КУЖАНовские ЛИСТВЕННИЦЫ.
Наш род БАКСЫишма являясь представиТЕЛем КУЙ-ЯН-сык (КУЙ-ЯН/КУ-ЖАН/КУ-ЯН) известен в Европе и в древнем мире под именами как: КУЙбыш, КУЙбаш, КУЙбас, КУЙва, КУЙява (Киев), а под вторым именем известен и как: ГАЛИН, ГАЛИНды, ГАЛИНдәр, ГАЛИНдия, ГОЛЯДь (земли МОСКОВии).
Смотрю и поражаюсь над людской фантазией про КУЖАНовские лиственницы.
С глубины древности у нашего рода данное место считалось именно местом сыновей МЁРТвого (МӘРТ: ЛЕТАРгический сон/коМАРТкы: - “ПАМЯТник, реликвия”) царя, впоследствии, чтоб сыновья МЁРТвого царя могли привязывать своих коней и были посажены эти лиственницы.
Так что, кто подпилил эти лиственницы и кто их использовал во благо себе, этим они привязали к своим родам именно коней сыновей МЁРТвого царя до 11-го колена.
По нашему поверью, души всего рода подпиливших эти лиственницы, будут принесены в ЖЕРТву Восьми духам в празднованиях в потустороннем мире. 10-й на 11-й месяц как раз находится во власти именно Восьми духов (КУЙ/КАЙ/КУЙ-ян/КУ-жан). Не случайно же у речки появилось такое название именно как “КҮҘӘН МОГАК” (КУЖАНовский МОГАК).
Если речка, которая протекает у подножия горы ИГЕН БАР (имеются зёрна) в районе очень древнего поселения ТЕЛяшево носит название как “АНАЛык” (анат. МАТка) вода которого выводит камни из организма и омолаживает организм, то вода с речки “КҮҘӘН МОГАК” (КУЖАНовский Могак) воздействует на растения уже на клеточном уровне.
Обычно окрестности рек МОГАК (МОГОЛ) и ТУКАЛ (место у речки БАШик г. Магнитогорска) наши предки засевали БЕЗОСТНОЙ ПШЕНИЦЕЙ, зёрна которого использовались при приготовлении самого древнего на земле хлеба ТАЛКАН.
У нас в роду 10-й месяц считается месяцем ЖЕРТвоприношения ҺАУА (НЕБУ/НИБИру). Именно в этот 10-й месяц наши соплеменники собирались на ЙОРТбика (ЙӘН-бикә), ОЛАТАЙ ЙАЛАНЫ (ЙӘН-бирҙе), БЕР ЙӨҘҘӨК (БЕРЁЗКИ, г. Магнитогорск), где день и ночь праздновался ҺАУАнТУЙ (праздник НЕБА/НИБИру/НАБИ-УЛлин: - “СЫН НИБИру”).
По сей-день в Абзелиловском районе БашКОРТостана на хребте АРКЫРЫКЫР и на комплексе ЯТЫШ-АТАС (г. Магнитная) города Магнитогорска сохраняются осветиТЕЛьные ямы, где ночью зажигались осветиТЕЛьные толстостенные свечи, которыми оСВЕчилась (СВЯт)вся оКРЕСТность в оКРУГЕ.
Так что, те, которые подпилили КУЖАНовские лиственницы, на которые привязывали своих коней сыновья царя МЁРТвых, весь свой род привязали к сыновьям царя МЁРТвых в качестве ЖЕРТвы на ЖЕРТвоприношение ҺАУА (НИБИру/НЕБО/НАБИ-УЛЛИну: УЛы – “СЫН”/ҮЛе – “МЁРТвый”).
Вообще, лиственница в нашем роду является СВЯзывающим звеном с миром МЁРТвых, поэтому погребальные носилки делаются из двух ЖЕРДей лиственницы, которых полагается, как надмогильное сооружение, оставлять на мигиле.
Не случайно же у нас в роду принято ветками лиственницы устилать пол в помещении, где прощаются с уМЕРшим и дорогу до места захоронения.
Когда же уМИРает ШАМАН или КОЛдун (их алтари сохранились на горнолыжке и на САХРАди), уМИРающему из леса приносят выкопанный росток лиственницы, перед которым он исповедуется, чтоб уйти в тот МИР без мучений.
Не случайно же у нас на поминках на стол стелится полотенце с вышивками напоминающего элементы лиственницы, где ветки заканчиваются ТРЁХпаловыми элементами, представляющего символ предков.
Так как сыновья царя МЁРТвых охотились за ЖЕРТвой и были знаХАРями, они лиственницы выБИРали густые, смотрящие ветками именно вниз, и, это не случайно. Такая лиственница в МИРе духов считается ЖЕРТвенным алтарём, где невысокие ветки служили в качестве стола-алтаря, на котором сыновья царя МЁРТвых совершали обРЯДЫ загоВОРа.
Так что, в МИРе Духов, у убитой ЖЕРТвы в 12-й месяц, мясо ЖЕРТвенного животного и птиц считается особо полезным, а мясо белого ЗАЙца (КУЙ: “не надо”/КАЙ: “нельзя”/КУЙ-ян/КУ-жан) не полагается есть сМЕРТным.
Не случайно же у башКОРТов всегда ЖЕРТвенное животное полагается резать именно у лиственницы.
А вот на ЙОРТбика (ЙӘН-бикә) приносилась первая ЖЕРТва охоты и, съедалось мясо первого дня добычи, разложенной на ветках лиственницы.
Так что, те, которые подпилили КУЖАНовские (КУ-(Й)жан/КУ-(Й)ян: “ЗА-Й-яц” – мясо для МЁРТвых) лиственницы, как раз подставили свой род на ЖЕРТвенный алтарь (стол) в качестве именно первой ЖЕРТвы.
А вот у МЕСТных жиТЕЛей берегов рек КИЗИЛ (ҠЫҘЫЛ: букв. “КРАСНЫЙ”), МЕСТности ЙОРТбика (ЙӘНбикә) и ОЛАТАЙ ЯЛАНЫ (ЙӘНбирҙе) принято из безОСТной пшеницы МОГАК (МОГОЛ) готовить кАШу, и, призывая Духов, обВОДя вокруг БЛЮДа ножом, нож втыкать в кАШу и, всПОМИНАЯ, не имевших потомков уМЕРших, молится, считая, что они превратились в злых духов.
Далее, просыпаясь в 4-ре часа утра, выходили за пределы своего жилища и, разбрасывая лажкой эту кАШу, отгоняли эти злые духи.
А вот из деревни Бурангулово один род Фазыловых, которые сегодня обосновались в деревне КУшеево, изгонялись разбрасыванием горячего пепла, чтоб их злые духи не вздумали вернуться и принести в деревню несчастье. Действие этого обряда по сей-день имеет силу по женской линии на тех, кто имет родство с этим родом.
БашКОРТы, чтоб избежать ВЕСЕННИХ и ОСЕННИХ простудных заболеваний, с ВЕСНЫ по ОСЕНЬ переБИРались жить именно в войлочные ЮРТы, так как, именно в войлочных ЮРТах болезнетворные БАКтерии не развиваются и гибнут. Естественно, пол в ЮРТе устилалась именно войлоком, а вся одежда была войлочная и шерстяная. ЮРТа всегда размещалась именно подле лиственницы.
Прежде чем ставить ЮРТу, ХОЗЯИн (ХОҘАЙ) ЮРТы должен провести ночь подле лиственницы. Если ему присниться Дух, ХОЗЯИн (ХОҘАЙ) подле этой лиственницы смело ставил свою ЮРТу, и это не случайно.
Именно под этими корнями лиственницы придётся рожать ХОЗЯЙке (ХОҘАЙ) ХОЗЯИна ЮРТы. Вот почему у башКОРТов, чтоб было семейное счастье и рождались дети, в подол ХОЗЯЙке (ХОҘАЙ) бросали ветки именно лиственницы.
А вот чтоб не переводилось потомство у домашней живности, тот веник из лиственницы, что подметали подле печи, всегда отдавали домашним животным.
Не случайно же алтарь речки АНАЛык (анат. МАТка) находится именно на Северной (сторона БЕРЕМенности) стороне ОЛАТАЙ ЯЛАНА (ЙӘН-бирҙе) на склоне горы ҠӘҘИМ (букв. “древний”, “старинный”) ориентированного в сторону ЙОРТбика (ЙӘН-бикә), где, подле которого, сегодня произрастает лиственница ТОКОС КАРАГАС.
А вот чтоб совершать риТУАЛьные гадания и произвести обряд ворожбы, с оКРЕСТностей ЙОРТбика (ЙӘНбикә), ОЛАТАЙ ЯЛАНЫ (ЙӘНбирҙе) и комплекса ЯТЫШ-АТАС (г. Магнитная) предки башКОРТских (БАШАР) родов ТОРна (ТУРиЮ/ТУРиА) соБИРались именно возле речки КУРУЗАК (КҮРӘҘӘК) подле предсказывающего изваяния КУЙ-ян-сык (КУЙ-ян/КУ-ж-ан/КУ-ян: - СФИНКС).
Это изваяние стоит (т-ОР-оу) на стоянке (т-ОР-ом) родовых (ОР-уғ/ЫР-ыу) подразделений т-ОР-на башК-ОР-Тских племён, у которого пролёт (т-ОР-ок) туловища (т-ОР-ок), как и у кролика (т-ОР-ос), разделена надвое (ИКӘҮ/г-ИКАУ: - “СИЛА СЛОВА” переданное богами, магически воздействующее, как в этом, так и в ЗАГРОБНОМ МИРЕ).
Внутри туловища (т-ОР-ок) размещён алтарь с округлыми (т-ЫР-мыс) пазами (ЫР-ыу) зубчатым (т-ЫР-нак) процарапанным (т-ЫР-нау) рисунком ж-УРа-вля (т-ОР-на) СУДНОГО ДНЯ (т-ЫР-пыса) “ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ”, где тОРчащие (т-ЫР-пак) в конце когти (т-ЫР-нак) представлены в образе СИМВОЛА ПРЕДКОВ внукам (т-ОР-он).
А вот тОРчащий (т-ЫР-пай) к вершине (т-ЫР-па/к-ЫР-аз) удлинённый мёдосбОРный клюв (м-ОР-он/ м-ОР-ондок: - “СУДНЫЙ ДЕНЬ) представлен как балК-ОР-Т устремлённого к нектару ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ. Не случайно же в башК-ОР-Тском языке определения как “ОР-уг” и “ЫР-ыу” имеют одно и то же понятие как “род” и как “потомство”.
Все вложенные символы в рисунок Ж-УРа-вля (т-ОР-на) и способы исполнения рисунка объяснимы и понятны только носиТЕЛям именно башК-ОР-Тского языка.
А вот предсказывать и гадать на ВЕПРЕ, от ОЛАТАЙ ЯЛАНЫ, от подножия хребта (к-ЫР) К-ЫР-ыпсыккан через БУГА (г. Пугачёва в г. Магнитогорске) подымались на комплекс ЯТЫШ-АТАС (г. Магнитная) города Магнитогорска.
05.11.2020 г. ИсследоваТЕЛь: Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.
Оценили 0 человек
0 кармы