Евгений Мареев: В начале, надо отметить, что от фильмов, в монтаже которых участвовал Игорь Пономарев, ожидаешь всегда чего-нибудь этакого, какой-нибудь нестандартной изюминки. Не обошлись и в фильме «Шмотки» без изюминки, даже их было несколько.
Но, прежде чем перейти к разбору, следует сказать об эмоциональной составляющей. Данный фильм почему-то пахнет хвоей после дождя, и где-то вдалеке начинает шуметь горная река.
По большей части фильм неспешен, кроме быстрого начала (о нем позже) и небольшого кусочка ближе к концу. У него нету бешеного драйва, которым обладают некоторые водные туристические ролики. Минус ли это? Не думаю…. «Мотки» сильны именно послевкусием, которые оставляют после себя. Хотя, местами, конечно, хочется драйва.
Из-за своей неспешность не всегда удается прочувствовать мощь порога, ощутить тот адреналиновый взрыв, который несомненно испытали все участник. Где потерялось это ощущение? После пяти просмотров мне кажется я знаю ответ. Где-то в районе второй, третьей минуты фильма.
Итак начнем по порядку:
Стартовая арка. (до 1:02) – очень интересная задумка с совмещением кадров заброски с прохождением порогом. Музыка безумно в тему! С моей точки зрения, идеальный кусок. Лучше трудно придумать
Арка 2 (1:05-2:11) – неспешное действие и прекрасная природа, этот кусочек тоже очень в тему, рывок в ритме фильме отлично воспринимается. Особенно хорош кадр с Сережей! И когда уже ожидается возвращение к быстрым действием... Приходит обнос
Арка 3. Обнос (2:11-2:34). Отлично снято, но где-то на уровне подсознание хочется, хочется прохождения Винта, мы-то знаем он уже должен быть! Структура-то фильма практически линейна. А темп по-прежнему неспешный.
Арка 4. Баклан (2:34-3:04). Один из самых интересных моментов фильма, но мне кажется, что немного не к месту он именно тут, потому, что почти три минуты видов немного многовато подряд, хотя они и несомненно хороши.
Арка 5. Винт (3:20 – 5:02). Нам наконец-то дали экшена! Но забыли дать музыки, с моей точки зрения такое решение не дает вернуться темпу фильма на заданные первой минутой величины, в результате этот отрезок не вызывает должного накала страстей. А мог бы!
Арка 6. Прогоны и природа (5:03 – 9:11). Прекрасная саянская природа, отлично снятая и плавно смонтированная. Отличные видовые кадры. Очень хочется смотреть. Но опять все очень неспешно. Отличный кадр с альтернативной версией схода с катамарана!
Арка 7. Пороги (10:19-11:25). Потенциально очень динамичный участок, опять обделенный музыкой, с моей точки зрения зря. Зрителю, настроенному на созерцательный лад, тяжело перестроить восприятие на динамичные сцены, в результате действие несколько смазывается. Динамичная музыка могла бы решить данную проблему.
Характерный момент на 10:58, не знаю ситуации совершенно нельзя понять, что за поворотом – Жопа, в результате ценность кадров теряется.
Арка 8. Обнос (11:25 – 12:10). Опять чудесно снятый и смонтированный кусок, хотя мне кажется потенциал больший, я просто видел исходный материал)
Арка 9. Природа (12:16- 12:35). Красота!!!
Арка 10. Дождь (12:36 – 13:27). Трудно подобрать слова, наверное, самый запоминающийся фрагмент фильма, оставивший наибольший эмоциональный отклик. Особенно хорош выбор музыки в районе 13:00.
Арка 11. Драйв! (14:12 – 16:01). Даже не так. ДРАЙВ! Отличный подбор музыки и действий. Почему в первой части фильма так не сделать было?! Одним словом класс!
Арка 12. Полет Паши (16:01-18:20). Отдельно взяты кусочек, интересен, но по сравнению с предыдущим проигрывает.
Арка 13. Заключительная (18:20-...). Понравилось, неспешная, но подбор музыки задает правильное настроение какой-то приятной грусти.
Итак. Подводя итог, что хочется сказать. Мне кажется, что фильм можно было бы сократить до пятнадцати минут. И это бы пошло ему на пользу. Не потерялось бы ни настроение, ни главные и наиболее интересны кадры.
Еще из минусов для меня, стало сильное проседание темпа в порожистых участках первой половины фильма, причем это смотрится достаточно странно с учетом великолепного фрагмента ближе к концу.
Но при этом при всем настроение у фильма очень приятное, некие провал в динамике полностью компенсируется тщательно выверенным показом красоты Саян и походного быта.
С каждым просмотром фильм нравится все больше!
Евгений Мареев, клуб "Новый Бродяга", клуб "Вечерний кинозал"
Страницы Евгения Мареева вконтакте | на фейсбуке | в одноклассниках
Клуб "Новый Бродяга". Водный туризм, спелео, пеший
вконтакте | на фейсбуке | Конт | ЖЖ | в одноклассниках
Клуб "Вечерний кинозал". Режиссура, монтаж, съемка
вконтакте | Конт | на фейсбуке | Дзен | ЖЖ | в одноклассниках
Оценили 4 человека
5 кармы