НАУЧНЫЙ ДОКЛАД.

8 1081

07.12.2021 г. был отменён мой исследоваТЕЛьский доклад на заседании Научного Совета Отделения и был перенесён на 10-е число, оказалось, должен был, каким-то образом, состояться 8-го числа, которое, теперь перенесли уже на 15.12.2021 г. в 12:00 час в каб. 214, дом 15 по ул. Кирова г. Уфы.

НАУЧНЫЙ ДОКЛАД

06 августа 2020 года из Отдела археологических исследований, историк, старший научный сотрудник Вячеслав Георгиевич Котов Уфимского Федерального Исследовательского Центра Института истории, языка и литературы Российской Академии наук, посетив мною созданный «Музей археологических экспонатов» в дер. Теляшево, 24 августа 2020 года приехал в Теляшево с доцентом, кандидатом исторических наук Никитой Сергеевичем Савельевым в сопровождении Савинцева Никиты Сергеевича, Ахметовой Екатерины Александровны, Румянцева Михаила Михайловича, Николаева Сергея Юрьевича, Крюгер Любовь Сергеевны, чтоб заложить два разведочных шурфа размерами 1х1 метров глубиною 50 сантиметров и набрать подъёмного материала с двух и более огородов.

На месте основного количества находок подъёмного материала, на огороде в северной части расположенного на низком пойменном террасе левого берега реки Аналык, над широкой, частично заболоченной поймой, высота не более 1 – 1,5 метра, заложили шурф № 1 глубиною 50 сантиметров.

Шурф № 2 заложили в 110 метрах к Востоку ближе к реке Аналык на более низком участке террасы на нераспаханной территории.

Находки из шурфов и подъёмного материала поселения Теляшево представлены изделиями неолита-энеолита, кремния Алакульской культуры эпохи бронзы 26 – 28 веков до н. э., Гамаюнской культуры 10 – 4 веков до н. э. и Раннесарматской культурой.

Уже 03 октября 2020 года Вячеслав Георгиевич Котов и Никита Сергеевич Савельев к 10:00 часам в сопровождении научного сотрудника Румянцева Михаила Михайловича, младшего научного сотрудника Юдина Дмитрия Анатольевича, младшего научного сотрудника, ассистента Лясович Всеволод Игоревича, младшего научного сотрудника Хурмаева Анвара Альбертовича и Савинова Монир Николаевича подъехали поработать над материалами «Музея археологических экспонатов» Теляшево.

Работа с материалами показало, что памятник поселения Теляшево является первым выявленным поселением эпохи бронзы в районе озёрной системы Банное-Сабакты-Карабалыкты.

Также, статья «Памятники каменного века в Башкирском Зауралье» старшего научного сотрудника, кандидата исторических наук Г. М. Матюшина опубликованное в третьем номере журнала «Агидель» за 1980 год и, перепечатанного в газете «Магнитогорский рабочий» 1996 году на страницах 6-7 за 22 февраля, указывают, что в Башкирском Зауралье 6 – 7 тысяч лет назад (неолит) люди вели именно оседлый образ жизни, подтверждается и раскопками 1962 – 1968 годов Институтом археологии Академии наук СССР на длинном мысе Западного берега озера Карабалыкты, где, под Сарматской культурой (2500), ниже лежали остатки жилищ с орудиями и другими изделиями Суртандинской культуры (5000), а уже под ним (неолит) находились остатки землянки 6 – 7 тысяч летней давности.

Остатки подобной землянки, углублённого примерно в человеческий рост, мною обнаружен на западной стороне у подножия хребта под названием как «Тынаскыр» (658 м.) на правой стороне речки Аналык в километре от поселения Теляшево.

То есть, 6 – 7 тысяч лет назад, людям, ведущим именно оседлый образ жизни, стало просто необходимостью в одомашнивании первой дикой лошади именно для хозяйственных нужд, которые дошли до нашего времени, почти без каких-либо изменений, как Башкирская лошадь.

Именно тогда и начали на восточной стороне поселения Теляшево, у возвышенности под названием как «Игенбар» (579 м./ как «зерновой фонд») проводить селекционный отбор овсяного зерна для прокормки одомашненных лошадей соломой (ҺАЛАМ/ ШАЛОМ/ СӘЛӘМ/ ҺАЛЛЕР/ ТАЛЛЕР/ ДОЛЛАР) и овсяным зерном, также, выпаривая приготовленный из овсяного зерна напиток под названием как “БУҘА”, полученной остаточной массой, окропляли ритуальную каменную голову (экспонат музея – 450), или, использовали при нанесении рисунка сюжета охоты на динозавра или нанесении точешных спиралеобразных знаков на камушках (экспонаты музея/ объёмная КАРТа места пирамиды-553 м.).

Как уже устаноновлено, Гаплогруппа R 1b, которая преобладает у башКОРТов (78%), более 40 тысяч лет назад формировался именно на территории БашКОРТоСТАНа, носителями которой являются испанцы, французы, кельты, англичане и т. е.

Также установлено, что рисунки пещеры Шульган-Таш выполнены носителями той же культуры, что и рисунки пещер Франции и Испании.

Если взять кремневые наконечники копий и стрел «Музея археологических экспонатов» Теляшево изготовленных обработкой совершенной ретушью, они точно такие же, что и кремневые наконечники культуры ранней поры палеолита имевшего распространения в Европе 45 – 19 тысяч лет назад обнаруженного во Франции: гроты Гримальди, Комб-Капелль, Ла-Мадлен и Ложери-Ба, Ле-Плакар, Солютре и др.

Также, кроме кремневых наконечников были найдены и кремневые скребки, проколки, резцы, острия, костяные наконечники, иглы с ушками, жезлы и др.

Солютрейскую культуру впервые выделил Г. Мортилье в конце 60-х годов 19 века и назвал по стоянке Солютра (Solutre) департамента Сона и Луара Франции, датирующийся 18 – 15 тыс. лет до н. э.

В «Музее археологических экспонатов» Теляшево имеются экспонаты, выполненные по той же технологии и стилю, что и предметы выполненные Ориньякской культурой Человека разумного в Швейцарии.

Такого же стиля и способа исполнения кремневых наконечников, что и в поселении Теляшево и на стоянке Солютра во Франции, были найдены и в Северной Америке в штате Нью-Мексика в 1929 году Риджели Уайтменом в районе города Кловис.

Именно в честь этого города Кловис и были названы эти рифлёные наконечники доисторической культуры как “Кловис” восточного региона Нью-Мексика, по ним проведённые исследования были опубликованы в журнале “Science Advances» (Сайнс Эдясиз).

В детстве, мой дедушка Вакил, всегда меня брал с собой пасти табун.

Когда приходило время молиться, он мне вручал свой кнут со словами “атлатымды тот” на что я всегда подправляя его, говорил, что это - “сывырткы”.

После совершения молитвы, он просил под словом как “атлатымды бир”, чтоб я вернул ему кнут, на что я опять его подправлял.

За время молитвы табун разбрёлся, а чтоб собрать табун, он брал свою палку, которым ходил по горам, прикладывал к ручке кнута, у которого на конце ручки было приложено кожаное приспособление, куда дедушка прикладывал конец палки и, со всей силы метал в сторону, куда разбрёлся табун. При полёте, запущенная палка так сильно гудела как шмель (иң-КЕШ), что вынуждало животных собраться в табун.

Когда повзрослел, узнал, что и у индейцев Северной Америки, приспособление для метания дротиков, тоже воспринимается под словом как “АТЛАТ” (МЕТАТЕЛЬ) – это, меня сильно заинтересовало. Чем глубже начал углубляться в историю своего народа, все следы вели именно в сторону Запада, а не на Восток.

Теперь, с твёрдой уверенностью могу смело заявлять, что переселение в Северную Америку (А-МЕР-Ик-а/ Ш-У-МЕР) шло и через Пиренейский полуостров. Не случайно же басКи (башКОРТы/ бесКЕРки/ пасКАтиры) оказались именно на Пиренейском полуострове.

Это прямо свидетельствует, что этноним как “башКОРТ” (бесКЕРК/ басК/ пасКАтир) уже широко применялся в то историческое время.

В то время, когда Божья Мать у предков башКОРТов и у евреев воспринималась как «ҺАУа”, а не как “ҺАВВа”, с территории УРальских гор Южного УРала БашКОРТостана на Пиренейский полуостров устремился поток переселенцев, где обосновавшиеся там стали предками нынешних бас-К-ов (эус-кара), а та часть переселенцев, преодолевшая Мировой Океан, оказавшись уже на территориях современного США и Канады, стали предками нынешних Сиу-Дакота (Лакота).

Не случайно же орудия труда из кремния находящиеся в мною созданном “Музее археологических экспонатов” выполнены точно так же, что и орудия труда обнаруженных в местах постоянного обитания предков бас-К-ов на Пиренейском полуострове и на территориях постоянного обитания на А-МЕР-иканском (ШУ-МЕР) континенте предков Сиу-Дакота (Лакота). Даже там были обнаружены и орудия труда с Пиренейского полуострова.

Вот почему в языке Сиу-Дакота под словом “ҺU» как и в башКОРТском языке под словом «ҺЫУ” воспринимается именно “ВОДА”.

Не случайно в языке Сиу-Дакота много общих слов именно с башКОРТским языком. Для сравниТЕЛьного анализа выборочно возьмём несколько слов с обеих языков: АҺа (течение) – АҒа (течёт); АTe (отец) – Ата (отец); BOLENas (луг) – БОЛОНлок (луг); BASKIN (нападающий с ножом) – БАСКЫН (нападение, налёт); ICҺ (товарищ) – ИШе (напарник); ICu (пить) – Эсеу (пить); IK (два) – Ике (два); KAN (вена) – КАН (кровь); KAPzin (кусать зубами) – КАБыу ( хватать зубами); KOKe (кукушка) – КӘКук (кукушка); KODa (товарищ) – КОҘа (сват); KUWa (наступать) – КЫУа (гнать); CAPo (забрало) – КАПка (забрало); MOOL (изобилие) – МУЛ (изобилие); YUDEK (глотка) – ЙОТОК (глотка); MI (я) – МИН (я); YUTA (кушает) – ЙОТА (проглатывает); YSA (обгоняет) – УҘА (обгоняет); TAN (заря) – ТАҢ (заря); TANi (узнавать) – ТАНыу (узнавать) и т. е. Вот где кроется БРЕНД башКОРТского языка.

Как тут мы видим, предки Сиу-Дакота на А-МЕР-иканский (ШУ-МЕР) континент переправились отделившись именно от предков башКОРТов и, язык был у них общим. Это уже является неопровержимым доказательством, что башКОРТский язык сохранился в том виде, что и был тогда, когда предки Сиу-Дакота с территории БашКОРТостана устремились на А-МЕР-иканский (ШУ-МЕР) континент.

Если мы для сравнительного анализа с башКОРТским языком выборочно возьмём несколько слов с языка Кечуа (кеше), тоже обнаруживается именно сильное присутствие в ней башКОРТского языка: ARI (худой) – АРЫк (худой); BURAM (верчу) – БОРАМ (верчу); WAGe (дядя по отцу) – ВӘҒиз (наставник); Qo (гнать) – Кыу (гони); KOK (небо, небосвод) – КУК (небо, небосвод); KEL (иди, иди сюда) – КИЛ (иди, иди сюда); KЭТ (уходи) – КИТ (уходи); ҺANi (цена) – ҺАН (цена); QGRi (вор) – УҒРы (вор); TUKu (ударять) – ТӨКөу (ударять); TSAR (поймать) – ТОШАР (опутает, коня); USUK (малюсенький) – кӨСӨК (кутёнок, щенок) и т. е. Тут тоже кроется БРЕНД башКОРТского языка.

Все эти выборочно взятые, для сравнения башКОРТского языка с языками народов Америки и присуствия в них именно диалекта башКОРТского языка, я взял с тех материалов, которые, по моей просьбе, были получены именно общаясь среди этих народов Сулейманом Русланом Авзаловичем проживающего в Канаде в городе Оттаве, который был участником и мероприятия организованного в рамках 46-го конгресса “Апимондия” в Монреале, где вице-премьер БашКОРТоСТАНа Илшат Тажитдин в Канаде встречался с уроженцами БашКОРТоСТАНа.

Кстати, Сулейман Руслан Авзалович является уроженцем с. Аскарово Абзелиловского р-на Республики БашКОРТоСТАНа, где несколько раз у них с моей женой (девичья фамилия моей жены, Сулейманова) мы были у его родителей в гостях.

На данный момент есть задумка о создании в Канаде и США национального “Сиу-лакота-башКОРТского” культурного Центра.

Продолжим. Если мы для сравнительного анализа с башКОРТским языком возмём язык Майя, в языке Майя общих слов с башКОРтским языком составляют порядком 65 процентов, поэтому столько слов нет смысла брать для анализа, будем довольствоваться тем, что обратим внимание на такое понятие как “ВОДА”.

В башКОРТском языке под словом как “ҺЫУ» воспринимается «ВОДА», в языке Майя под словом как «c-ҺUi» (ҡ-ҺЫУ) тоже воспринимается «ВОДА», также и в Чеченском языке под словом как «т-ҺЫУ” тоже воспринимается “ВОДА”. Тут вообще сплошной БРЕНД башКОРтского языка.

То, что в чеченском языке “ВОДА” воспринимается под словом как “Т-ҺЫУ”, мне, через интернет, сообщил проживающий в г. Грозном Висита Зайтаев, который интересуется моими исследованиями.

Продолжим. Тут не случайно взял чеченское слово “т-ҺЫУ», так как чеченцы имеют тесную связь с историей Китая. Не случайно же в Китае одна из Великих рек носит название именно как «ҺЫУ-АН-ҺЕ” (провинция ЦинҺай), на Юго-Востоке – река как “ҺЫУАЙҺЭ» (провинции: Һэнань, АньҺой), а в Китае, особо почитают, как и у Майя, символ УРальских гор именно в образе Дракона.

Всё это свидетельствует, что предки майя и предки китайцев с окрестности реки ҺЫУ-АНҺЕ, во времена обитания на Земле Динозавров, с УРальских гор отделились от предков башКОРТов почти одновременно и ушли в разных направлениях, у которых, основу языка составлял именно язык предков башКОРТов. Ни это ли БРЕНД башКОРТского языка и его конкурентноспособности?

Вот почему в просторах бывшего моря Һ-АМ-ар (С-АМ-ар) множества рек всё ещё сохраняют в своих названиях именно название этого древнего моря как “Һ-АМ-ар” (С-АМ-ар).

Когда море Һ-АМ-ар начала мелеть, судоходные места этого моря, на Восточной стороне от Уральских гор, начали воспринимать без приставки «Һ” как “АМ-УР” с привязкой именно к горам УР-ала и Ж-УРа-влиным рекам как “В-ЫМь», «Т-ОМь” (Томск) и “ОМь”, а на Западной стороне от УРальских гор, глубокие места начали воспринимать под словом как “ӨМбәй” (ӨМбөл) с привязкой к глубине воронкообразного места и, как “ЭМба”, а обширные водные артерии стали воспринимать под определением уже как “АМу-Даръя”, где главной считалась СӘР-ДАРЪЯ (СЫР-Даръя) на Юго-Восточной части УРальских гор.

Такой же главной водной артерией на Северо-Западной стороне УРальских гор являлась, под таким же названием, водная артерия как “СӘР-ДАРЪЯ” (ныне: река Печора), которая у выходцев их предков с КАМского (ҺОМай) бассейна народа КОМи, этот водоем по сей-день воспринимается как “СӘР-Дор, а у ненцев река Печора воспринимается как “С-АН-ар” близкого к названию как “Һ-АМ-ар”. Это свидеТЕЛьствует, что ненцы там обитают с глубокой древности как и башКОРТы.

Это согласна проведённых мною исследований согласна материала М. Д. Игнатова (Ленинград) “Этимологии различных названий города” опубликованного на странице журнала “Linguistica Uralica» № 3 за 1990 год на стр. 191. Издательства «ПЕРИОДИКА» Таллинн.

Продолжим. Тут сразу проясним, элемент «Н» и «М» в данных названиях являются примыкающими и вспомогательными, имеющих возможный вариант перехода и на мужской элемент «Т». Не случайно же элементы «Т» и «М» на данных территориях являются самыми древними.

Для проверки на древность элемента «Т», на восприятия действия «ТОТ» (кы-Ҫ/: элементы “К, Ы” имеют места быть) в значении как «держи» возьмём само имя бога букв и изобретаТЕЛя («ТЕЛ»: - как «ЯЗык») алфавита ТОТа в значении как «ТОТ» («АТ-хет»/ «АТ»: ТАУти/ элемент «Т» обязаТЕЛен в ЯЗыке). То есть, тут гласное зажато (кы-Ҫ) между двумя согласными. Если мы, от имени бога уберём первую согласную «Т», получим слово «ОТ» в значении как «выиграй». То есть, согласие есть на действие. Если мы, уберём последнее согласное «Т», получим знак вопроса как «ТО». То есть – незавершенность, тут ОТсутствует именно согласие на действие. Если мы, к слову «ОТ», добавим УРальский элемент ПЯТОГО деления Времени «А» (А-рЫм/: элементы “Р, Ы, М” имеют места быть), получим слово предвидения как «ОТ,А» в значении как «выиграет» (АлА – аССимиляция к обнулению гласным согласного «Л» зажатого элемента «Т», где аССимиляция подведена под паразитирующий ОБразный вокал как «әЛЛә”). Если мы, это слово «ОТА» подкрепим согласной «Р» (би-Р/: элементы “Б, И” имеют места быть), получим уже убедительно подкрепленное слово как «ОТА,Р» в значении как «выиграет», так как согласный элемент «Р», выполняя роль гласного, удваивает возможности выигрыша. Если мы в конце значения «ТО,Р» (стой) добавим гласное «О», получим слово «ТОР,О» в значении как «направление движения» (Т-ОР,Оға/Д-ОР,Ога). Если же, мы гласное «О» поставим в начале слова «ТОР», получим слово «О,ТОР» в значении как «выиграет» (ОР-уғ/ ЫР-ыу/: элементы “У, Ы, Ғ” имеют места быть). То есть, в конце слова гласное «О» отдает, а в начале – забирает. Тут, математическая модель ЯЗыка («ЯҘ»: - как «ПИШИ»), выдержана.

Чтоб знать руССкий ЯЗык и ис-торию («ИҪ-ТОРа”: - как “заКРЕПлённая намять”) прошлого, прежде всего, надо знать башКОРТский ЯЗык, поэтому, в БашКОРТоСТАНе необходимо ввести ОБязаТЕЛьный предмет сравниТЕЛьного анализа руССкого ЯЗыка с башКОРТским ЯЗыком.

Зная, что фонетика (звук речи) передаётся только с молоком матери, а башКОРТы, чтоб сохранить эти особые звуки (Һ, Ҙ, Т) речи переданные с молоком матери, упражняются именно игрой на “К-УРа-е” (С-ОР).

Также, башКОРТские женщины особое внимание уделяли мышцам ног (башмачная часть), что оказывало влияние на состояние полости рта, а смыкание зубов, в свою очередь, воздействовало на позвоночный столб, где особый прикус влияло именно на акустическую особенность звуков речи.

Генетическая память, как и материя пространства, имеет математическую модель.

Когда мы говорим как «У-ЯН-ДЫ» - информация не проходит, а вот когда генетическая память выстраивает в модель как «УЙ-ЙАН-ДЫ» («ҘЫ”, где “Ҙ” привязка к модели) - всё встаёт на свои места, где определение как «ДЫ» сработало на ДЕЙствие (ДЫУа) перерождения, задействовав соОБражение «УЙ».

Когда мы говорим как «А-ЙЫН-ДЫ» - мы стоим перед множествами вопросов, а когда входим в информационную модель как «АЙ-ЙЫН-ДЫ» («ҘЫ”, где “Ҙ” привязка к модели) - получаем направление на субъект размножения рода (ЙЫНыс), где СОЗнание должно управлять тем, из чего сотворён животный мир, то есть - не тело должно управлять СОЗнанием («ҪҮҘ”: - как “СЛОВО”).

СОЗнание и есть материя “АЙ”/: ЛУНАтик), которое материальна в математической модели пространства. Тело не должно доминировать над СОЗнанием (ЛУНАтик), чтоб не превратиться в податливых не способных думать - “ГОВОРЯЩИХ ЖИВОТНАХ”.

В тех политизированных школах, где СОЗнание управляется введёнными в ЯЗык (“ЯҘ”: - как “ПИШИ”) элементами гипнотического и колдовского воздействия, СОЗнание детей уродуется до психически неуравновешанного состояния, с отклонениями в их развитии, что и выводит позвоночный столб из состояния устойчивого равновесия.

Так что, у башКОРТских женщин в национальных костюмах каждый элемент костюма не случаен и выверена временем, имеющего особенную ценность и значение поддержания и развития организма.

Сегодня, мы уже знаем, что древний мужской генотип R 1b в большей степени (87%; 90%) обнаружены только у баш-ҡорт-ов Южного Урала, у ҡорт-вәли Кавказа, у потомков племени Тау-ритов (Тау-рат) Северной Италии, у басков (бес-керк; э-ус-ҡара) Пиренейского полуострова и у кельтов (керки; валли-й-цы) Англии, Франции и Северной Италии.

Если возьмем языки ҡорт-вәли (Грузия), бас-ков (Испания; Франция), баш-корт-ов (Южный Урал; Поволжье; Зауралье), то, в них и сегодня прослеживаются явные сходства формы и значения в древних словах.

О родстве бас-ков (э-ус-ҡара), баш-ҡорт-ов, ҡорт-вәли и кельтов (керки; валли-й-цы), говорят и их национальные языки. Например, на грузинском «бор бали» означает «иди иди», у бас-ков «бири-бил» (ибил-и) понимается как «идти, путь», у баш-корт-ов «бар бар» означает как «иди иди» и «бире бар» как «иди стороной».

На грузинском «бар-и» означает «долина», у бас-ков «и-бар» понимается как «речная долина», у баш-корт-ов «бирь-яҡ» означает как «та сторона».

На грузинском слово «иб-он» означает как «озеро», у бас-ков «иб-о» понимается как «брод», у баш-корт-ов «еб-еү» означает как «мокнуть, намокать».

У бас-ков (э-ус-кара) и корт-вэли под словом «иб-ер» понимаются как «люди воды» (тур-ша; э-трус-ки), а у баш-корт-ов под словом «Әб-хәр» (Обь) понимается как «море».

Кто как произносит название Пиренейского полуострова, как «ПиреНЕЙ», зависит именно от полости рта и смыкания зубов, зависящего, от употребляемой ими грубой пищи в дикой природе.

Например, когда произносим как «ПиреНЕЙ», тут проглядывается выступающие вперёд смыкания зубов, а вот когда произносится как «БиреНЕЙ», тут (Бире) смыкания зубов находятся в пропорциях правильного положения позвоночного столба.

В 1976 году мне в пятом номере журнала «Техника-Молодёжи» на странице 50 попалась статья писателя Александра Кикнадзе «Письмо, доставленное через 3479 лет?», где на странице 51 меня заинтересовала статья «Гипотеза тбилисского инженера» Шота Васильевича Хведелидзе, по ней я тогда и начал свои исследования.

Данное письмо, написанное 3524 лет назад, связано именно извержением на острове Тира вулкана Санторини произошедшего тогда 3524 лет назад.

Данное письмо написано под благостной молитвой (ӘЛХЕм) исполниТЕЛем (ҮТЕҮсе) письма (ӘЛХЕт).

Согласна письма, принятого тогда их исчисления, извержение вулкана Санторини произошло в 4100 году их исчисления в период года как «Сабый» (Сабио) в понимании как «не достигшего совершеннолетия» «КРЕПости» как «Суй» (Суа), то есть – период созреванием урожая, где, согласных на «Риза» (Рио) к переселению на новое местожиТЕЛьство, извещал подобранный к этому соплеменник.

В тексте, если в буквах не обращать внимания на те, или иные введённые знаки, то, слова воспринимаются как: Сабио, Суо, Рио, Алху, Удзе, на манер выступающей вперёд челюсти.

Если же в буквах учитывать на специально введённые знаки, тогда произношения будут таковыми как: Сабый (Сабио), Суй (Суо), Риза (Рио), Әлхе-м/т (Алху), Үтеү-Се (Уд-Зе) и т. е., которые и остались им непонятными при расшифровке данного письма.

Если горная ХевсУРе-тия у грузин (КОРТ-ВӘЛИ/ КОЛҺИ – КОЛҺИда, потомки КОЛОК-Сайя) делятся на две части как “ПираКЕТ” (БирӘ) и на “ПиреНЕТ” (БирЕ) в понимании как “та сторона” (лицом туда) и как “эта сторона” (лицом сюда/ Бире), то у башКОРТов под определением как “БирәКИТ” понимается как “отсюда иди”, а под определением как “БиреНИТ” понимается как “определяйся сюда”.

По тому же принципу определяется у басков и Перенеи на две части по сторонам как “ПираКЕТ” (БирӘ) и на “ПиреНЕТ” (БирЕ), где под определением как “Н-ИТ” ( НЕЙ ИТ)у башКОРТов понимается как “решайся, определяйся”, а под определением как “Н-ЕЙ” уже понимается как “определившийся”. Не случайно же в башКОРтском языке существуют такие слова как “ЕЙ-ЙӘН” в понимании как “внук” и “ЕЙ-ЙӘН-СӘР” в понимании как “Внучка”, где под определением как “СӘР” понимается как “вложение рода”, под “ӘР” понимается как “совесть”.

Вот почему в башКОРТском языке под определением как “БирӘ” (ПирА) понимается именно как “отдаёт, разрешает” (ПирАКЕТ), а вот под определением как “К-ИТ” понимается как “ иди” и под “ИТ” понимается как “решайся”.

То есть название полуострова как “ПиреНЕЙ” в буквальном переводе понимается как “определившиеся тут”.

В том, что предки басков (эусКАРА) и грузин (КОРТ-ВӘЛИ, где “ВӘЛИ” – как “СВЯтой”), как и этрусков (“Т-УР-ша”: - как “народ моря”), были “людьми воды” и передвигались по водным просторам, об этом свидетельствуют такие слова у басков как “иБАр” означающего как “речная долина” и как “иБИ” в понимании как “брод” и грузинское слово как “иБОн” в понимании как “озеро”. Не случайно же в башКОРТском языке под словом как “БИре” воспринимается как “дух воды”, то есть как “хозяин места”.

В том, что боги Средиземного моря – древнее название как «Йәшел/ Иешуа/ Иегово” - были башКОРТоговорящими, это задокументировано и первоначальным именем Афродиты как “КУПРИдот” родившаяся из морской пены (КУПРЕҮ) и, впервые вступившая на землю ОС-ТРОВа (ОС-ТОРОү) КУПРУс (КИПР/КУПРЕү): - с башк. как «ПЕННАЯ»), который и получил своё название от первоначального имени Афродиты как «CYPRUS» (КУПРЕү, отсюда и “КУПЕР”: - как “МОСТ”).

В том, что окрестности Средиземного моря (Йәшел/ Иешуа/ Иегово) были именно башКОРТоговорящими, мы это находим и в книге Николая Альбертовича Кун “Легенды и мифы древней Греции” на странице 44 изданного в 1984 году издательством “Мектеп” Фрунзе.

Тут сразу проглядывается именно период времени глобальной катастрофы произошедшее в тот период исторического времени 3524 лет назад.

Однажды богиня ЗЕМли ГЕЯ (ҒӘЙЕп) совершила проступок (ҒӘЙЕп/ ГЕЯ) – попросила одного из сыновей пойти против (ҠЫРЫН/ КРоНос) своего отца УРа-ла (УРа-н/ Т-УРа-н), чтоб КРоНос (КЫРЫН) отсёк своему отцу УРа-лу его мужское достоинство (ПЕНИс/ ПЕНИ/ ПЕНА), которую он и бросил в море, от чего в море образовалась белоснежная ПЕНА (отсюда и как “ПЕНИс” и как “ПЕНИ”), от которой и родилась Афродита при рождении как “CYPRUs» (КУПЕРЕү/ «КУПЕР»: как «МОСТ»), которую, ветер и перенёс на ос-тров («ОС-ТОРОҮ”: как “ВЕРШИНА СТОЯЩАЯ”) КиПР (CYPRUs), где её и встретили богини («ӘХИРӘТ”: как “задушевные подруги”/ АФРОДИТа) времён года – ОРы (“ОРуғ/ ЫРыу”: как “РОД”), которые, отправив (КИТ/ КИТЕРЕҮ) на остров КИТИРа (Kythira/ Куфира/ Кафыр), прятали (КИТАР/ ЙӘШЕРеү/ ИЕШУА) её там.

Естественно, богиня Афродита у богов («ЗАТ»: как «РОД») находилась на полном их содержании («АҺРА”: как “СОДЕРЖИ”) в их ХРАМе (әҺРАМ, отсюда - “ХРАМ”) в качестве как «АҺРАуЗАТы”, отсюда и пошла её новое имя как “Афродита”.

Не случайно же богиня Афродита (Венера) из рода рождённых в ОБласти ОМывания УРальских гор водами древнего моря Һ-АМ-АР (АМ-УР/ ЭМ-БА/ ОМь/ Т-ОМ/ В-ЫМь/ Ак-С-УМ, древнее назв. Чёрного моря), римлянами воспринялась под местом её родословности именно под именем как “АМ-УР” (Һ-АМ-АР), под которым, как “Северные АМ-УРы”, генетическая память европейцев, окрестила именно башКОРТов, как соплеменников богини АМ-УР (КУПи-ДОН/ “КЕПчу”: - народы Средиземного моря под словом как “КЕПчу” знали представиТЕЛей башКОРТского племени МИН с острова КоРТ/ КРиТ).

ИсследоваТЕЛь: Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.

Уважаемый Денислам Дарисламович!

Членам научных советов АН РБ телефонограмма-приглашение на заседание Отделения с приложением Вашего доклада отправлено 1 декабря 2021 г.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить