Вспомнился мне тут один старый анекдот. Уходит мама по магазинам, а чтобы маленькая дочь не скучала и не боялась оставаться одна дома, ставит ей пластинку с детскими сказками. Возвращается и видит: дочь в истерике бьётся головой о шкаф в коридоре и рыдает: «Хочу !Хочу! Хочу!»
Берет дочь на руки, заходит в детскую комнату и слышит звук из колонок проигрывателя: «Хочешь, я расскажу тебе сказку?...щёлк... Хочешь, я расскажу тебе сказку? ...щёлк... Хочешь, я расскажу тебе сказку?»
А вспомнил я его после того, как прочёл... вернее, посмотрел (текста там кот наплакал, зато видео подробное, правда, для уровня школьников и слушателей младших командирских курсов, но интересное) одну статью в Naked Science.
Посвящена она тому, что некоторые видеоигры, особенно если те разработаны с определённой целью, можно использовать практически с той же эффективностью, что и сеансы психотерапии. Более того, для этой цели может подойти и целый ряд игр, которые изначально не разрабатывались, как именно психотерапевтические.
Я просто обязан сделать ремарку: понятно, что не все игры и не при всех подряд случаях. Да и ситуаций, где предпочтительнее психотерапия, немало. И это мы не касаемся тех случаев, когда нужна терапия медикаментозная — или вместе, или вместо. Но...
Могу подтвердить на нашем с Оксаной примере: да, некоторые игры действительно имеют неплохой психотерапевтический потенциал. Вот так после тяжёлого приёма придёшь домой, сядешь за компьютер, прибьёшь по сюжету несколько персонажей — и чувствуешь: отпускает. В этом плане нам очень хорошо пошла когда-то «Готика», потом «С.Т.А.Л.К.Е.Р», «Фоллаут» — практически все серии. А «Ведьмак»? Какие шикарные диалоги, особенно в третьем!
Обе дочери в их нежном возрасте просто зависали в «Занзаре» и «Алисе»- той, где безумие возвращается.
А вы сами для себя какие компьютерные игры могли бы назвать психотерапевтическими?
https://dpmmax.livejournal.com...
Оценили 22 человека
40 кармы