Игорь Пономарев. О фильме "Тайцзицюань в С.-Петербурге" (2019, Алексей Никаноров)

0 7059

Алексей Никаноров: Друзья, нужен ваш совет. Этот ролик я снял для своих друзей.

Действия в спортзале происходят в полной тишине. (Музыка или что-то подобное звучит только в душах исполнителей!) В ролике музыка наложена мною при монтаже.

Делая монтаж, я хотел дать секунд десять медленных движений без музыки и комментария ведущего. По классическим законам кино тишина подчеркивается каким-то звуком: капли воды в пещере, цикада в ночи и т. д. Но в данной ситуации я ничего не придумал. Может быть, вам что-то придет на ум.

Я еще буду снимать эти экзерсисы, проходящие в полной тишине, и надеюсь воспользоваться вашими советами!


Алексей Никаноров, ТО «Вечерний кинозал», СПб


Игорь Пономарев о фильме "Тайцзицюань в С.-Петербурге" (2019, Алексей Никаноров):

- Ритм фильма не стыкуется с моей практикой тайдзи.

- Думаю, что в самом хорошем варианте надо тебе попытаться выучить тау в 24 движения. Или хотя бы парочку занятий позаниматься. Может быть ты легче войдешь в ритм.

- Ритм в первую очередь заданный в монтаже, в том числе "откеенным и наложенным" сенсеем, склейкой кадров, ритмом смены кадров, отсутствием многокамерного как бы в две камеры, ...

- Ты пытаешься тут снимать спорт. А надо скорее снимать портрет или даже пейзаж. Представь, что это не люди размахивают руками как мельницы, а деревья шевелят листвой на легком ветерке, или может быть кувшинки цветы и листья покачиваются на ленивом течении неспешной реки.

- Проблема съемки сенсея. Он приляпан. Ощущается, как откеенный и приляпанный. И тот и другой.

- Проблема записи звука. Речь сенсея не звучит проникновенно. Такое ощущение, что он пробежал несколько километров и вот сразу начал говорить. Пусть он лучше сидит и пьет чай. Да, хоть бы и из пустой пиалушки. Не надо брать у него интервью на фоне. Надо просто записать его размышления. Не ставь его напротив камеры, путь он говорит не с камерой, а с тобой, а две, три камеры фиксируют разговор. Никуда не спешить.

- В съемке. Основное в занятии тайдзи - это повторяемость тау. Раз, второй, третий, ... До возникновения особенной легкости в организме, возвышенного состояния. Ну, так если есть повторяемость, и нет двух или трех камер, то надо снимать одной камерой так, чтобы использовать эту повторяемость.

- Как отличить неофита или недотыкамку типа меня от человека практикующего? Его движения не стопоряться в точках-стойках. Они переливаются. Вот и монтировать надо так.

- Наиболее важными в монтаже этого ролика являются принципы монтажа по движению массы, и по фазе движения. Никакой клиповости не надо, надо гладкий монтаж, самый гладкий монтаж в миру.

- Откажись от голландских углов / наклонов камеры. Это ж не бой из гонконгского боевика, да? Зачем тебе оживляж от голландских углов? Минимизируй выразительные средства. Ищи красоту в минимализме, в отдельном человеке, в отдельном движении.

- Откажись от отображения неофитов-зрителей. Если бы это был концерт рок музыки, то показать зал это довольно стандартно. А тут явно неофиты, которые сидят в в красивых одеждах и напряженных позах. Они кстати плохо отделены от изображаемого тау и срывают на себя внимание.

- Внимание фону. Особое внимание фону. Красные маты сложить вдоль той стены, где ты стоишь с камерой. Или они что-то загораживают специально? Батарея отопления, это тоже не то, что интересно.

- Кстати, а ведь зеленую стену можно откеить. И пусть будет две двери на фоне гор.

- Музыка? О музыке во время монтажа не думай. И ни в коим случае не клади ничего ритмизирующего на дорожку в начале монтажа, никакой референтной музыки. Только так можно достичь необходимого ритма кадров. В принципе все в ролике сенсей говорит, но вот воспринять это сложно, мы с детства дерганные и порывистые.

- "Музыку" шумового оформления после монтажа видео, строй из шума ветра, звуков цикад, речного плеска, птиц, ...

- И вот, когда, у тебя легло видео, голос сенсея, музыка природы, то вот тогда можно подумать о выборе музыки для усиления эффекта. Все что сделано до этого сильно ограничит твой выбор музыки. И вовсе не обязательно выбирать одну мелодию и использовать ее целиком. Можно использовать кусочки мелодий.

Вот такой мой взгляд на вещи.


Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга"


Клуб "Вечерний кинозал". Режиссура, монтаж, съемка

вконтакте | Конт | на фейсбуке | Дзен | ЖЖ | в одноклассниках

Страницы Алексея Никанорова вконтакте | Конт | на фейсбуке | youtube-канал

Страницы Игоря Пономарева 

вконтакт | фейсбук | подпишись youtube-канал | ЖЖ | Конт | insta | одноклассники

Логика глобальной депопуляции (читай – геноцида)

Или: чего хотят Швабы? Клаус Шваб в представлении не нуждается, он уже стал символом, (хотя пока дышит и̶ ̶п̶р̶о̶и̶з̶в̶о̶д̶и̶т̶ ̶С̶О̶2̶), потому сразу к делу. Шваб и его многочисле...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...