Размышления об одной фотке "Полярный Урал. Река Лонгот" (2007, Евгений Тарасов)

5 6051

Как всё-таки интересно влияют беседы, или даже одна фраза на развитие мысли. Вот посмотрите на фото Евгения Тарасова.

"Всё это было лет 30 назад. Полярный Урал. Река Лонгот" (2007, Евгений Тарасов)

В беседе об другой фотке Женя Тарасов отметил, что ему лень размазывать ветки. На вскидку я заметил, что с моей точки зрения, тут пустое "пространство фона" как раз работает на выделение птицы, а ветки обрамляют. И сейчас бы я добавил создают контекст пространства, как бы описывают где все происходит.

Николай Чайкин в той же беседе сказал: "По моему мнению, снимок во-первых приведён в качестве таком, каков он есть. И если над ним поколдовать, то можно путём "ухищрений" выделить удивление или сомнения птицы". И план нужен покрупнее...

выделить удивление или сомнения птицы

Интересное очеловечивание предложил Николай, и думаю, что в принципе тут можно усмотреть удивление птицы: "Откуда эти люди в такой глуши? Как они сюда попали?" Да, конечно, такое укрупнение помогает приглядеться к взгляду птицы. Но, я бы не согласился с таким кадрированием.

С моей точки зрения, множество шишек на кадре Жени Тарасова перекликаются с самой птицей.такое ощущение, что одна из шишек была большой и вдруг повернулась и посмотрела глазом.

И еще, ветки лиственницы в левом углу картинки, и наклонные идущие от горизонтальной ветки, создают неявное ощущение пространства.

Конечно, горизонтальные полосы более темного зеленого выделяются на светлом зеленом фоне луга или болота создают ритм и так же работают на пространство. А край леса в верхней части экрана с размазанными силуэтами деревьев подчеркивает это пространство.

Получается, что картинка в предложенном варианте кадрирования Николая Чайкина становится более акцентированной на персоне маленькой птички, но более плоской.

Но, вот если бы это было два последовательных кадра в фильме, где ветки раскачиваются, а птица поворачивается, то такое вот акцентирование было бы весьма хорошо, особенно если стык кадров сделать на поворот головы птицы. Такое монтаж в кино будет гладким, если использовать 40 градусов, или для запоминания "водочное правило 40 грудусов", то есть при съемке двух разных планов надо смещать камеру на 40 градусов как минимум, иначе будет сдрыг или джамп-кат, не получится гладко. Но, если объект двигается, например поворачивает голову, то даже при съемке двух планов с одной и той же точки склейка будет маскироваться этим движением, и при достаточном укрупнении будет выглядеть гладко.


Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга"


Сообщества "Беседы о фото"

вконтакте | Конт | ЖЖурнал | в одноклассниках | на фейсбуке


Клуб "Вечерний кинозал". Режиссура, монтаж, съемка

вконтакте | Конт | на фейсбуке | Дзен | ЖЖ | в одноклассниках


Подписаться на ютуб-канал Игорь Пономарева

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить