У каждого свой крест ("Три креста Испании")

8 2747

Когда я писала свой предыдущий пост "У каждого свой крест" (https://cont.ws/@nlo8/1203281 ), то в качестве иллюстрации хотела поставить мой любимый триптих советского художника Андрея Андреевича Мыльникова (1919 - 2012) "Три креста Испании", но поняла, что это полотно заслуживает отдельной темы. Сегодня я предлагаю её читателям Конта.

Включите негромко Пако де Лусиа, испанского  гитариста, икону классической игры на гитаре ХХ века, дабы впустить ритмы Испании к нам на страницы, и начинайте...



                       Андрей Мыльников Триптих «Три креста Испании», 1979 г.


 Левая часть триптиха Коррида.

Коррида - традиционное испанское зрелище. Посмотрите на этот ужас, уводящий нас в дичайшие времена, когда быка приносили в жертву богам. Тогда маленький, бессильный перед могущественными силами природы, человек делал это из СТРАХА...

А сейчас он делает это от СКУКИ, от внутренней пустоты и тупости. И на картине художник показал это крупным планом. Безумный от смертельной боли и непонимания взгляд убитого быка. И пикадор тоже... стоит, вроде бы, в позе победителя, но ВЗГЛЯД... Взгляд у него совсем не победный... Он как бы говорит быку: извини, брат, работа у меня такая. Публике это нравится. Здесь она снимает с себя заряд желания убивать в жизни... Мы с тобой, приносим себя в жертву, но останавливаем распри и войны... Я ведь тоже страдаю... убивая тебя... я распят на кресте своей профессии...


Центральная часть триптиха Распятие.


Ночь. Улица где-то в Испании. Фонарь, освещающий очередное скульптурное распятие Христа. Они на улицах городов Испании - не редкость. Одинокая на ночной улице фигура женщины с озабоченным выражением изможденного лица и с ребенком на руках. Она проходит мимо скульптурного распятия равнодушно, ибо сама распята на кресте жизни, не дающей, а забирающей последние шансы на то, чтобы выжить.


Правая часть триптиха Смерть Гарсиа Лорки.


Федерико Гарсиа Лорка (1898 — 1936) — испанский поэт и драматург, музыкант и художник-график. Центральная фигура «поколения 27 года», один из самых ярких и значительных деятелей испанской культуры XX века. Лорка был расстрелян на второй день после ареста в начале Гражданской войны в Испании. Генерал Франко уже тогда понимал толк в информационной войне и, какую роль играют в ней поэты. Поэтому - на второй день после ареста... без суда и следствия поэт был распят на кресте своих социалистических убеждений до смерти, распят не гвоздями, а пулями - сразу и до смерти.


Поэты всегда предчувствуют свою смерть. Незадолго до трагических событий Гарсиа Лорка писал:

Но хрустнули обломками жемчужин

скорлупки чистой формы —

и я понял,

что я приговорен и безоружен.


Смерть и я — на виду у смерти.

Человек одинокий, и рядом

очертанья маленькой смерти.

"Раздумья под дождём"

Это звездное эхо, что хранится в предсердье,

станет светом, который мне поможет разбиться.

И душа пробудится в чистом виде — от смерти?

И все, что в мыслях творится, — в темноте растворится?


Прощаюсь

у края дороги.

Угадывая родное,

спешил я на плач далекий —

а плакали надо мною.


Поэт — это дерево

с плодами печали:

оно плачет над тем, что любит,

а листья увяли.

Поэт — это медиум

природы и жизни, —

их величие он раскрывает

при помощи слов.

Поэт понимает

все, что непонятно,

и ненависть противоречий

называет он дружбой.

Он знает: все тропы

равно невозможны,

и поэтому ночью по ним

он спокойно идет.

Некоторые из мыслей поэта Гарсиа Лорки


Самая печальная радость — быть поэтом. Все остальное не в счет. Даже смерть.


Игрушками прогресса разнеженный в начале,

Наш век траншей и танков чем дальше, тем железней.


Не лишайте стихи тумана. Порой он убережет от сухости, став дождем.


Истинная поэзия — это любовь, мужество и жертва.


...даже если вечно будут мучить меня любовь, люди, устройство мира, я ни за что не откажусь от моего закона — радости.


Когда умру, схороните меня с гитарой в речном песке.

Только Бог с Россией будет всегда. Три задачи эры Путина

В России принято персонифицировать, переживаемые страной исторические периоды, связывая их с именами верховный правителей державы. Когда связывать не с кем, период называется Смутой.Пос...

5 причин почему переехавшие туда возвращаются: Крым, Чёрное море, Кавказ, Минводы, Калининград

Казалось бы, ну какое может быть сходство между Крымом, Кавказом, Курортами Краснодарского края? Если только одна и та же заглавная буква - К, всё остальное разное. Там материк, море и песок, тут полу...

Крот ЦРУ сидел в ФСБ. Задержали его эпично: Чёрный мешок на голову - и на допрос

Одно из самых громких уголовных дел в истории современной России, значение которого ещё только предстоит оценить. Что мы и сделаем прямо сейчас... По крайней мере, начнём. Итак: крот ЦР...

Обсудить
  • Поэт — это дерево с плодами печали: оно плачет над тем, что любит, а листья увяли. Поэт — это медиум природы и жизни, — их величие он раскрывает при помощи слов. Поэт понимает все, что непонятно, и ненависть противоречий называет он дружбой. Он знает: все тропы равно невозможны, и поэтому ночью по ним он спокойно идет. Вот только это понравилось, так как есть искры мысли. :thumbsup: :fire: :fire: :fire:
  • Отчего ты, Испания, в небо смотрела, Когда Гарсия Лорку вели на расстрел? Андалузия знала, и Валенсия знала, - Отчего же земля под ногами убийц не стонала? Увели, обманули, увели не на площадь, Увели, обманули, к апельсиновой роще. Шел он смело и гордо, песни пел до рассвета, - Так всегда перед смертью поступали поэты. Саша Градский.