"Я гуляла с зомби" (США, 1943)

7 4260

Фильм "Я гуляла с зомби" был снят американским режиссером (французом по рождению) Жаком Турнёром, классиком американского кино 40-х. Турнёр - непревзойденный мастер черно-белого кино. Пожалуй, мало кто умел так работать со светотенью, как Турнёр, что мы видим в фильме с первых же кадров. Снимая фильмы за небольшие деньги, он умел превращать их произведения искусства.

"Я гуляла с зомби" – это классический фильм ужасов. Именно такие фильмы ужасов снимали в то время. Сейчас они покажутся не страшными. Откровенный показ насилия на экране в то время казался вульгарным, непотребным и недопустимым на экране. В то время на режиссера давили многочисленные табу, в том числе написанные официально. Поэтому насилия в фильме нет. Турнёр мастерски сумел создать атмосферу чужой религии и обычаев, сверхъестественного и непонятного человеческому разуму. Перед нами страхи ужасы, скорее из XIX века, перешедшие в первую половину века ХХ. Искушенный зритель без труда узнает мотивы романов Уилки Коллинза, готических романов, рассказов Амброза Бирса, Эдгара По, Говарда Лавкрафта, Говарда Говарда. Фильм появился на основе статьи Инесс Уолесс в журнале The American Weekly и романов Шарлоты Бронте "Джейн Эйр".

Сюжет соответствует классическим готическим романам: молодая девушка-медсестра приезжает на тропический остров, где встречается с роковыми семейными тайнами богатого плантатора и таинственными и чуждыми верованиями негров. Негры показаны традиционно для американского кино того времени – люди, которые чужды белым людям по всем параметрам (этакими унтерменьшами, которым необходима верховная власть белого человека). Такое было время.

Зомби в фильме классические. Не тупые мертвые людоеды, жертвы неизвестного вируса (как их траткует современное кино), а просто трупы, подвластные воле колдуна-бокора. Этакие биороботы. В фильме всего два зомби, но особенно жутковато выглядит зомби-негр Карфур – его надолго запомнишь. В фильме существует два мира: мир жизни и мир смерти (принесенный вуду, религией негров, разумеется). "Всё кажется прекрасным, потому что ты не понимаешь. Летучая рыба скачет не из радости, а из страха. Большая рыба охотится за ней. Мерцающая вода, она крадёт блеск у миллионов умерших существ. Блеск разложения. Здесь нет красоты — только смерть и гниль", - говорит один из главных героев фильма. Миру разума и света противостоит мир мракобесия, смерти и суеверий, погруженных в потусторонний мир. Турнёру мастерски удалось показать границу между двумя мирами.

"Я гуляла с зомби" – пример красивого фильма тайн и потустороннего ужаса.

Режиссёр – Жак Турнёр

В ролях:

Фрэнсис Ди - Бетси Коннелл

Том Конуэй - Пол Голландии

Джеймс Эллисон - Уэсли Рэнд

Эдит Баррет - миссис Рэнд

Джеймс Белл - доктор Максвелл

Кристин Гордон - Джессика Голланд

Тереза Харрис - Альма

Сэр Ланселот – певец калипсо (стиль негритянской музыки)

Дарби Джонс - Карфур

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Бессмысленность украинской капитуляции

Всё больше западных аналитиков и отставных военных торопятся отметиться в качестве авторов негативных прогнозов для Украины. Неизбежность и близость украинской катастрофы настолько очев...

Обсудить
  • :thumbsup: Автору спасибо. Посмотрю на выходных :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Ужасы в любой обертке деструктивны.