Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Народный артист России и Беларуси Владимир Гостюхин: Я житель Союзного государства!

1 3934


Известный актер рассказал  о новых работах в кино, а также о своем отношении к Беларуси, России и союзу наших стран.

- Владимир Васильевич, у вас за плечами больше сотни киноработ. Как вам кажется, какой персонаж больше всего похож на вас?

- Старшина Кацуба из фильма «Старшина». Молодые ребята говорят, что я похож на Федора Иваныча из «Дальнобойщиков». Может, и так, я не спорю, Иваныч - мужик того же типа, но более современный. Он человек из мирной жизни, которому приходится приспосабливаться к своему времени, сживаться с переходом из советского времени в капитализм. А Кацуба - из военного времени, когда невозможны никакие компромиссы. Может быть, поэтому он мне ближе.

- Какие премьеры с вашим участием можно ожидать в скором времени?

- В прошлом году я много снимался. Скоро на экраны выйдет художественный фильм «Красный призрак». Это хорошая, умная история о Великой войне. Признаюсь, я переживаю за судьбу этого фильма. Ребята, которые ее снимали, не входят в круг дельцов от кино, который я называю киношной мафией. С фильмами, которые они снимают, сложно пробиваться на большой экран. А мне бы очень хотелось, чтобы «Красный призрак» увидело как можно больше людей.

Кроме того, должны выйти четыре сериала. «Чудотворная» рассказывает историю о необычной иконе. «Железная леди» - шестнадцатисерийная мелодрама о 90-х годах. Это, правда, рабочее название, возможно, в окончательном варианте картина будет называться по-другому. «Отчим», тоже 16 серий, это фильм о нашей стране в послевоенное время. И «Обратный билет» - сериал-мелодрама.

- Судя по тому, как вы упомянули о киношной мафии, современное кино вы не очень жалуете…

- Да, не очень... Сейчас снимают в основном блокбастеры. Это модно, их выпускают один за одним, с помощью рекламы загоняют зрителей в залы. Среди этих блокбастеров есть разные — есть удачные, хорошие и не очень... Но великих фильмов - таких, чтобы вошли в историю, нет. Нет высокого киноискусства, которое предполагает высокие нравственные смыслы. А в Советском союзе оно было. Тогда в кинематографе было очень много такого, чему сейчас стоило бы поучиться. Я раньше этого не понимал, зато теперь понимаю очень хорошо. Я на этом вырос, лучшее, что во мне есть — оттуда, из советского кино. Мы в каннах, берлинах, венециях получали главные призы. А сейчас дипломчик получат и трясут им: смотрите, нас заметили…

- А сейчас можно вернуть то великое кино?

- Для этого нужно хотя бы частично воссоздать советскую систему кинопроизводства. Там невозможны были откаты и какие-то закулисные денежные интриги. Сейчас главное — деньги, деньги, деньги… А тогда искусство оценивалось совсем по-другому. Ведь психологические, глубокие, умные фильмы снимать очень трудно, и внимания к ним намного меньше. Но в Советском союзе мог появиться Тарковский, который вообще не приносил прибыли. И Гайдай, у которого кассовые сборы были огромными. Был Данелия, который и деньги приносил, и в то же время это было искусство. Были Меньшов, Говорухин — сотни имен и картин, которые были прежде всего художественными, задевали правильные струны в душе. И в то же время давали кассу.

Вот сейчас мы пытаемся продвинуть совершенно гениальный сценарий по мотивам произведений Куприна. Трижды участвовали в питчинге - презентации сценария. Но ни в Беларуси, ни в России его не берут. Говорят - неформат. А ведь скоро будем отмечать 150 лет Куприна. И сценарий потрясающий - высокая трагедия. Роль купца — словно для меня написана. Знаете, как бы я его сыграл! Но нет… Про проституток по Куприну сняли (сериал «Яма», 2014 год — прим. автора), а о трагической любви - не подходит.

- Вы родились в России, а живете в Беларуси. Вы кем себя больше ощущаете, россиянином или белорусом?

- И белорусом, и россиянином одновременно. Я житель Союзного государства — и никак иначе. Я родился в Советском союзе, судьба привела меня в советскую же Белоруссию. Тогда это была единая страна, я и сейчас ее так воспринимаю, несмотря на то, что «враги сожгли родную хату» под названием СССР. Я всегда воевал против развала страны. А когда это все же случилось, я здесь, в Беларуси, воевал за Александра Григорьевича Лукашенко, который навел порядок. Кстати, то, что я житель двух стран — это не просто ощущение. Я ведь гражданин и Беларуси, и России. И очень этим горжусь. А как же иначе, Екатеринбург — моя Родина, я там бываю постоянно.

- Через несколько дней наши государства отметят День единения. Как бы вы оценили отношение жителей России и Беларуси друг к другу?

- Между людьми в массе своей прекрасные отношения. Очень много наших актеров работают в Москве, я все время езжу туда-сюда, меня замечательно везде встречают. В Беларуси снимается очень много российских фильмов и сериалов, сюда приезжают съемочные группы и тоже великолепно себя чувствуют. Люди очень тепло отзываются о Беларуси, им очень здесь нравится, а белорусы с теплотой отзываются о России. Среди обычных людей все замечательно, нам комфортно друг у друга. С экранов говорят: народы идут на сближение… Да какое сближение, если мы уже много веков живем рядом. Народам-то сближаться уже некуда, мы и так давно едины. А вот наверху, во властных структурах, порой происходят какие-то непонятные истории. И людям это непонятно: неужели нельзя договориться.

Союзное государство, слава Богу, понемногу становится все более крепким. Положение, которое сложилось сейчас, - это небо и земля по сравнению с тем, что было в 90-х. Я помню, когда Александр Григорьевич Лукашенко поднял вопрос о союзе наших стран, какой в российских СМИ поднялся вой. О Беларуси говорили или очень плохо, или ничего. Российские олигархи никак не хотели допустить сближения. Но мы уже тогда показали, что этот процесс остановить невозможно. Наш народ на референдуме больше 80 процентов отдал за интеграцию с Россией. Мы хотим жить в едином пространстве, никакие толстосумы не в силах этому помешать.

Я уверен, наши государства обо всем могут договориться и в любом вопросе найти компромисс. Надо прекратить подковерные игры и направить всю энергию на созидание. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы объединение наших стран подвисло и не двигалось вперед. Пусть медленно, но этот процесс должен быть постоянным.

источник-   

http://www.postkomsg.com/inter...


БИОГРАФИЯ

Заслуженный артист РСФСР, Народный артист Белоруссии, режиссер Владимир Васильевич Гостюхин родился в творческой семье. Его отец - участник Великой Отечественной войны - заведовал Домом культуры, а мама была актрисой театра самодеятельности. Правда, об актерской карьере Владимир в детстве не думал.

Родители приучали сына к труду, и работать он начал рано. После окончания семи классов он поступил в радиотехникум. Днем учился, а вечерами работал сначала электриком на Свердловском стадионе, а потом ‑ главным энергетиком.

Владимир неплохо пел, выступал на студенческих вечерах и когда в техникуме был создан театральный коллектив, его пригласили на главную роль в спектакле "Маленькая студентка" Погодина. Позже он выступал при Клубе им. Якова Свердлова, играл в разных спектаклях, читал со сцены поэмы Лермонтова, Есенина, получал призы. Тогда он и понял, что истинное его призвание ‑ актерская профессия. Руководитель самодеятельного коллектива Ольга Солдатова посоветовала юноше поступать в театральный институт и помогла ему подготовиться. Владимир Гостюхин бросил техникум, окончил вечернюю школу, получил аттестат и отправился в Москву.

В 1965 году он поступил в Государственный институт театрального искусства им. А.В.Луначарского (ГИТИС), после окончания которого в 1970 г. его призвали в армию. Он проходил службу в образцово‑показательном полку Таманской дивизии, который участвовал в парадах.

ТЕАТР

Вернувшись из армии, Гостюхин начал работать мебельщиком‑реквизитором в Центральном академическом театре Советской Армии. На сцену он впервые вышел, как это нередко бывает в актерской профессии, заменив заболевшего артиста. Он сыграл роль старшины Бокарева в спектакле "Неизвестный солдат" (1974).

В этом спектакле он мог бы сыграть любого героя, и старшина получился у него без всякой дополнительной подготовки. Позволили играть, хотя платили как участнику массовки: два пятьдесят. Гостюхин и этому был рад.

В конце 1970‑х Гостюхин переехал в Минск, с тех пор живет в Белоруссии. В 1982 году начал служить в Минском Театре-студии киноактера. Дебютом в этом театре стал спектакль "Вся его жизнь", в котором Владимир Васильевич сыграл главную роль.

С 1994 года на сцене театра с неизменными аншлагами идет спектакль "Миленький ты мой", где Гостюхин ярко продемонстрировал не только блестящий талант актера, но и режиссера.

В 2006 году он осуществил еще одну постановку - спектакль по поэме Есенина "Анна Снегина", где выступил в роли Сергея Есенина. В 2008 году он стал режиссером спектакля по пьесе Михаила Ворфоломеева "Механический человек".

КИНО

В кино Гостюхин дебютировал еще на последнем курсе ГИТИСА, снявшись в эпизодической роли солдата Вехова фильме Марлена Хуциева "Был месяц май" (1970).

Первой заметной ролью стала кинокартина "Восхождение" режиссера Ларисы Шепитько (1976). Это был заслуженный успех, так как Гостюхину пришлось пройти сложный кастинг, и на роль выбрали именно его. Фильм был высоко оценен критиками и публикой. Кинолента "Восхождение" получила международные награды.

Немаловажную роль в судьбе актера сыграл и многосерийный фильм "Хождение по мукам". В фильме режиссера Ордынского актер получил роль анархиста, бандита Красильникова. Гостюхин стал узнаваемым актером, его полюбили зрители, и стали приглашать на съемки многие режиссеры.

Среди лучших работ Гостюхина того времени можно назвать киноленты: "В поисках капитана Гранта", "Старшина", "Время выбрало нас", "Охота на лис", "Берег", "Предварительное расследование" , "Зина-Зинуля" и другие.

В 1991 году Владимир Гостюхин снялся в фильме Никиты Михалкова "Урга: Территория любви". Взяв практически анекдотическую жизненную ситуацию о том, как степной монгол поехал в город за средствами предохранения. Дело в том, что в монгольских степях, граничащих с Китаем, существует строгий закон - в каждой семье может быть не больше трех детей. Молодая пара - Пагма и Гомбо - уже имеют троих малышей, зачатых в любви, и хотели бы больше, однако закон суров. Поэтому Пагма посылает мужа в город за презервативами. Он отправляется выполнять поручение вместе с русским шофером, роль которого блистательно сыграл Владимир Васильевич. Этот фильм получил "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля, премию "Ника" и номинацию на "Оскар".

В девяностые он также снялся в фильмах: "Автостоп" (1990), "Генерал" (1992), "Мужской талисман" (1995), "Сын за отца..." (1995), "Мещерские" (1995), "Незримый путешественник" (1999), "Святой и грешный" (1999).

Новый виток популярности принесла актеру роль Федора Ивановича в сериале "Дальнобойщики"(2001‑2008).

В эти годы вышло сразу несколько фильмов с интересными работами актера: "Война" , "Сказ про Федота‑стрельца" , "Прикованный", "Дикий табун", "Ночь светла", в сериалах "Охота на Изюбря", "Первый после Бога", "Гражданин начальник‑3" , "Юнкера", "В лесах и на горах", телевизионном фильме "Тихий Дон".

Потом вышли фильмы: "Смерш ‑ 2", "Око за око", "Крещение", "Горбунок", "Властимир", "Русичи", "Ящик Пандоры", "1943", "Три дна лейтенанта Кравцова".

Всего Владимир Гостюхин снялся более чем в 80 фильмах.

РЕЖИССЕР

В 1996 году Владимир Гостюхин выступил в качестве режиссера, поставив фильм "Ботанический сад".

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Личную жизнь Владимир Гостюхин не афиширует. Но и не скрывает, что у него третий брак и три дочки - две от бывших жен и одна внебрачная.

В свою нынешнюю жену Аллу Пролич Владимир Васильевич влюбился не только как в женщину, но и как в актрису. "Увидел ее однажды в полусамодеятельном спектакле, - вспоминает актер. Лихо работала, выделялась. В ту пору я давно не играл на сцене, но Аллочка так меня поразила своим талантом, что я нашел пьесу на двоих". Он предложил ей играть с ним в спектакле "Миленький ты мой", который долгие годы шел с оглушительным успехом.

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Заслуженный артист РСФСР (1982)

Народный артист Белоруссии (1996)

Лауреат Государственной премии СССР (1985)

Лауреат Государственной премии России (1993)

Лауреат премии Ленинского комсомола 1980 г. (за фильм "Время выбрало нас").

Награжден Серебряной медалью имени Александра Довженко (за фильм "Старшина").

Удостоен премии за актерское мастерство в фильме "Люди на болоте" на Международном кинофестивале в Карловых Варах (1982).

Специальный приз МКФ в Сан‑Ремо (1982, за фильм "Охота на лис")

Приз МКФ в Сопоте (1990, за фильм "Наш бронепоезд")

Приз за лучшую мужскую роль КФ "Созвездие‑90" (за фильм "Смиренное кладбище")

Премия "Золотой лев" МКФ в Венеции, (1991, за фильм "Урга ‑ территория любви").

В 1990 году Гильдия киноактеров отметила Владимира Гостюхина призом "За выдающийся вклад в профессию".

Награжден специальным призом Постоянного комитета Союзного государства "Вместе" (2002), призом за лучшую мужскую роль (телесериал "Дальнобойщики") V Евразийского телефорума‑2002, главными призами Международного форума "Золотой витязь" в номинациях "Лучший камерный спектакль" и "Лучшая мужская роль" (2003) и др.

В 2006 г. указом президента Республики Беларусь Владимир Гостюхин был награжден медалью Франциска Скорины.

По материалам сайтов: wikipedia.org, kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, сайт актера.

ФИЛЬМОГРАФИЯ: АКТЕР

Елки 1914 (2014)

Пепел (2013), сериал

Апофегей (2013), сериал

1943 (2013), сериал

Пепел (2013)

Оттепель (2013), сериал

Дальнобойщики-4 (2013), сериал

Апофегей (2013), сериал

Подпоручикъ Ромашовъ (2012)

Варвара 3D (2012)

Toast to Meeting (2012)

1812: Уланская баллада (2012)

Ящик Пандоры (2012), сериал

Участковый (2011), сериал

Три дня лейтенанта Кравцова (2011), сериал

Военная разведка. Западный фронт (2011), сериал

МУР (2011), сериал

Око за око (2010)

Гадание при свечах (2010)

Горбунок (2010)

Военная разведка (2010), сериал

Варвара (2010)

В лесах и на горах (2010), сериал

И была война (2009)

Волки (2009)

Смерть шпионам-2 (2008), сериал

Русичи (2008)

Юнкера (2007)

Гражданин начальник-3 (2006), сериал

Чартер (2006)

Горбунок (2006)

Билет в гарем (2006), сериал

Заколдованный участок (2006), сериал

Юнкера (2006), сериал

Отчий дом (2005)

Охота на изюбря (2005), сериал

Первый после Бога (2005)

Ночь светла (2004)

Дальнобойщики-2 (2004), сериал

Весьегонская волчица (2004)

Команда (2004), сериал

Дикий табун (2003)

Фейерверк (2003)

Война (2002)

Прикованный (2002)

Сказ про Федота-стрельца (2002)

Дальнобойщики (2001), сериал

Подари мне лунный свет (2000)

Святой и грешный (1999)

Незримый путешественник (1998)

Сын за отца (1995)

Мужской талисман (1995)

Мещерские (1995)

Шляхтич Завальня, или Беларусь в фантастических рассказах (1994)

Огненный стрелок (1994)

Генерал (1992)

Америкэн бой (1992)

Урга (1991)

Тихий Дон (1991)

Все впереди (1990)

Автостоп (1990)

Смиренное кладбище (1989)

Похищение чародея (1989)

Кончина (1989)

Наш бронепоезд (1988)

Большая игра (1988)

Моонзунд (1987)

Без солнца (1987)

Скакал казак через долину (1986)

Левша (1986)

Знак беды (1986)

Зина-Зинуля (1986)

Контракт века (1985)

В поисках капитана Гранта (1985)

Берег (1984)

Такая жестокая игра - хоккей (1983)

Магистраль (1983)

Лунная радуга (1983)

Чужая вотчина (1982)

Грибной дождь (1982)

Родник (1981)

Белый ворон (1981)

Охота на лис (1980)

Возьму твою боль (1980)

Чужая компания (1979)

Старшина (1979)

Случайные пассажиры (1978)

Предварительное расследование (1978)

В профиль и анфас (1977)

Хождение по мукам (1977)

Восхождение (1976)

Моя судьба (1974)

Великие голодранцы (1973)

Был месяц май (1970)

ФИЛЬМОГРАФИЯ: РЕЖИССЕР

Ботанический сад (1997)

https://russia.tv/person/show/...

Международное право, в примерах

Я сейчас вам урок международного права даду. «Даду, даду»(с) В примерах за последние 30 лет. Вторжение в Сомали. Американцы вторглись в 1992 году под предлогом «борьбы с голо...

"Отрицательный резус" После сноса укробазы ищут странных доноров
  • pretty
  • Вчера 15:08
  • В топе

Автор:  АМАРАНТ"Еврейская кровь?" Черниговское подполье сдало тайный отель с офицерьем и наемниками. Располага - на военном сленге означает "расположение роты". Сейчас сие трактован...

Мудрая речь: Токаев объяснил казахам, что будет, если попробовать вытеснить русский язык и всё русское из Казахстана

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Токаев, без преувеличения, произнёс одну из самых важных речей в своей карьере (видео https://t.me/geopolitika_civilizacii/14513 ). "Что каса...

Обсудить
  • Недавно "МК" опубликовала интервью с известным актёром Владимиром Гостюхиным. В нём он выражал негодование по поводу поведения известного поэта и барда Булата Окуджавы. Вот выдержка из этого интервью. — Помню, после обстрела танками Белого дома в Москве в 93-м прочитал про вас, будто вы в Минске топтали ногами и разбили пластинку Окуджавы за то, что он одобрил эти действия Ельцина. Было такое? — Я не считаю, что художник имеет право призывать огонь на кого бы то ни было, даже если этот кто-то тебе неприятен. После расстрела Верховного Совета и безоружных людей у “Останкино” Окуджава приехал в Минск давать концерт. И я, любивший Окуджаву, знавший все его песни, считавший его своим кумиром, около здания филармонии на глазах у тысячи людей разбил одну его пластинку и бросил под ноги идущим на его выступление “новым русским”. А в зале к Окуджаве подошел человек с цветком, сломал его и бросил ему в лицо. Его потом посадили на 15 суток, а ко мне то и дело подбегали репортеры “Голоса Америки”, радио “Свобода”, говорили, что я так поступил по национальному признаку. Да я не знал, какой национальности Окуджава, и мне это было абсолютно все равно. Просто я думаю, что столь выдающийся гуманист не имеет права так поступать. https://poltora-bobra.livejournal.com/430243.html