Юрий Поляков: Мы научим тебя, русская элита, Родину любить!

0 1238

Юрий Поляков: Мы научим тебя, русская элита, Родину любить!

Знаменитый писатель, председатель Общественного Совета Министерства культуры России раскрыл прямо в эфире Радио «Комсомольская правда» свою новую провокационную книгу «Желание быть русским»

Вы националист что ли, Юрий?

...Он с пустыми руками никогда к нам в «Комсомолку» не приходит – обязательно с новой книгой. Вот сейчас читатели бросились обсуждать его только что вышедшую книгу со странным, даже провокационным для «комсомольца-интернационалиста» названием: «Желание быть русским». И наше интервью с писателем мы начали с вопроса в лоб:

- Вы националист, что ли, Юрий?

- Вы сказали это – будто клеймом припечатали! Я вообще-то ожидал какой-то подобной реакции от определенной части российской интеллигенции, «граждан мира». Поднимая тему, знал, что навлеку на себя огонь космополитической среды. Но вы мне скажите, а что плохого-то в осознании человеком своей национальной идентичности?

Не нужно стесняться говорить «Я - русский!»

- Скажем прямо: эта тема многих просто пугает. Нужно ли муссировать ее, да еще с посылом о русских? Русские огромная нация, если этот медведь начнет ломать посудную лавку, мало не покажется никому.

- Чтобы он не начал ломать посуду, надо изредка интересоваться здоровьем этого медведя, как ему живется, какие у него вопросы к власти, к себе. Я вам хочу напомнить, что в конце 92-го года в «Комсомолке» вышла моя статья «Россия накануне патриотического бума». И тогда все тоже говорили: какой патриотизм? Ты о чем говоришь? Это слово было практически под запретом, не услышишь ни на радио, ни на телевидении. Тем не менее, оказалось, что я как-то проинтуичил тему. После 90-х, отличительной чертой которых было отсутствие патриотизма - вдруг возникла в нем потребность.

- Юрий, а вы не преувеличиваете эту потребность? Мир сейчас настолько открыт, а границы стираются, что - какой тут патриотизм?

- История показывает, что без развитого патриотизма, не переходящего, естественно, в национализм, невозможно развитие ни одной страны. Все-таки на духовный подъем, на пассионарность народа опираются самые главные его свершения. Не было бы подъема патриотизма, мы бы не победили в Великой Отечественной.

Заметьте, где-то со второй половины 30-х годов абсолютный интернационализм советской власти стал акцентироваться на русском вопросе. Вспомнили и Александра Невского, и русских богатырей. Появилась масса фильмов на эту тему, песен, памятников. Потому что стало понятно, что в столкновении, которое неизбежно, без обращения именно к самому большому народу, без примирения с ним ничего не получится.

- Но сейчас же Гитлера нет, слава тебе, Господи.

- Дело не в этом. Во-первых, я бы не сказал, что обстановка сильно другая. Обратите внимание, что мы опять в конфронтации с Западом. Но если тогда Запад был консолидирован фашистами, то теперь - сами знаете кем.

- Кем же?

- США. Но смысл моей книги связан не с этим. А, в принципе, - с попыткой осмыслить судьбу русского народа. Делать вид, что проблемы русских в России нет, это оказывать плохую услугу государству.

- Но это же не связано с чувством национальной ущемленности! Может, бедствия народа больше связаны с экономикой, политикой?

- Это связано со всем. Но - экономические и какие угодно проблемы не отменяют этнических проблем. Непонимание этого и было одним из заблуждений советской власти. В результате что мы получили? Распад Советского Союза именно по национальному, прежде всего, признаку. И если вы сейчас проедетесь по бывшим республикам СССР, увидите, что во всех этих образованиях, в одних деликатно, а в других по-хамски, как, скажем, в Прибалтике, строятся этнократические государства. Где национальный вопрос, титульная нация поставлена на первое место.

- Но мы же в России не хотим строить вторую Прибалтику? У нас страна многонациональная.

- А я и не предлагаю строить мононациональное государство, и уж тем более – по типу прибалтийского апартеида! Я пишу лишь о том, что федеративное устройство не отменяет национальной проблемы. Все равно у якутов, помимо общефедеральных интересов, всегда будут свои интересы, у карелов – то же самое. Но это ведь значит, что и у русских должны быть, кроме общегосударственных, и свои национальные интересы. Они есть.


Хотят ли русские кого-нибудь обидеть?

- Однажды в Париже среди ночи нам довелось услышать, как нестройный хор пел – вы не поверите: «Россия, священная наша держава». Вот здесь, дома, может, и не всегда заставишь петь гимн, а там – пожалуйста, с азартом, с гордостью!

- Я вам больше скажу. Наши люди, когда бывают за границей, они, выступая на телевидении, на какой-нибудь конференции, говорят: я – русский. А вот по нашему российскому ТВ я что-то вообще не слышал, чтобы кто-то так говорил. Татарин может сказать, что он татарин, еврей – непременно подчеркнет, что он еврей. А русский – промолчит.

- Может быть, русские просто не хотят обидеть других?

- А почему, называя себя русским, я кого-то обижаю? Почему другой, подчеркивая свою национальность, никого не обижает, а как только кто-то говорит «я русский», значит, сразу – ах, обижает… Сразу начинают говорить: великодержавный шовинизм. Где вы его увидели? Если были во времена распада СССР межнациональные конфликты, то инициированы они были не русскими.

Я совсем не против того, что национальные чувства, культуру надо охранять и поощрять. Я против, чтобы из этой системы был исключен русский народ! И я в «Желании быть русским» пишу о том, что распад с межнациональными кровавыми столкновениями, с дискриминацией русского населения в отделившихся республиках стал возможен как раз потому, что советская власть, оберегая национальные чувства народов, совершенно не обращала внимание на русские общины. Более того, все попытки консолидироваться русским каким-то силам, особенно на окраинах империи, пресекались КГБ в первую очередь. Андропов терпеть не мог национально ориентированную русскую интеллигенцию, он ее представителей называл «русистами». При нем посадок русистов было гораздо больше, чем, допустим, репрессий против либералов-западников.

А вот представьте себе, что если бы в той же самой Прибалтике в 91-м году оказались нормальные, намоленные, имеющие свои структуры, русские общины. Наверняка такого отпадения Прибалтики, которая превратилась в наших врагов, не произошло бы. Или мы сейчас имели бы на окраинах не форпост НАТО с элементами апартеида русского населения, а дружественные государства.

- Считалось, что маленькие народы надо оберегать, чтобы они не ассимилировались с большим народом. А русских и так много. Зачем их защищать?

- Ну, да, конечно, а как же! Их надо бросать во все прорывы, затыкать все стратегические военные ошибки, все экономические провалы! Старшие же братья, от них не убудет! А в итоге вопрос о том, кто же будет защищать интересы русских, которые оказались меньшинством в отделившихся республиках бывшего Советского Союза, никто по-прежнему не ставит.

- Может, многие проблемы рождаются еще и потому, что наша элита недостаточно осознаёт себя русской?

- Судя по тому, что у нашей элиты деньги – там, за пределами своей страны, семьи – там, дети – там – так оно и есть. У меня была статья «Перелетная элита», наделавшая шума. В книге продолжение этой темы. Нет ответственности у элиты перед своим Отечеством.

- И что? В кандалы их и в Сибирь? Отнять и поделить?

- Если нажито нечестно, если украдено, то отобрать.

- А есть те, кто честно нажил?

- Я думаю, что есть люди, которые начинали с нуля, и действительно благодаря своим старания стали состоятельными. А есть те, кому просто дали подержать отрасль, которую в Советском Союзе строили несколько поколений людей. Почему у нас недра принадлежат каким-то людям, я вообще не понимаю. Давайте еще дождь, воздух отдадим олигархам.

И как ее, эту элиту, переориентировать, как ее, как говорили во времена Ивана Грозного, перебрать – это очень сложный вопрос.

Вот я сейчас был в Азербайджане. Мне нравится, как развивается эта страна, насколько она ориентирована на свои национальные интересы. Мы разговаривали с одним азербайджанским интеллигентом. И он мне сказал: «Юрий Михайлович, объясните, как у вас могла произойти такая история, когда ваш миллиардер Тельман Исмаилов зарабатывал деньги в Москве, а строил миллиардный отель в Турции? Как ему это разрешили?» И я не мог ответить. Я сам не понимаю, как это можно.

- Более того. Помнится, как Исмаилов открывал этот отель, и как наша интеллигенция выстроилась в очередь к нему, чтобы выразить свое почтение… Как создать атмосферу неприятия непатриотичности элиты?

- А как мы, русские, можем создавать этот климат, если мы неорганизованны, если у нас нет этих общин, про которые я говорил?

Есть такой очень интересный ученый, Валерий Соловей. У него есть книга «Кровь и почва русской истории». Он очень интересно доказывает, что крушение империи Романовых связано с тем, что именно русская часть населения разочаровалась в Романовых.

- Русское население почувствовало себя обиженным?

- Мало кто знает, что налоги на русское население (имелось в виду русское, украинское и белорусское – нас никогда в истории не делили на отдельные нации) были в два раза больше, чем налоги на инородцев.

- Да это и в Советском Союзе было практически так же. Многие дотационные республики жили лучше своего донора – РСФСР.

- Он же доказывает, что и советский строй рухнул потому, что так же русское население устало нести на себе красноимперскую ношу. И мне бы очень не хотелось, чтобы русский народ устал на себе нести ношу демократической России.

- То есть, если мы хотим сохранить империю, то не должны забывать об основе – о русском народе?

- У нас не империя. У нас многоэтническое федеративное государство. Когда такое государство устроено правильно, оно чудеса способно совершать. Потому что у каждого народа есть что-то такое, чего нет у другого. И когда все это складывается, происходят гигантские прорывы… Но то же самое многонациональное государство, где есть какой-то национальный перекос, эта проблема способна разнести, как лимонку. Я считаю, что наша страна в целом развивается правильно, но в третий раз споткнуться на русском вопросе мне бы не хотелось.

Русский – это не по крови...

- Мы поняли название книги по-другому - с акцентом на слово «быть». То есть - проявлять себя. Есть ощущение, что в вас какая-то обида, что ли, что русский народ как-то зажимается в своих проявлениях быть именно русским.

- Я считаю, что некий дискомфорт в том, чтобы быть открыто русским, у нас есть. Ну, вроде как-то это неинтеллигентно. Всем остальным быть интеллигентно, а русским – как-то нет. Это неправильно.

Я решился на такое открытое высказывание, понимая, что у меня, видимо, будут какие-то неприятности. Скажем, на некоторые телепередачи перестанут приглашать… Из некоторых организаций вычеркнут...

- Разжалуют.

- Дальше письменного стола меня не разжалуешь.

- Из русских писателей вас не исключат?

- Не исключат. Так почему этот вопрос так стал меня волновать? Я как рассуждал? У нас идет очень сильное изменение этнического состава населения. В Москве это, может быть, более заметно, чем в областных городах. Тем не менее, оно происходит: из стран бывшего Советского Союза люди перемещаются в исконно русские регионы, начинают там жить, работать.

- Да у нас в каждом столько крови намешано: потри русского – найдешь татарина. Или еще кого…

- Речь идет о русских не по крови - наша страна так перемешана, что чистокровного русака и правда, наверное, не найдешь. Я имею в виду тех, кто себя ощущает русским, в ком есть желание быть русским.

- То есть, кто думает по-русски…

- …чувствует по-русски, воспринимает окружающий мир по-русски.

- Выпивает, в конце концов, по-русски.

- Квасит, как сукин сын, скажем так... Задача власти, на мой взгляд, - помочь оформиться русским общинам. Потому что в Москве есть очень влиятельные таджикские, узбекские, азербайджанские, дагестанские общины. И слава богу, что есть. Речь о другом. А кто будет отстаивать русскость? Русский язык, русские обычаи? Этим должна заниматься русская община.

Мы - русский народ. Вымирающий...

- Государство должно проявить какую-то инициативу?

- Ну а как же. Если у нас есть наши национальные субъекты, у них у всех есть свой Совет Министров, аппарат, а у русских этого нет, все возложено на общефедеральное правительство. Ну, создайте в нем хотя бы какой-нибудь русский Приказ.

- Но, это же должна быть какая-то самоорганизация населения.

- В России любой самоорганизацией всегда занимается Кремль. Но, вот, допустим, произошел конфликт на национальной почве, скажем, русских с парней с парнями иной национальности. С поножовщиной, кровопролитием. Что дальше? Поднимается местная национальная община.

- Давят на власть, на полицию.

- Правильно. А кто защищает русскую сторону? Государство в лице полиции, прокуратуры должно быть третейским судьей, а не защитником. Оно и не защищает! Или вот смотрите. Приезжает в Россию новый человек, допустим, из Таджикистана. Он тут же попадает в орбиту таджикской общины. А если возвращается русский человек, допустим, из старообрядцев, он куда попадает? В орбиту местных чиновников! А русской общины, которая могла бы помочь, защитить от произвола чиновников - нет.

Кстати, вопрос повышения рождаемости русских тоже не решен. Деньги, которые выделены на поддержание многодетных семей, они могли бы более целенаправленно работать именно на демографические проблемы русских. Мы - народ вымирающий.

* * *

- ... И вот, значит, вы решили, что у людей назрело желание быть русским?

- Ну, если учитывать, как активно обсуждали люди книгу, то – да. Есть такая тенденция. Хотя у многих это и вызывает иронию и усмешку.

Кстати, название мне подсказал Козьма Прутков: у этого персонажа есть стихотворение «Желание быть испанцем». Оно высмеивает мечты человека, который, не будучи уроженцем Пиренеев, хочет быть испанцем. Это выглядит смешно. И я как раз пишу о том, что сейчас желание быть русским в глазах части общества тоже вроде как выглядит нелепо.

Но русский народ будет существовать до тех пор, пока будут люди, которые хотят быть русскими. И исчезновение народа начинается с того, что будут говорить: да не буду я больше русским. Смысл того, что сейчас происходит на Украине, именно в этом – заставить одних людей бояться быть русскими, других отказаться от своего происхождения из соображений выгоды – карьеры не будет. И постепенно появляется поколение, не помнящее своего родства, своей тысячелетней истории – великих свершений и великих героев.

БЫЛ СЛУЧАЙ...

Хороший русский свою страну не хаит?

- В своей книге, Юрий, вы приводите эпизод, когда журналистка из Канады, послушав одного из выступающих из России, спросила: «А что, разве русские писатели к нам больше не ездят?» - «С чего вы взяли, что эти нерусские, которые ездят?» Она говорит: «Русские свою страну так не хают».

- Да, это правда. Она имела в виду – настоящие русские, болеющие за свою страну, желают ей добра и процветания.

- А почему мы не должны выявлять какие-то недостатки? Ведь чтобы вылечить пациента, сначала ставят диагноз.

- Правильно. Но! Одно дело, когда есть позиция: да, моя страна не идеальна, в ней есть недостатки, которые я хочу изжить. Но это моя страна, которую я буду защищать. Я буду радоваться каждому ее успеху. И совсем другое дело, когда люди, которые представляют нашу литературу, журналистику, в принципе считают нашу российскую цивилизацию тупиковой. Не принимают ориентиры своего народа. Не связывают с судьбой нашей страны свою судьбу. Многие из них, кстати, имеют двойное гражданство.

- А кто-то даже и уехал.

- Да, многие уехали и сюда приезжают, только чтобы заработать, не меняя своего негативного отношения к нашей стране. Дорогой, если тебе не нравится наша цивилизация, не нравятся русские, это твои проблемы. При Советском Союзе, когда было трудно сменить место жительства, я еще понимал это раздражение: я не хочу с вами жить и строить социализм, а вы меня не выпускаете. Но теперь-то никто не держит...

https://www.saratov.kp.ru/dail...


Себе в гроссбух записал, хочу прочитатъ эту книгу!

Юрий Поляков один из немногих русских писателей, кого сионисты-сода не смогло задвинуть!

Он кстати издает "Литературную газету", единственная газета, которую можно читать, ибо сионисты-содомиты захватили СМИ, радио, ТВ, литературу, кино, театр, науку, искусство, банки, почтампы, телеграфы ....

Пытался купить себе в дорогу чего почитать в Зелике, ну ять одни газетенки манипуляторов скверны с Болотной, с марша подлецов и предателей : новая газета, кошерный огонёк, кошерный аиф, кошерная-а комсомолка, кошерное совсекретно ...., даже не было газеты Труд!

Скорее бы у тварей отняли : СМИ, радио, ТВ, литературу, кино, театр, науку, искусство, банки, почтампы, телеграфы ...., хочется пожить в России, в которой не стало нечисти насекомых и крыс - повелителя насекомых - Диавола!








w

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...