Сентинский храм. Х век. Карачаево-Черкесския. Кавказ

1 6152

Это мой анализ к одному фото "Сентинский храм. Х век. Карачаево-Черкесския. Кавказ" (2016, Константин Лабудя)

Яркий осенний день. На изображении древний храм смещенный влево от центра. За храмом горы поросшие лесом, над горами облачное небо. Левый нижний фото ровная площадка с тропинкой ведущей к храму. Справа снизу обрыв поросший деревьями.

Колористическое решение делит изображение почти пополам, верх - в основном синий и зеленый с оттенками, правый нижний угол желтый и коричневый с оттенками, и левый угол - желтый и зеленый с оттенками.

Можно сказать, что тут Константин отказался от воздушной перспективы, дымки на горах заднего плана, в пользу цветовой перспективы. Степень синевы увеличивается, тона становятся более холодными.

Выбор цветов направлен в первую очередь для отделения храма от фона, и для создания некоторой драматургии на изображении. Трава и кусты справа более зеленые и обрываются в обрыв слева более желтые и коричневые оттенки.

Облака на небе решены явными белыми полосами.

Храм решен в более нежных красноватых и бежевых оттенках, что и выделяет его и позволяет ощутить фактуру кладки. Желто-зеленые кусты на крышах храма объединяют его с окружающим пространством на переднем плане.

Тени кустов и деревьев выкручены в черноту, видимо для подчеркивания контраста. Но такая чернота работает скорее против создания локальных объемов на изображении.

Геометрическое изображение храма аксонометрическое, то есть геометрические искажения незначительны и почти не заметны, что уподобляет изображении "как видит глаз", а не как выворачивает широкоугольный объектив 15-25 мм.

Отсутствие камней, кустов и цветов на полянке в самом низу изображения не создает проблему чрезвычайно большого их увеличения по сравнению с храмом.

Если продолжить линии перспективы заданные краями строений, то можно заметить, что линия горизонта расположена на уровне башни.

Посмотрим на другие линии прослеживаемые в изображении и концентрирующие внимание на главном, и подчеркивающие главное.

Обрамление фото по бокам и снизу в виде расплывающегося белого, создает ощущение замкнутости, и работает против создания ощущения простора.

Я думаю, что тщательный выбор точки съемки и ракурса, наверняка со многими дублями из других точек, и обработка фото позволили достичь интересного результата.


Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга"


Сообщества "Беседы о фото"

вконтакте | Конт | ЖЖурнал | в одноклассниках | на фейсбуке


В альбоме "Пейзажи" вы может увидеть еще фото, и на страничке Константина Лабудя https://ok.ru/profile/78904735...


Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить