Беспорядки в Петербурге, организованные провокатором Г.А. Гапоном.
«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. было спланированной провокацией и стало началом т. н. «первой русской революции», на разжигание которой, пользуясь Русско-японской войной, мировая закулиса бросила огромные деньги. Организатор «мирного шествия» священник Гапон (впоследствии лишенный сана) был марионеткой в руках врагов России, среди которых выделялись Пинхус Моисеевич Рутенберг – сионист, один из основателей Израиля. Призвав рабочих на мирную демонстрацию к царскому дворцу, они спровоцировали столкновение с пролитием крови. Обращаясь через 10 дней к рабочим, царь Николай II так оценил провокацию 9 января: «Прискорбные события с печальными, но неизбежными последствиями смуты произошли оттого, что вы дали себя вовлечь в заблуждение и обман изменниками и врагами нашей страны. Приглашая вас идти подавать Мне прошение о нуждах ваших, они поднимали вас на бунт против Меня и Моего правительства, насильно отрывая вас от честного труда в такое время, когда все истинно русские люди должны дружно и не покладая рук работать на одоление нашего упорного внешнего врага».
В леволиберальной мифологии эти события рассматриваются как акт расстрела мирного рабочего шествия "тираном" Николаем II, который уничтожал простой народ и особенно ненавидел зарождающийся пролетариат. Другой миф гласит что Царь был бесхарактерной мягкой и доброй "тряпкой".
Согласно последним исследованиям, события 9 января 1905 года были провокацией, организованной тогдашними оппозиционерами с целью вложить в уста рабочих определенные политические требования и создать впечатление народного протеста против существующей власти. 9 января рабочие от Путиловского завода с иконами, хоругвями и царскими портретами двинулись крестным ходом к Дворцовой площади, переполненные радостью и совершая молитвенные песнопения, чтобы встретиться со своим Государем. Встреча с ним была обещана им организаторами-социалистами, хотя последние отлично знали, что Царя нет в Петербурге, еще вечером 8 января он уехал в Царское Село.
Люди собрались на площади в назначенный час и ждали, когда на встречу к ним выйдет Царь. Время шло, Государь не появлялся, и в народе стали расти напряженность и волнение. Стоит отметить что в то время оппозиционеры были не такие как сейчас. Если в наши дни их деятельность заключается в том что бы спровоцировать сотрудников полиции на задержание или применение силы а уж потом верещать на весь мир о нарушении прав и кровавом режиме. В то время оппозиционеры были намного серьезнее. Леваки-революционеры, прятавшиеся по чердакам домов укрытиям и подворотням открыли стрельбу по жандармам. Жандармы открыли ответный огонь, среди народа возникла паника и давка, в результате чего было убито по разным оценкам от 96 до 130 человек, ранено от 299 до 333 человек.
Так завершилась заранее спланированная акция революционеров. В тот же день стали распускаться самые невероятные слухи о тысячах расстрелянных и о том, что расстрел специально организован садистом-Царем, пожелавшим крови рабочих. Немедленно на весь мир был поднят крик о многотысячных жертвах «кровавого царского режима», раздались призывы к его немедленному свержению, и эти призывы имели успех.
Самого же Царя глубоко потрясла весть о «кровавом воскресенье». Он распорядился выделить огромные суммы на пособия семьям пострадавших, а также созвать комиссию для выяснения нужд рабочих. Все виновные были наказаны и многие чиновники полетели со своих должностей. Главное же по ситуации, Царь не мог дать приказ о расстреле мирных граждан, в чем его обвиняли марксисты, так как его просто не было в тот момент в Петербурге.
Вот так начиналась первая «революция».
Оценил 21 человек
40 кармы