Андрей Наумов о фильме "Спасти Ленинград" (2019, Алексей Козлов)

21 6112

Андрей Наумов: Посмотрел фильм “Спасти Ленинград” (2019). Неприятно удивлён. Ибо фильм этот - своего рода шедевр. Антишедевр.

Полное ощущение, что режиссёра не было вообще, что фигурирующий в титрах Алексей Козлов указан чисто номинально, либо что проходящего по улице подсобного рабочего Алексея Козлова поймали на улице и назначили режиссёром. И он творил в рамках своих возможностей, возможностей обычного подсобного рабочего, не имеющего ни специального образования, ни таланта. Кстати, я зря обижаю подсобных рабочих. Думаю, что большинство из них справилось бы с постановкой этого фильма гораздо лучше.

Сценарий потрясающе алогичен. И является грубым и практически нескрываемым рабским переложением камероновского ”Титаника” на реалии ВОВ, в преломлении восприятия аффтара так называемого ”сценария”.

Игра актеров вызывает сильнейшие нарекания. После просмотра фильма с удивлением понимаешь, что не веришь ни одному персонажу, не сочувствуешь никому. Все картонны, нежизненны и нежизнеспособны, совершенно все. При всей моей любви к братьям нашим меньшим, не вызывает сочувствия даже милый белый шпиц, которого создатели безжалостно включили в число пассажиров пресловутой баржи. О качестве съёмок и технологиях скромно умолчу, дабы не вырвались невзначай нецензурные эпитеты. Короче: грустно, девицы, грустно, милые… Даже не халтура, а халтурка. В рамках представления аффторов о культурке…

Детали и перепитии пересказывать не буду, ибо нет ни смысла, ни желания. Единственное оставшееся в памяти после просмотра- это постоянно присутствующий в кадре чекист с тупой натужной гримасой голодного вурдалака, в анус которого медленно внедряют грубо заточенный осиновый кол. В сухом остатке имеем совершенно пустую бездарную фильму, паразитирующую на теме великого подвига и великой драмы.

Это было для меня тем более неприятно, что совсем недавно я посмотрел небезупречный, но вполне неплохой фильм "Т-34" (2019, Алексей Сидоров). А в прошедшие выходные по ТВ посмотрел снятый пару лет тому назад фильм ”Три дня до весны” (2017, Александр Касаткин). Весьма неплохой. Не без либерально-демократических пассажей, но вполне цельный, качественный, захватывающий и увлекающий, заставляющий верить героям фильма и сопереживать им. Могут… А Алексей Козлов - не может. Судя по всему, бездарный и бесталанный двоечник…

Как говорил главный персонаж фильма ”Блеф” (1976): “Не въезжайте сюда! Не надо!!!”


Андрей Наумов, 2019


Сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать"

Вконтакте | Конт | ЖЖ | на фейсбуке | в одноклассниках | Дзен

Страница Андрея Наумова на фейсбуке


Упомянутые в заметке фильмы

”Блеф” / Bluff storia di truffe e di imbroglioni(1976, Серджио Корбуччи)

”Три дня до весны” (2017, Александр Касаткин)

"Т-34" (2019, Алексей Сидоров)

"Спасти Ленинград" (2019, Алексей Козлов)

Карин Кнайсель: «Реквием по Европе»

Экс-главу МИД Австрии, Карин Кнайсель, российским гражданам представлять особой надобности нет. Однако масштаб личности этой женщины истории ещё предстоит оценить. В 2023 году Кари...

Обсудить
  • Зато hонорары получены и коперайт оформлен.
  • последний фильм о Войне, который мне без дураков понравился, персонажам которого я сочувствовала был " мы из будущего". После этого фильма ни один фильм о войне мне не понравился, включая "Т 34" именно потому, что герои не вызывают никаких эмоций, все наиграно и нечестно. Я не знаю как, видимо потому что актеры сами были фронтовиками, но хорошие фильмы о войне только советские, сколько смотришь, столько и переживаешь, и плачешь, и хочется идти и убить всех врагов. Сейчас нет.
  • Фильмы не смотрю вообще никакие уже много лет. Читал об этой, очевидно, истории в одной книге... Там сама история была жуткая, трагичная и кровавая. Естественно, хэппи энда как такового в фильме об этом событии быть не может. PS. Фильмы не смотрю, а рецензии на Конте читаю. Иногда рецензию почитал - как будто кино посмотрел.
  • Мнение автора рецензии имеет право быть, но нужно понимать, что оно не может претендовать на истину в последней инстанции. Съёмки вполне на уровне, игра актёров пусть и не гениальна, но отвращения не вызывает. Общая "картонность" персонажей объясняется в первую очередь тем, что сама история не блещет какой-то какой-либо уникальностью. Совершенно рядовой подвиг самых обычных людей, подобных которому было множество. Режиссёру удалось превратить скучную, в общем-то, историю во вполне приличный блокбастер про войну. Не шедевр, но и не провал.
  • такого не надо снимать. не прикасайтесь своими гадкими блудливыми ручками светлой памяти наших пращуров.