Русский вопрос как вопрос политический

0 1865



Год тому назад мы проводили Первый русский съезд, где определяли общую проблематику. Она вполне отчетлива: русская тема, русский вопрос. Но очень не просто установить, что за вызовы в этой теме, что в ней значимого, твёрдого, настоящего, по-честному, а что подставное, поддельное, манипулятивное, да и просто глупое. Вопросов набралось немало, практически на Второй русский съезд.

Начнём с теории. Когда мы говорим русский вопрос, русская проблема, русский съезд, то в слове «русский» чувствуем многослойность смыслового содержания. В первую очередь в этом слове «схватывается» этническое содержание. Что такое этничность, почему она так важна, как помогает выживанию, почему она фактор жизнеспособности человеческих (этнических) сообществ?

Этничность — это категория, характеризующее наше бытие в шкале «я — мы, мы — это свои, семья, род, племя, народ» — и «чужие». Так устроено человечество, что свой и чужой всегда находятся в настороженном отношении к друг другу, в конфликте, вплоть до войны, когда возникает делёжка ресурсов, необходимых для жизни, а при отсутствии которых наступает смерть.

Этничность — одна из базовых, важнейших, исторически вызревших идентичностей, позволяющих безошибочно узнавать «своего» в иных странах, в любых сообществах людей. Чем этничность обусловлена в этой своей социально значимой силе? Биологией, физиологией и историей социального ее периода. Понятно же, что волки с волками, зайчики с зайчиками, а по другому не выжить. Так же и с человеком: форма черепа, цвет и разрез глаз, кучерявость и цвет волос, цвет кожи, конституция тела — биологически устойчивые признаки, сформированные в ходе адаптации к средовым условиям. А поскольку эти условия в разных местах земного шара различны — то возникали внешние биологические различия, ставшие основой уникальных, идентичных этнических и расовых обликов. Преимуществ одних рас над другими или одного этноса над другим в рамках нашей теории нет и не может быть — каждая раса и этнос адаптировался в тех средовых условиях, в которых они исторически сложились и выжили, поэтому они оптимальны и гармоничны для этих условий.

Только по прошествию многих тысячелетий коммуникации, межэтническое скрещивание начинает вмешиваться в этот закон выживаемости. Но в ходе мегаэволюции закон биологической выживаемости стал замещаться и усиливаться законом социальной выживаемости, в котором для человека настоящего, истинного, а не для нациста, фашиста, черносотенца внешние биологические признаки становятся не главными. То есть, на исторической шкале на заре человечества биологические признаки были важнейшими, а социальные, основанные на принципе: все люди — это люди, мы все на Земном шаре — люди, были не главными.

Расслоение, социальное неравенство, рабство, социальный расизм, фашизм — всё это было. Но в ходе эволюции значимость биологических признаков снижается, человек, человечество эволюционируют, становятся современными, цивилизованными, гуманными, культурными, истинно вочеловеченными. В конце концов, в будущем, биологические различия потеряют свою значимость абсолютно, а социальные признаки, ответственные за выживаемость в силу кооперативного способа жизни людей, их сообществ, народов, государств, всемирного сообщества — усилятся. Это усиление приведёт к снижению значимости различий. Придет понимание, что каждый человек — это человек с равным человеческим достоинством, человек как таковой- вот, что станет главным. Человек(!) — даже если он немощный или больной.

Таким образом в мегаэволюции этническая различительность исчезает, потому что нарастает социальность, социализированность бытия человечества. В этом смысле социализм, теоретические предельные формы пока ещё слабо представляемого коммунизма — это формы общественного бытия на правильной стороне истории, а вот фашизм, расизм, национализм и шовинизм, сегрегация, антисемитизм, черносотенство — это всё на черный стороне истории, которая уходит в прошлое. Отсюда вытекает главный теоретический посыл для всех дальнейших рассуждений — «мы — люди» — это прежде всего. Если мы устремлены к свету, к будущему, к преображению, к становлению человека истинного, то надо выбирать дорогу, которая ведет в эту сторону. Я уже обрисовал эту дорогу-это дорога социальности, кооперативности, коллективности, труда, а не паразитизма, альтруизма, корысти.

Другая дорога, которая ведёт в обратную сторону — дорога расизма, национализма, фашизма, социал-дарвинизма, либерализма, который в современной версии уже скоро не будет отличим от уже перечисленных категорий. Это стартовый базовый подход: когда мы говорим о русскости и русском в этническом смысле, то имеем ввиду исторический био-социо-культурный феномен нашего времени. Пользуясь случаем представляю нашу недавнюю работу «Вызовы культурной дерусификации (россиефобии) и государственный ответ», которая предупреждает о смертельной опасности дерусификации России.

Что такое идентичность? Это выполнение условий комфортности бытия, то есть родной язык, родная земля, на которой ты хозяин, а не раб, которым помыкают гауляйтеры и зондеркоманды. Это традиционные верования, религия, это традиции, уклады, устои — это всё, что делает среду бытия человека комфортной. Нужно представить себе, например, зайчика, которого бросают в воду, на том основании, что там рыбкам хорошо, но для него-то эта среда отнюдь не комфортна! А теперь представьте то же самое в виде вестернизации России, культурной дерусификации России, когда нашу кириллицу пытаются заместить латиницей, когда наши песни замещают англоязычными, когда внедряются чуждые культурные образцы. Мы в своей книге диагностируем даже существование культурного оружия, подрывающего жизнеспособность народа и страны. Оно стреляет по вопросам этническим, культурным, поведенческим, вопросам традиций.

Кстати, важно различать традиционность и консервативность, как охранительство — это совершенно не совпадающие вещи. Консерватизм вроде бы противостоит развитию, прогрессу, изменчивости, инновации. К примеру, Путин избрал сейчас предельную форму консерватизма: ничего не менять, а жизнь то меняется, то есть ты, не меняясь, теряешь свою жизнеспособность. А вот традиция — это те устои и уклады, которые будучи выработаны исторически как максимально эффективные, помогают обществу и народу сохранять свою жизнеспособность. Наилучшие находки — вот, что такое традиции — это не консерватизм, не консервация, не противоположность прогрессу. А то уже договорились либеральные умники, что традиционное общество было регрессивным, а вот модерн, постмодерн и современные социал расистские форматы — это форматы прогресса. Ничего подобного. Традиции, выработанные тысячелетиями у русского народа, у российского многонационального сообщества, как наилучшие поведенческие практики, будут действовать всегда: не бей слабого, пропусти женщину вперед, создавай союз женщины и мужчины не во имя извращений, а во имя микро коллектива, ячейки общества семьи, во имя того, чтобы появились высшее счастье на свете — ребятишки и так далее. Культурные традиции имеют невероятно серьезное значение для социума.

Однако, почему русский вопрос мы ставим как вопрос политический?

Здесь очень важно войти в понимание и в представления о типе и природе нашей Родины, российского государства. Что оно такое? Это федерация, это республика по типу управления, имеющая самую большая территорию в мире, это десятки народов и народностей, для которых та самая этничность очень важна: язык предков, культура, традиции предков — вот что такое Россия. Наша страна это государство-цивилизация, это не национальное государство и это не государство нация. Поэтому, когда не очень далекие люди говорят: «Россия для русских», они же слово «русские» употребляют в этническом смысле, значит они мгновенно порождают конфликт и устанавливает для себя расистскую позицию. — «Мы, этнически русские, превосходим остальные народы». Задаешь им, этим черносотенцам вопрос: а что вы будете делать с остальными народами? Они же живут на территории России, на земле своих предков, они совершенно равноправные граждане? Ответа нет, потому что ответ лежит только в инструкциях фашистских концлагерей и печей, Бабьего Яра или Змеёвой балки в Ростове на Дону, где славян и евреев расстреливали десятками тысяч. Но ведь признать это трудно, поэтому останавливаются на полпути, не договаривая до конца. А такая позиция бесчестная позиция.

Этнически русский в России — это особый набор качеств и социальных нагрузок, потому что сама Россия как государство формировалась как особое государство-цивилизация. И новость в том, что среди упомянутых нагрузок на русского человека сейчас формируется особая политическая нагрузка. Для русского народа никогда не был характерным геноцид, как для европейцев, которые огнем и мечом уничтожили индейскую цивилизацию в Северной Америке, да и целые племена в самой Европе. Когда мы изучали совместно с узкими специалистами генофонд России, то выяснили, что никакого гена русскости нет. Как нет гена английскости или французскости. Есть, за счет перекрестных браков, исторически сформировавшийся набор генов. Так вот в России показатель генетического богатства самый мощный в мире. Здесь как бы сплавилось все человечество.

Наша Россия — это как реплика, как фокус мира, а уж если говорить о фокусе мира, то неизбежно нужно говорить о том далеком будущем, когда человечество станет единым, когда ЧЕЛОВЕК будет единственной характеристикой для всех.

Россия и создалась как государство-цивилизация объединением, а не порабощением, сохраняя местные культуры, местные верования, давая народам алфавит, письменность, русскую культуру как интегративный инструмент, который и соединил это сложно устроенное государство. И ведь не случайно и в Советском Союзе, и сейчас, те, у кого задача решить раз и навсегда русский вопрос, стереть нашу страну, русскую российскую цивилизацию с геополитической карты мира, бьют по этническим границам, ссоря народы России, а некоторые недалекие люди в этом соучаствуют. Итак, русский — это и этнически, но русский — это и цивилизационно русский, потому что в английском языке russian означает и гражданин России. И татарин — гражданин России на английском russian, и чеченец, и немец. Как сказал однажды Сталин — я русский грузинского происхождения. Эта интегративная цивилизационная купель-идентичность обязательное условие крепости всей нашей страны. Как только разрушатся эти скрепы, разрушится наша страна. Поэтому уважительное отношение русских, которых большинство в стране, более 80 процентов, ко всем российским людям всех этносов это обязательное условие, которое всегда было. Малые народы шли под защиту русскости, под российский флаг, под защиту русского царя и это создавало суть, смысл и природу нашей страны.

У каждого российского народа, так исторически сложилось, есть свой локалитет, территориальная закрепленность. В отличие, например, от Америки, где есть такой этнический «котел», в котором все этносы перемешаны. У нас же народы закреплены в своих территориальных пределах. Недалекие люди нам говорят: «Давайте мы также, как Татарстан, Башкортостан, Тыва, Хакасия, Чеченская республика, сделаем Русскую республику в пределах Москвы, Курска, Орла, еще нескольких областей. Провокаторы или глупцы, потому что русский народ русскую республику в этом широком смысле создал давно — это Россия. Русский народ давно самоопределился со своей государственностью.

И вот, если по лестнице идентичности идти снизу вверх, то у этнически русских есть дополнительная нагрузка, не преференция, ни право считать себя превосходнее других, а дополнительная нагрузка, связанная с тем, что вся страна, где живет много народов, исповедующих разные культурные традиции, веру и местные верования — вся страна — это страна русских! И, внимание! А ведь вся страна, государство и государственничество, крепость и жизнеспособность государства — это вопрос уже не этнический. Это вопрос уже политический.

Русский вопрос — по природе своей вопрос политический исходно. Хотя далее будет показано, как в текущее время этот аспект усиливается исторически конъюнктурно. Для русского — этнически русского народа — этот вопрос в значительной степени уникален. Он не чужд и остальным народам, но для остальных народов легче поджечь фитиль этнического противостояния, разжечь государственный сепаратизм, как это уже было на Кавказе. Подобную трагедию готовят и сейчас, и финансирует известно откуда и известно с какими целями для других российских республик и народов под названием сепаратизм. А у русских этой темы нет и быть не может!

От кого сепарироваться? От самих себя? От своей земли? Абсурд и гибельность такого сепарирования удалось кой-кому реализовать в гибели СССР. Когда некоторые недалекие люди предлагают принять закон о государствообразующем русском народе, казалось бы из самых добрых побуждений предлагают поддержать природную нагрузку на русский этнос — ответственность за всю страну, но какая же это глупая затея! Я им говорю: давайте напишем такой закон. Вот вы пишите: статья №1 русский народ государствообразующий народ в России. Дальше вы что будете писать? Гражданские преференции по этническому признаку закреплять в законе? Тогда вы сверху над всем этим напишите: Расистский кодекс. Потому что, если правовые гражданские преференции определяются по этническому или расовому признаку, то это расизм в чистом виде. Например, также известная затея — этнического квотирования во власти. Чистая сегрегация! Так, если вы ничего не можете записать после этой нормы — русский народ государствообразующий — тогда о чем вы говорите, где и в чем закон?

А мы говорим вот о чем: у русского народа есть политическая нагрузка — обеспечение жизнеспособности государственности всей России и это единственный народ, для которого в каждой точке страны эта нагрузка является первичной, если русский человек это сын своего Отечества, если он гражданин, если он понимает какая угроза нависла над страной.

И вот теперь об обещанной актуальной части. Самое наверное главное: почему это дополнительная политическая нагрузка русскости, которая конечно же не за барьером непроницаемым для всех российских граждан и всех российских народов, почему она сейчас становится максимально ответственной и акцентированной? Вспоминаем черные периоды истории России, когда она была на грани распада, когда ее воевали извне и изнутри, когда она распадалась по-существу, когда нападал Наполеон, Гитлер, когда напал на страну либерализм в виде и ельцинизма, и путинизма. Страна на грани выживания и, как у любого живого организма, в России активируется социальная и политическая иммунная система. Что сделал Сталин ввиду угрозы начала Великой Отечественной войны? Он сделал попущение Православной церкви, которую до этого гнобили как могли, вернул русских исторических героев, возвратил воинские награды имени исторических героев. «Русские» — стало звучать как клич — русские на защиту своей Родины! Конечно, тогда был уже и советские народ и единая идеология, и «за Родину, за Сталина», единый пафос и порыв. Но, тем не менее, русская тема стала жизнеспасительной, так же как поднялся русский мужик против Наполеона. В армии тогда, кстати, были и Багратион, и Барклай-де-Толли, и Бистром, и Витгенштейн.

Помним мы и Лефорта и Баграмяна, и многих, но они все объединены в рамках этой особой русской нагрузки: русский, значит ты отвечаешь за свою страну, будь ты этнически русским или принадлежишь к другим российским народам.

Сейчас угроза нашей стране, ввиду её тотальной деградации, такого уровня, что подводит её к грани порога жизнеспособности, который мы в своих работах вычисляем. «А ты встал на защиту своего Отечества?» — вот сегодняшний лозунг и политический призыв к каждому российскому гражданину и, прежде всего, к большинству населения. Но ведь большинство населения — это русские. Поэтому, когда мы сейчас обращаемся «Граждане России, поймите, что путинизм, Путин делают с нашей страной, поймите, что близок её смертный час и это не публицистические, журнальные преувеличения — это результаты расчетов, результаты теоретических моделей, это прогноз, который говорит, что осталось всего несколько лет до того момента, когда страна распадется так же, во что тогда никто не верил, как распался Советский Союз. Это обращение: „Русские люди! На защиту своего Отечества!“ — вопрос разве не политический?

Посмотрим как консолидированы разные народы и этносы. Самый яркий пример, на котором спотыкаются и современные, и исторические черносотенцы. Если почитать их документы, послушать выступления, то удивительно, но их больше волнует судьба еврейского, а не русского народа. У них все просто — „Разгони евреев и русским будет хорошо“, и это практически единственная извилина всей их идеологии. Такие и сейчас есть и даже есть обоснованные догадки кто и зачем их финансирует и поддерживают. Никогда настоящий русский человек не скажет „я более достоин, чем татарин, еврей, калмык, бурят, тувинец, или обрусевший немец“. Настоящий русский человек никогда такого не скажет. А когда кой от кого слышишь буквально (цитата с митинга): „России — русскую власть! Слава нам! Слава нам!“, то настоящим русским это и не пахнет. Так, злобная и неумная подделка.

Исторически самый консолидированный народ, из народов, которые были рассеяны в мировой среде, но сумели сохранить свою народность — это еврейский народ. Они консолидируются в любой точке, где бы не находились его представители: „мы-евреи, значит мы свои, значит должны друг другу помогать, должны выдвигать самых умных, самых достойных на руководящие посты“. Это помогло им, помогает и поможет выжить в агрессивных условиях рассеяния, войны, антисемитизма». Это пример того, как этнос консолидируется и как этническая идентичность превращается в политическую консолидацию. Еврейские общины внутри России и вне её, международные еврейские организации — это мощнейшие политические институты и инструменты. Они способны мобилизовать и целеполагать большие финансовые и экономические возможности.

Смотрите какая цепочка получается: этническая идентичность — социальные солидарные формы — трансформация в политические институциональные форматы. И это помогает этносу выжить, стать успешным, развиваться и быть уверенным в будущем.

Но смотрим на русский народ: где у него идентичность и субъектность, хоть общественная, хоть политическая? Где, в чем? Балалайка, матрешка, картуз, бутылка водки — такие идентификаторы русского народа пытаются навязывать. Так это же специально, с целью принизить и разрушить те механизмы и институты консолидации русского народа, как большинства населения России, которое сейчас должно быть мобилизовано на защиту своего Отечества, своей Родины. «Русские! Спасти Россию и переустроить её!». 82% населения должны были бы встать и пойти за теми, кому они поверят, у кого увидят профессиональные, честные, настоящие проекты преобразования страны. И где все это?! Терпеж видно, императив выживания вместо требования жизни, нарастающую ненависть к путинизму видно, атомизацию — видно. А вот консолидации, общего действия, народа — не видно. Причины и объективны, и субъективны. Вредит исторический патернализм, вредят манипуляции режима в отношении массового сознания. Кое-кто пытается сейчас, и я об этом уже говорил, сделать суррогат правовой субъектности русских, но я показал, и это можно детально и продолжительно расписать, что это не более, чем глупая попытка ползучего протаскивания расизма.

Она в корне убивает идею русскости, идею достоинства настоящего и этнически, и граждански цивилизационно русского человека. Актуальная же политическая задача у нас сейчас — создать политическую субъектность русского народа. Консолидировать российское общество, в котором большинство русские люди. И признаки такого шанса появились в Приморье, в Хакасии, во Владимирской области, в Хабаровском крае. Люди вышвырнули прочь ненавистное иго Единой России, фактически послали письмо президенту Путину: «Ты облобызал Тарасенко в Приморье, а мы его политическими ногами вперед вынесли, прими это к сведению».

Если бы в марте 2018 года российское население, все эти бедолаги учителя, чиновники всех рангов, прихлебалы не осуществили колоссальную фальсификацию выборов, уже никакого Путина бы не было. Мы уже работали бы над тем, чтобы путинизм как явление ушел в историю. Консолидация политическая нужна и возможна на мирной законной основе и основании, консолидация российского народа против путинизма — с целью отправить его в историю и переустроить нашу страну. Вот самый актуальный политический вопрос как аспект русского вопроса в современной России. Институциональная важная деталь заключается в понимании разницы и практическом разделении химеры правовой субъектности русского народа и его политической субъектности. Для кого-то, возможно, это звучит излишне теоретически, но практически тут речь о тупике заблуждения, с одной стороны, и практическом коридоре реальных действий, строительства консолидированного субъекта политических действий, с другой. И речь ведь о 80% населения! Никакой партии не снилось иметь такую армию сторонников. Почему либералы законом запретили «Русскую партию»? Потому, что боятся этой консолидации! Но по закону возможна политическая деятельность, политическая организация без образования юридического лица.

Поэтому наша мечта, наш политический лозунг, предложение, призыв заключаются в идее создать политическую субъектность русского народа на выдвигаемой нами платформе и базе, на базе истины, настоящей природы русскости, русского человека, русского народа, русской российской цивилизации. Россия может быть спасена от либерального полуфашистского погрома на пути консолидации народа, что выборы осени 2018 года и показали. Способы консолидации могут быть разными, они могут быть и партийными, Но посмотрите на суррогаты, невозможно подумать, что КПРФ или ЛДПР придет к власти, не говоря о совсем уже подставных от путинской вертикали власти партиях.

Значит должна возникать новая политическая субъектность и естественной основой, естественной природой для этого политического строительства является, в том числе, русская этническая идентичность. Вот и пришли мы, оттолкнувшись от нашей русской истории, сущности, природы, самосознания, нашей идентичности, к важной мысли — у русского народа сейчас особенная политическая нагрузка, особый политический вызов: объединиться во имя спасения и переустроения страны. Русский вопрос повернулся сейчас особой своей гранью — гранью политической!

Большой проект, чертежи новой России — как именно ее нужно будет создавать, воссоздавать, переустраивать — готовы. Есть не болтологические о «десяти или двадцати шагах к счастью», а профессиональные планы и программа. Она носит мое имя и это моя личная дополнительная ответственность. «Программа Сулакшина» — это моя нагрузка, моя обязанность, а вовсе не стремление к преференциями, креслом, бонусам или наградам.

Так что русский вопрос на сегодня, как никогда, стал вопросом политическим, а уж выводы, действия, которые могут вытекать из этого понимания, каждый сделает сам.

Автор Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.

Картинки для субботы

Ну  што?  Пришла  пора  глянуть  "немножка картинкофф"?                              ...

Невоенный анализ-74. Логика и математика. 17 ноября 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Пнувший ученицу в грудь подросток-иноземец задержан, директор школы - под следствием

Пнувший ученицу в грудь подросток задержан, директор школы - под следствиемНа Урале завели дело о хулиганстве после избиения подростком-иноземцем одноклассницы. А директора школы, которая не приняла м...