Ванга: ещё Сирия не пала... Армагеддона не будет пока русские стоят за алавитов

5 2622

Сирия мне всегда, ещё с детства, казалась волшебной страной: дамасские клинки, легчайшие шелковые платки, ковры-самолеты, лампа Алладина. А когда - уже давно - был в Болгарии у родных и друзей Ванги, мне рассказали, что она почему-то упоминала Сирию в своих пророчествах и говорила о войне. Тогда в Сирии было всё спокойно, оказалось, что Ванга предсказала войну в Сирии и перемены, которые она принесет. Я, похоже, понял, почему Ванга считала Сирию мистическим ключом ко всем убийствам (война - эпидемия убийств), и написал об этом заметку. Она только что вышла в "Жизни". Выкладываю её в свой дневник. На фото - старинная византийская мозаика, которая рассказывает о первом убийстве на Земле, оно как раз произошло в Сирии. Каин убивает своего брата Авеля. Берегите своих родных, не завидуйте и не впадайте в гнев! А это текст моей заметки:

"Ванга: "В Сирии решится судьба мира"

Ванга перед смертью оставила пророчество, ставшее мистическим ключом к пониманию последствий кровавых событий в Сирии. Точкой отсчёта глобальных перемен, которые произойдут на Земле, она называла войну в этой стране.

Слепая болгарская провидица оказалась прозорливее мировых политиков, которым человечество доверило судьбу мира.

Ещё в середине девяностых Ванга сказала, что именно Сирия окажется в центре событий, которые принесут человечеству мировой кризис и новую войну.

Истерзанная междоусобицей Сирия становится сейчас рубежом, разделившим сверхдержавы.

США и другие члены НАТО оружием и деньгами подпитывают мятежников, которые пытаются свергнуть президента Башара Асада. Россия и Китай поддерживают сирийское правительство, пытаясь спасти страну от хаоса.

Ситуация накалилась до предела, идут поставки современного оружия сирийской оппозиции, туда перебрасываются не только боевики из исламских стран, но и профессиональные военные инструкторы из США.

Россия переходит от дипломатии к конкретным делам: весь мир обсуждает новость о том, что ракетные комплексы С-300 перебрасываются в зону конфликта.

Раздавить Сирию так же просто, как Ливию, не удастся, она может затянуть в глобальную войну всех. И из этой кровавой круговерти мир уже выйдет другим. Вот пророчества Ванги о Сирии – мы публиковали его в «Жизни» три года назад:

«Скоро придет в мир древнейшее учение. Меня спрашивают: «Скоро ли придет это время?» Нет, не скоро. Еще Сирия не пала! Сирия рухнет к ногам победителя, но победитель окажется не тот!»

Эти слова Ванги – не вымысел, мне передала их племянница пророчицы Карасимира, когда я был у нее в Болгарии:

– Тетя Вангелия называла себя «врачкой». По-русски это не врунья, а целительница. К ней приходили с простыми просьбами – помочь вылечить нарыв на теле и на душе, найти пропавшую корову, вернуть сбежавшего жениха, прочими подобными случаями. Она помогала, но с горечью говорила близким:

«Людей заботят их частные дела, а судьба мира совсем не волнует!»

Очень немногие интересовались у Ванги будущим человечества. Про войну в Сирии говорила ещё в девяностые, когда эта страна была процветающей и мирной.

Тогда, семнадцать лет назад, записывая слова тёти, Красимира не могла предположить, что это пророчество начнет сбываться уже на глазах нашего поколения – череда арабских революций и смута в Сирии грозят расколоть мир на Земле.

Ванга пережила две мировые войны, и каждая из них была для её семьи горем.

На фронте погиб её младший брат, был ранен муж. Её саму едва не расстреляли, обвинив в шпионаже.

Но именно война дала толчок популярности Ванги.

– Женщины приходили к тетё узнать, вернутся ли домой их мужья, женихи и братья, – рассказывала мне Красимира. – Ванга брала у них кусочек сахара и давала ответ. Рафинад был вознаграждением, люди привыкли к тому, что Ванга гадает на сахаре, и носили его ей и после войны. Наивные – тётя знала судьбу каждого и без сладкого…

В своих прогнозах Ванга была точна, по подсчётам ученых, сбылось более шестидесяти процентов. А остальные сорок можно списать на то, что пророчица сообщала о будущем не каждому.

«Зачем огорчать обреченного на гибель человека? Его судьбу уже не изменишь!» – говорила в таких случаях Ванга.

Пророчества о будущем мира при жизни Ванги не были услышаны. Она с горечью признавалась близким: «Боюсь хаоса в душах человеческих. Боюсь, что зло пробивает себе дорогу, а добро втихомолку отступает…

Все чаще будете вы встречать людей, которые глаза имеют, да не видят, уши имеют, да не слышат. Брат против брата пойдет, матери будут бросать детей своих. Каждый будет искать способ спасаться поодиночке. Некоторые – горстка их – разбогатеют, а народ обнищает, чем дальше, тем хуже. Человечество на пути к безумию».

Почему именно после падения Сирии человечество ждут глобальные перемены, Ванга не говорила. Но ответ на этот вопрос можно найти, если заглянуть в Библию.

Сирия в древности однажды уже стала местом, изменившим судьбу мира: тут произошло первое на Земле убийство.

В Дамаске паломникам показывают место, где Каин, старший сын Адама и Евы, погубил своего брата Авеля. Его называют «Пещерой первой крови». Местные богословы, и мусульманские, и христианские, приводят доказательства, что трагедия произошла тут:

– Во-первых, расщелина напоминает раскрытый в крике рот с языком и зубами - гора вскрикнула от ужаса, когда свершилось злодеяние. Во-вторых, на камне есть отпечаток ладони архангела Гавриила, которого Господь послал удержать скалу, собиравшуюся раздавить убийцу. Бог назначил злодею другое наказание – сорок лет он всюду носил с собой тело брата, ища смерти, но ни человек, ни зверь не смели его тронуть.

Авель похоронен в двадцати километрах от Дамаска. А теперь там вновь льется кровь. Выходит, что мистический круг убийств, начавшийся в Сирии ещё в библейские времена, сейчас замкнулся – здесь вновь пошел брат на брата!

Многие политики сейчас говорят, что человечество на пороге третьей мировой войны и что толчком к ней может стать сирийский конфликт. Но мудрая Ванга верила в победу добра. Вспомните её слова о том, что после падения Сирии в мир придет новое учение. Вот пророчество Ванги о нем:

«Придет день, когда ложь исчезнет с лица Земли, не будет насилия и воровства. Прекратятся войны, оставшиеся в живых будут знать цену жизни и будут оберегать ее. Земля вступает в новый отрезок времени, который можно охарактеризовать как время добродетелей. Это новое состояние планеты не зависит от нас, оно наступает, хотим мы этого или нет. Новое время потребует нового мышления, другого сознания, качественно новых людей, чтобы не нарушалась гармония во Вселенной».

Дай Бог, чтобы конфликт в Сирии стал последней войной на Земле!

Источник:

https://www.liveinternet.ru/us...

Алавиты (алауиты, араб. العلويون‎ — al-'Alawiyūn), также известны как нусайри́ты (по имени основателя; араб. نصيريون‎ — Nuṣayriyūn, тур. Nusayriler), «кызылбаши», «Али-Алла» (обожествляющие Али) — последователи алавизма — эклектической религии, которую можно рассматривать и как эзотерическое ответвление персидского направления ислама и даже шиизма, с которым алавитов объединяет культ зятя и двоюродного брата пророка Мухаммеда Али[3][4].

Алавизм (не путать с алевизмом) — название для ряда исламских религиозных направлений, ответвлений или сект, которые близки к учению шиитов-исмаилитов и гностическому христианству[5]. Некоторые мусульманские теологи (например, последователи знаменитой фетвы (толкования/взгляда на проблему) Ибн Таймийи считают, что алавиты откололись от шиизма и отошли в своих взглядах и религиозной практике от доминирующих исламских направлений так далеко, что во многом потеряли право считаться частью ислама вообще, превратившись в особую религию — смесь ислама, христианства и доисламских восточных верований («джахилия»).

Есть мнение, что термин «алавиты» употребляется для самоназвания и обозначения не одной, а нескольких самостоятельных, различных как по генезису, так и по религии мусульманских сект, согласно которому турецкие «кызылбаши» (алевиты) и сирийские «алавиты» не имеют ни общих корней, ни общей религиозной практики. Так, могут разграничиваться термин Alawi (в отношении сирийских нусайритов) и Alevi (в отношении турецких алевитов). С. Гафуров указывал на значительную разницу также между турецкими и сирийскими собственно алавитами, но подчёркивал, что этот вопрос остаётся в европейском востоковедении нерешённым. Различия между левантийскими и малоазиатскими группами нусайритов могут быть объяснены в рамках классификации алавитов на «солнечных» — «лунных» и «западных» — «восточных». Гафуров в рамках материалистического понимания истории религий подчёркивал, что разница в культе может и должна пониматься как результат различных социально-экономических условий существования алавитских социальных групп в Сирии и Турции, где религия нусайритов «отражает классовые интересы различных социальных групп — феодалов в Сирии и мелкобуржуазные слои в Турции».

Помимо прочего, прилагательное «алеви» (производное от широко распространённого имени «Али») может употребляться и часто употребляется, как имя нарицательное, а не имя собственное, то есть, что принадлежащие или соотнесенное с любым человеком по имени Али, что нередко вызывает путаницу.

Нижеследующий текст относится по преимуществу к сирийским алавитам, включая и этнических сирийцев, проживающих на территории Турции, главным образом, в районе Александретты. Турецкие алавиты, составляющие от 10 до 12 миллионов[6], видимо, представляют собой достаточно самостоятельный феномен, сильно отличающийся от левантийского. В Турции также проживает пять миллионов алевитов, политические взгляды которых обычно близки к взглядам большинства алавитов Турции, несмотря на религиозные различия.

Среди западных (Р. Груссе, Э. А. Томпсон, Отто Маенхен-Гельфен, К. Келли)[источник не указан 923 дня] и, согласно некоторым мемуарам, российских (Густерин П. В.)[источник не указан 923 дня] («ленинградская школа») востоковедов существует и альтернативная классификация, согласно которой алавиты представляют собой не самостоятельную секту, а видоизменённый шиитский суфизм, скрытый принципом «такыя».

Происхождение

Алавизм возник в IX веке. Традиционно считается (при этом в европейском востоковедении предполагается, что традиция идет от оппонентов и врагов алавитов), что течение основано богословом Мухаммадом ибн Нусайром (умер в Басре около 883), который, будучи приверженцем одиннадцатого шиитского имама Хасана аль-Аскари, проповедовал его божественность, себя же называл его посланником — «Вратами» (Баб). Учение Ибн Нусайра было развито Мухаммадом аль-Джаннаном аль-Джунбулани[5].

Численность и расселение

Точную численность алавитов установить невозможно в связи с отсутствием в Сирии и Турции выделения их как самостоятельной группы при переписях населения. Принято считать, что в Сирии их от 10 до 12 % населения, то есть около 2-2,5 млн[7], ранее, прежде всего, в районе Латакии-Тартуса. Алавитские племена Сирии делятся на четыре группы: Хаятыя, Калябия, Хаддадия и Мутавира. В Турции, где алавиты преследовались с 1826 года, их численность установить невозможно.

История

Начало истории алавитов малоизвестно, но в XVI веке в Леванте (в Джубейле и в Бааль-беке) усилились и были признаны османским правительством два владетельных алавитских семейства — шейхи Бени Хамади и эмиры Харфуш из-за Евфрата.

В XVI—XVIII веках Гора Кельбие (Касьюн), древний Кассион, была населена одним из ответвлений алавитов «бедным и мирным племенем ансариев, о которых и поныне правительство не имеет другой заботы, как разве собирать с них ежегодно подати». К. М. Базили так характеризует конфессиональную ситуацию среди мусульман Леванта:

Округа, прилежащие к северным [отрогам] Ливана, управлялись наследственно суннитскими эмирами Сиффа; округа Джубейль и Баальбек — алавитами шейхами Хамади и эмирами Харфуш. И племена эти, и владетельные семейства по собственному движению признавали над собой власть [видного друзского феодала] Фахраддина и домогались его покровительства. Племена алавитов занимали окрестности Сайды и городок Сур.

Турецкое правительство систематически разжигало конфликты между алавитами, исмаилитами и друзами для противостояния феодальной вольнице, последовательно поддерживая то одну, то другую стороны. К XVIII веку алавитам удалось практически полностью вытеснить исмаилитские кланы из Леванта, главным образом, в результате боевых действий.

В XVIII веке «могущественный алавитский шейх Насиф Нассар мог выставить в поле несколько тысяч отличной кавалерии, владел богатыми землями и множеством замков» (Базили). Помимо прочего он выступил союзником российского флота в экспедиции во время русско-турецкой войны 1768—1774, когда Екатерина II направила русскую эскадру под командованием А. Г. Орлова из Балтийского в Средиземное море для операций против турецкого флота и для поддержки антитурецкого движения греков и славян. После поражения 26 июня 1770 турецкого флота в битве в Чесменской бухте русская эскадра осуществляла полный контроль над восточной частью Средиземного моря. Основная база русского флота находилась на острове Паросе в порту Ауза, откуда русские суда блокировали средиземноморские владения Турции и уничтожали остатки турецкого флота.

Во время Египетского похода Бонапарта алавиты поддержали французскую армию при осаде Акко. Наполеон I Бонапарт писал в своей работе о Египетском походе об участии алавитов в осаде Акко так:

Несколько дней спустя явилась масса метуали (алавитов) — мужчин, женщин, стариков, детей — в количестве 900 человек; из них только 260 были вооружены, причём половина имела коней, а вторая половина — не имела. Главнокомандующий[8] пожаловал ментики трём вождям и возвратил им владения их предков. В прежнее время численность этих метуали достигала 10000; Джеззар (турецкий губернатор) погубил почти всех; это были мусульмане-алиды. Генерал Виаль перешёл через гору Сарон и вступил в Сур — древний Тир; это была область алидов. Они взялись разведать побережье до подножья гор; они стали готовиться к военным действиям и обещали к маю выставить 500 хорошо вооружённых всадников для похода на Дамаск.

После капитуляции французского экспедиционного корпуса шейхи алавитов стали жертвой мстительности турецких пашей, египетских мамлюков и местных феодалов. Они пытались обратиться за спасением к своим историческим врагам друзам, но те отказали в помощи, главным образом, в силу неопределённости своего собственного статуса и исторических связей с Британией. Тем не менее, друзские шейхи смогли заметно снизить масштабы расправы, которая не приняла формы геноцида, но ограничилась ликвидацией значительной части феодальной верхушки и резким сокращением контролируемых алавитскими шейхами территорий. (Особенно в Палестине. Власть алавитских шейхов сохранилась только в районе Латакии — Касьюна.[источник не указан 1831 день])

Основы вероучения

Символ веры алавитов звучит так: «Верую и исповедую, что нет иного Бога кроме Али ибн Абу Талиба, достопоклоняемого (аль мабуд), нет иного покрова (хиджаб) кроме Мухаммеда достохвального (аль махмуд) и нет иных врат (бабов) кроме Салмана аль Фариси, предопределенного (аль максуд)»[9]

В европейском востоковедении принято считать, что достоверной информацией об алавитах современная наука не располагает. Сведения об алавитах получены от случайных или враждебных источников, а также от ренегатов алавизма. Сами алавиты религиозным прозелитизмом не занимаются и информацию о своей религии распространяют крайне неохотно. Дополнительную сложность представляет то, что алавиты применяют практику такия, позволяющую им соблюдать обряды других религий, сохраняя веру в душе.

Есть не вполне достоверные сведения, что главная священная книга алавитов — «Китаб аль-Маджму» содержит 16 сур и является подражанием Корану. Полностью достоверных текстов Китаб аль-Маджму в распоряжении европейских востоковедов нет. Полагают, что она начинается следующим образом: «Кто наш господин, который создал нас? Ответ: это эмир верующих, эмир веры, Али Ибн Абу Талиб, Бог. Нет Бога, кроме него».

Некоторые специалисты полагают, что в основе вероучения алавитов — представление о «Вечной Троице»: Али как воплощение Смысла, Мухаммад как воплощение Имени и Сальман аль-Фарси, сподвижник пророка и первый неараб (перс), принявший ислам, как воплощение Врат («Аль-Баб». «Врата» — титул ближайшего сподвижника всякого имама)[5]. Они выражаются буквами: «айн», «мим» и «син» — Амас. Европейские религиозные проповедники и конфессиональные востоковеды приписывают алавитам устойчивую приверженность «тайному знанию» и склонность к мистическим построениям.

Гностически настроенные востоковеды на основании показаний ренегатов алавизма считают, что Али — воплощение Божественного Смысла, то есть Бога; все сущее — от него[5]. Мухаммад — Имя, отражение Бога; Мухаммад создал аль-Фарси, который есть врата Бога через Имя. Они единосущны и нераздельны. Весьма почитается также Фатима, дочь пророка Мухаммада и супруга Али — как бесполое существо из света аль-Фатир. Познать Бога невозможно, если только он сам не откроется, явившись в образе человека; таких явлений было семь (в лице признаваемых исламом пророков): Адам, Нух (Ной), Якуб (Иаков), Муса (Моисей), Сулейман (Соломон), Иса (Иисус) и Мухаммад. Всё это — воплощения Али. Сам Мухаммад, согласно алавитам, заявил: «Я из Али, а Али из меня»; но Али был сущностью не только Мухаммада, а и всех предыдущих пророков.

При этом, по сведениям христианских миссионеров, алавиты очень почитают также Ису, христианских апостолов и ряд святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие и причащаются вином, используют христианские имена. Среди алавитов имеются 4 основных конфессиональные организации, скорее всего, не подчиняющиеся друг другу, поклоняющиеся Луне, Солнцу, вечерней и утренней заре, но в этом вопросе у них существуют разногласия. Так называемые «шамсиюн» (поклонники Солнца) полагают, что Али «произошел из сердца Солнца». Поклонники света считают, что Али «произошел из глаза Солнца», тогда как «калязиюн» (по имени основоположника — шейха Мухаммада Калязи) отождествляют Али с Луной. Кроме того алавиты делятся на тех, кто поклоняется свету («нур») и тьме («зульм»).

По народным поверьям алавитов, люди существовали до сотворения Земли и были светящимися огнями и планетами; тогда они не знали ни послушания, ни греха. Они наблюдали Али как Солнце. Затем Али являлся им в разных обличьях, демонстрируя, что познавать его можно лишь тогда, когда он сам выберет средство для этого. После каждого появления проходило 7777 лет и 7 часов. Затем Али-бог создал земной мир и дал людям телесную оболочку. Из грехов он создал демонов и шайтанов, а из козней шайтана — женщину.

Алавиты признают переселение душ (танасух)[5][неавторитетный источник?]. По народным поверьям, после смерти душа человека переселяется в животное, причём душа дурного человека — в тех животных, которых употребляют в пищу; после семикратной инкарнации душа праведного попадает в звёздную сферу, душа же грешника — в сферу чертей и бесов (приблизительный, но не точный аналог европейских демонов). По мнению алавитов, у женщин души нет, во всяком случае, души в том понимании, в каком она есть у мужчин. Молитвы у алавитов разделены на мужские и женские (мужских больше), и женщины не допускаются к мужским богослужениям, точно так же как и у мужчин нет оснований присутствовать при молитвах женщин.

Из мусульманских источников следует, что в исламской традиции алавиты отвергают шариатские мазхабы суннитов и, возможно, шиитов (однако после 1973 года шииты включают алавитов в своё число), а также те из хадисов, что восходят к «истинным и мнимым врагам Али» — первому халифу Абу-Бакру (как «узурпатору» власти Али") и жене пророка Аише («сражавшейся против Али»).

Культ, обряды, организация

Алавиты верят в то, что члены семьи пророка Мухаммеда (ахль аль-бейт) обладают абсолютными знаниями. Они проводят раздел между избранными, обладающими тайным знанием, и непросвещенной массой[5]. Избранные называются «особыми» («хасса»), прочие — «рядовыми» («амма»). Судебную власть над любой общиной осуществляет имам, без него также не могут проводиться многие обряды. Следующие, после имама, категории шейхов — «накиб» (представляющий Мухаммада) и «наджиб» (представляющий Сальмана). Утверждают, что хасса может быть только тот, кто родился от отца и матери — алавитов.

Есть сведения[источник не указан 1831 день], что в хасса посвящают с совершеннолетием (18 лет), в собрании «особых» под руководством местного имама; сообщив посвящаемому тайны религии, с него берут клятву не разглашать их, в подтверждение чего он причащается бокалом вина и пятьсот раз произносит священное слово «Амас» (Али, Мухаммад, Сальман). Обряды алавитов тоже окружены налётом тайны: по сведениям врагов алавитов, они свершаются по ночам в особых часовнях (кубба, араб.: купол), расположенных на возвышенных местах. В мечети, построенные алавитами в своих населенных пунктах, обычно алавиты не ходят, и мечети ранее часто приходили в запустение, а сейчас их поддержание в порядке финансируется алавитскими общинами, для которых характерен исключительно высокий уровень веротерпимости.

Обрядовую сторону ислама алавиты сильно упростили. Пост рамадана они сохранили, но он длится у них только полмесяца (а не месяц). Ритуальные омовения отсутствуют, намаз только два раза в день (вместо пяти). Отменены многие исламские запреты, включая запрет алкоголя.

Взаимоотношения с другими религиями

Некоторые мусульмане ненавидят алавитов, воспринимая их не как особую религию, а как извращение истинной веры.

Ибн Таймия утверждал, что ущерб, наносимый алавитами мусульманской общине, велик, и настаивал на том, что мусульмане не должны вступать в гражданские правоотношения с алавитами на основе правил, принятых мусульманами между собой.

По мнению мусульманских врагов алавитов, сами алавиты, в свою очередь, также дистанцировались от мусульман и охотнее сближались с христианами, на женщинах которых нередко женились. Так, сближение между турецкими армянами и курдским алавитским племенем заза (в районе Дерсим) было таким тесным, что у нынешних потомков турецких армян сохранилось воспоминание об «армянах-заза». Этим может объясняться неоднократное появление гипотез, согласно которым алавиты являются потомками христиан: крестоносцев, киликийских армян и т. д.

Алавиты в XX веке

Светски ориентированное руководство алавитских общин и в Турции, и в Сирии в течение XX века, как правило, поддерживало секуляризацию общества и гражданское равноправие, независимо от конфессиональной принадлежности.

В Сирии, находившейся под французским мандатом Лиги Наций, в августе 1920 года была создана «автономная территория алавитов» со столицей в Латакии, 12 июня 1922 года объявленная «Государством алавитов». У этого государства был свой флаг: белый с жёлтым солнцем посередине и четырьмя красными углами. Население его составляло 278 тыс. чел., из них 176 тыс. алавитов. В 1930 году переименована в «Санджак Латакия».

После общесирийского национального восстания Государство Алавитов было присоединено к Сирии 5 декабря 1936 года, при этом, исходя из юридической системы французского мандата в Ливане, ведущие шейхи алавитских племен приняли ряд деклараций о безусловной принадлежности алавизма к шиитскому исламу (первая такая декларация была сделана в июле 1936 года).

В 1970 году алавит Хафез аль-Асад совершил военный переворот и стал президентом Сирии. Это вызвало недовольство многих мусульман, христиан и евреев, указывавших, что по конституции президентом Сирии может быть только мусульманин.

В 1973 году имамы шиитов-двунадесятников приняли фетву, что на алавитов распространяются юридические правила отношений между шиитами, что означало официальное признание алавитов мусульманами (течением шиизма). Это усилило недовольство суннитов Сирии, которые составляют большинство населения этой страны. Под знаменем исламского сопротивления секулярно-алавитскому режиму в городе Хама произошло вооруженное восстание. Оно сопровождалось массовыми убийствами, в частности большинства курсантов артиллерийского училища. Подавление восстания алавитским руководством привело к гибели от 7 тыс. до 35 тыс. человек и к значительному разрушению города. По неподтвержденным сведениям, правительственными войсками против мятежников применялось химическое оружие[10].

В настоящее время наблюдается процесс постепенного сближения алавитов с шиитами-двунадесятниками, составляющими подавляющее большинство шиитов в мире. Этот процесс был инициирован Хафезом аль-Асадом и продолжается при его сыне Башаре на фоне военно-политического сближения алавитского режима Сирии с шиитским режимом Ирана. В алавитских селениях строятся мечети, алавиты соблюдают рамадан и другие мусульманские обряды.

Известные алавиты

Хафез Асад — сирийский военный, государственный и политический деятель, бывший министр обороны Сирии, бывший премьер-министр Сирии, бывший президент Сирии, генерал.

Башар Асад — сирийский государственный и политический деятель, действующий президент Сирии, верховный главнокомандующий вооруженных сил Сирии и секретарь сирийского регионального отделения партии Баас. Маршал. Сын Хафеза Асада.

Примечания

1. On Turkey's Syrian frontier, fears of a sectarian spillover. Проверено 28 августа 2013.

2. Why Turkey Won't Attack Syria, The Atlantic (9 Apr 2013). Проверено 15 июля 2015.

3. «Who are the Syrian opposition?» // The Economist, Jun 19th, 2013

4. К. М. Базили в работе «Сирия и Палестина под турецким правительством в историческом и политическом отношении» использует термин «ансарии». В ряде случаев термин «алавиты» (для Турции и, реже, Албании) используется для обозначения бекташей, хотя бекташи близки алевитам, а не алавитам.

1-6. Али-заде, 2007.

7. John Schindeldecker. Turkish Alevis Today.

8. исходя из последней переписи населения Сирии, которая, однако, имела только два графы: «христиане» и «мусульмане»

9. Наполеон пишет о себе в третьем лице.

10. Новая газета. Сирия: предыстория трагедии

11. Hama. GlobalSecurity.org. Проверено 14 ноября 2009.

Литература

Али-заде А. А. Нусайриты : [арх. 1 октября 2011] // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007. — 400 с. — (Золотой фонд исламской мысли). — ISBN 5-98443-025-8.

К. М. Базили Сирия и Палестина под турецким правительством в историческом и политическом отношениях. — М.: «Мосты культуры», 2007. — ISBN 978-965-7382-09-7.

Источник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/...


«Церковь — не цирюльня, не лавка с благовониями!» Издевательства над УПЦ осудили даже в католической церкви

На Украине продолжаются издевательства над каноническим православием. Трапезный храм Киево-Печерской лавры сначала превратили в сюжет из антиутопии Оруэлла, когда поснимали иконы и вмес...

«Мирный план» Макрона – основа стратегии Запада

Над Эммануэлем Макроном у нас привыкли потешаться. То пожилую жену ему вспомнят, то решат, что не ту он позу при фотографировании принял, то подозрительно гостя приобнял, то слишком луч...

Обсудить
    • A.B.
    • 28 сентября 2018 г. 21:29
    Ванговать про Сирию со ссылками на иудейский фольклор -- привычное в блогосфере дело. Только, в наши дни надо бы и мошиаха в схему вписывать. Который уже здесь, на земле. Без него холо-шломо и армаге-дец выглядят не очень страшно.
    • A.B.
    • 28 сентября 2018 г. 21:36
    // На фото - старинная византийская мозаика // На старинных византийских мозаиках новыми латинскими буквами не писали. Только древними греческими.
  • Да уж, интересное явление, да же никто не задумывается над тем, на кем бы женились сыно вья, Адама и Евы, для продол жения своего рода. Иудеи, счи тают себя самыми умными и му дрыми, однако, в этом моменте, они тупо сглупили. И эта сказоч ное явление, превращается в ху цпу, вместе с иудейским дьяво лом или антихристом. Которого все иудеи, ждут с нетерпением. Оболванивая всех людей, своей хуцпой.
  • "Брат против брата пойдет, матери будут бросать детей своих. Каждый будет искать способ спасаться поодиночке. Некоторые – горстка их – разбогатеют, а народ обнищает, чем дальше, тем хуже." ЭТО УКРАИНА, странно совпало с Сирией.
  • :thumbsup: спасибо, интересно