Ну да ладно, можно поверить в пассионарность. Но это просто нерационально: сто тысяч мужиков сдрыснули в неведомую даль, оставив баб, стариков и ребятишков незнамо на кого. Да ещё и триста тысяч коней и сто тысяч быков (на пожрать) с собой утащили.....О, Господи! Нет, тогда и там чего-то такое было, но вот ЧТО именно? Вопрос, конечно, интересный.....
Хочу отметить, что он не единственный, у которого такие, скажем мягко, своеобразные представления о кочевниках. Учитывая, сколько раз я слышал такие же или подобные им утверждения, даже могу предположить, что эти товарисчи пересказывают откровения какого -нибудь из нетрадиционно ориентированных гуру, коих в последнее время расплодилось немало.
А на сегодня все.
Оценили 45 человек
92 кармы