Действовавшее в России летоисчисление от «сотворения мира» и начало года 1 сентября заменил на летоисчисление от Рождества Христова и перенёс начало года Пётр I - с 1 января 1700 года.
По указу императора - после 31 декабря 7208 от «сотворения мира» следовало 1 (11) января 1700 года от Рождества Христова,
«…а будущаго Генваря съ 1-го числа настанетъ новый 1700-й годъ купно и новый столетний векъ…».
Петр I, любитель всего европейского, для начала разумно позволил в официальных документах указывать оба года, на всякий случай.
Не будь Петра-I, уверяют нас нынешние "бояре" праздновали бы мы Новый год в первый день осени: вместо мандаринов ели бы яблоки, вместо елки собирали бы пшеничные снопы, да яркие кленовые листья.
Хотя на Руси, а особенно в её северных районах, на Урале и в Сибири испокон веков в лютые морозы приносили в избы еловые лапы да молодые ёлки. И не столько для украшения жилища, сколько для защиты своих домочадцев от разного рода простудных заболеваний. Эфирные масла и хвойные выделения очищали жилище от разного рода вирусов и скопления в закупоренных помещениях вредоносных микробов вплоть до туберкулёзной палочки!
Новую манеру Петр заимствовал в Европе и ссылался на опыт других православных — валахов, сербов и греков. Традиции новогодних торжеств пошли оттуда же. На Красной площади об этом зачитали указ «О праздновании Нового года». Царь велел украшать жилье хвойными ветками, палить из орудий и жечь ночами огни. Петр I даже отметил в указе, когда следует выносить елку: «… а стоять тому украшению Генваря по 7-й день». Так что до марта хранить елку на балконе совершенно необязательно.
Вот отсюда и повелось это новогоднее послание президента России.
Сохранились свидетельства, что прусскому посланнику Акселю фон Мардефельду Петр говорил, что через увеселительные огни он собирался приучить подданных к огням вполне себе не увеселительным, а военным.
После канонады современных фейерверков, когда во дворах срабатывает сигнализация у всех машин, а в квартирах звенят и лопаются стёкла, когда пьяных "артиллеристов" начинает гонять по открытому уличному катку не правильно установленная и зажжённая ракета, когда в травмпункт за ночь поступают десятки обожжённых и раненых - после такой "прививки" нашему человеку весь год ни страшна ни накая война, ни какие арт обстрелы.
Специалисты, да и просто наблюдательные люди заметили, что за пару дней до Новогодней ночи с улиц исчезают бродячие собаки и кошки. Так что при любом арт. обстреле врагами, мы будем предупреждены заранее. Следите за городскими бродячими животными и будете предупреждены об опасности.
Надо, конечно, вспомнить, что в том же 1699 году Петр I отдельным указом уже повелел носить европейское платье — за образец были взяты короткие венгерские кафтаны. А еще годом ранее император насильно брил боярские бороды и ввел налог «с бороды». Так что новогодние увеселения с первого января — как раз на излете рождественского поста — должны были сделать Россию похожей на Европу.
Для современной знати быть просто внешне похожими недостаточно, они просто оформляют двойное, а то и тройное гражданство, не желая иметь ничего общего с Русским народом, кроме доли в прибыли от полезных ископаемых...
Европа, правда, вела себя вероломно — новый стиль в католических странах был введен папой Григорием XIII еще в 1582 году, а затем изменения коснулись стран протестантских. Именно с 1700-го года на григорианский календарь перешли обожаемые Петром Голландия, Дания, Германия и заодно Швейцария. 1 января по юлианскому календарю, которым пользовались в России, теперь не совпадало с западным новым годом по календарю григорианскому.
Эта несправедливость была исправлена лишь после революции: Совет Народных Комиссаров принял декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря — после 31 января наступило сразу 14 февраля 1918 года.
Цитата из Библии:
[Мф.6:25] Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Цитата из Библии:
[Мф.6:34] Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
Цитата из Библии:
Око – светильник тела если же Око твоё искреннее(чистое) – всё тело твоё сияющим станет, если же Око твой скверное(испорченное) – всё тело твоё темным станет
если же свет в тебе тьма – тьма какова?
никто не в состоянии двум Повелителям быть рабом или же одного возненавидит, а другого полюбит или одному будет усердствовать, а другому нерадеть
не можете быть рабом БОГа и БОГатства
поэтому говорю вам:
не беспокойтесь о жизни вашей – как вам есть и как пить и о теле вашем – как вам одеться никак!
душа больше еды, а тело одежды
Смотрите на птиц небесных, потому что не сеют, не жнут и не собирают в хранилища но Отец ваш Небесный кормит их не вы ли несравненно дороже их?
кто же из вас, заботящийся, способен прибавить к своему росту половину метра?
и что вы заботитесь насчёт одежды?
рассмотрите, как растут полевые лилии – не утруждаются и не прядут
говорю же вам потому, что даже Соломон во всём своём величии не одевался так как одна из них
если же траву полей, сегодня существующую, а завтра в печь бросаемую, Бог так одевает
не несравненно ли больше вас, маловерные
поэтому не будьте озабоченные, говоря: “как бы мы ели” или “что бы мы пили”
ведь к этому всему стремятся язычники видит же Отец ваш Небесный, что недостаёт всего этого
ищите(спрашивайте) же прежде всего Царство Бога и Справедливость Его
и всё это прибавится вам
поэтому не побеспокойтесь тем, что завтра, потому что “завтра” позаботится о себе
достаточно дню своей заботы здесь о беспокойстве, о том что оно отнимает силы и лишает Покоя
Бог даёт всё, Дух Святой заботится о человеке и защищает его
поэтому надо доверять Ему, верить
а если в неверии суетиться и беспокоится о хлебе/одежде/жилье то не будет ни того ни другого
Однажды в скит, добрые люди, привезли странника. Он был весь изранен.
Тело покрыт болячками и коростами. Зловонный кашель вырывался из его груди, взор был потухший, а очи мутные. Передвигался с огромным трудом опираясь на кривой деревянный посох. На исповеди он рассказал о своей нелёгкой, грешной жизни и просил у монахов ни лекарства, ни хлеба, а очищения души перед смертью, да молитвы за его грешную душу.
Его отвели в келью и многие монахи решив что к утру его душа покинет этот мир стали молиться.
С утренними лучами солнца, в келью странника бесшумно, словно на невидимом облаке вошёл седовласый старец с посохом в руках и сказал:
"Слишком велики твои грехи и монахи вряд-ли вымолят тебя перед Богом, только силы потратят, если ты сам не вспомнишь все свои прегрешения вольные и не вольные и не раскаешься в них.
А помогут тебе в этом птицы небесные, которые ближе к Богу, которые и донесут твои молитвы и раскаянья.
Начни подкармливать их и рассказывай им о своём житие. Если раскаяние твоё будет чистосердечным и от всей души, то и просьбы твои Бог услышит через своих пернатых посланников". - Старец исчез.
А в келью вошёл настоятель храма.
Странник попросил, чтобы принесли зерна, а его кровать подвинули к окну. Очень скоро птицы освоились и совсем перестали бояться лежащего на смертном одре человека. А он кормил их денно и ношно вспоминал свою проклятущую, как ему казалось жизнь, и просил у Бога прощения. Птицы ходили по телу странника склёвывая не только зерно, но и болячки на шрамах и ссадинах.
Через неделю монахи стали выносить его в осенний сад и сажали под огромную рябину. А странник всё плакал, вспоминая подробности рассказывал птицам обо всём пережитом и продолжал их кормить зерном.
Через месяц он уже сам выходил в сад, а птицы окружали его, садились на голову, на плечи, как бы прислушиваясь к его мыслям и словам. Странник уже не считал свою жизнь никчёмной и окаянной, это не жизнь была такая, а он сам катился вниз по наклонной, не задумываясь о том, что он творил и как опускался в преисподнюю вместо того, что бы стремиться к свету. Его сознание изменилось и очистилось от всякой скверны, он уже считал своим долгом кормить этих пушистых посланников Божьих!
Так в трудах и молитвах прошёл год. В одно прекрасное светлое воскресное утро в кельи странника вновь появился тот самый, седовласый старец с посохом:
- Вот видишь, Господь он всемогушь и всемилостив! Коли Он продлил твою жизнь, значит ты ещё нужен здесь, может ты должен описать свою жизнь? Не в суд и не в осуждение, а в назидание и наставление другим!
Оценили 7 человек
13 кармы