52 МузЧас (Михаил Дзюдзе)

4 3435

«Странствующий контрабас» Михаил Дзюдзе

Михаил Дзюдзе открыл множество новых приёмов игры на контрабасе-балалайке и первым перевёл этот инструмент из ансамблевого в ранг солирующего. До нынешнего дня по виртуозности владения инструментом и силе воздействия на слушательскую аудиторию музыкант остается непревзойденным исполнителем на балалайке-контрабас.

Михаил Дзюдзе владеет уникальной исполнительской манерой, которую стремятся перенять музыканты всего мира. Его артистическое чутье, интуиция, способность вживаться в полярно противоположные музыкальные образы, дают ему уникальную возможность говорить на множестве музыкальных языков, вскрывать разные стилистические коды, и ещё великолепно вступать в смелый диалог с самыми разнообразными творческими коллективами.

Михаил работает в жанре «кроссовер», сочетая элементы классической музыки, поп-, рок- и других направлений. Так, в проекте «Странствующий контрабас» пересеклись классический шлягер «В пещере горного короля» и музыка из «Сказки странствий», «Очи чёрные» и Pink Floyd, «Астурия» Исаака Альбениса и легендарный «Караван».

Михаил Дзюдзе принадлежит к тому редкому типу артистов, которые уже одним своим видом способны создавать атмосферу, задавать интонацию, «делать музыку». Его абсолютно киногеничная, магнетизирующая внешность, органика сценического существования легко и непринужденно позволяет ему использовать щедрый спектр выразительных возможностей – от комизма до трагизма, от великого до смешного. Вместе со своим неразлучным «другом» – балалайкой-контрабас он много лет странствует по свету.

Михаил Дзюдзе – обладатель престижных премий в области культуры и искусства. За 29 лет в составе «Терем-квартета» Михаил Дзюдзе создал множество знаковых для коллектива программ, а также записал 24 CD-диска. Впервые в истории отечественной музыкальной культуры Михаил Дзюдзе в составе коллектива народных инструментов создал программу с симфоническим оркестром, которая исполнялась с ведущими оркестрами мира. За последние три года музыкант сыграл более 40 концертов с симфоническими и народными оркестрами России и зарубежья, имел возможность поработать с такими дирижёрами как Юрием Башметом, Дорианом Вилсоном, Дмитрием Дмитриенко, и многими другими.

«Мне кажется, что какой-то поворот в музыке сегодня происходит, что-то новое создаётся в национальной культуре. Появляется новый, живой интерес к народной музыке», – говорит Михаил Дзюдзе.

Из интервью..

Расскажите, как вы познакомились с Даниилом Крамером? Откуда родилась идея совместного концерта?

С Даниилом мы знакомы сто лет. Я люблю и уважаю этого суперпрофессионала! Мы играли вместе в разных проектах, но когда Евгений Петров написал произведение «Фильм-концерт» для меня с оркестром, сразу возникла мысль пригласить для премьеры Крамера - там очень интересная, серьезная партия фортепиано. Мне бы очень хотелось создать с Даниилом отдельную программу. Я обожаю любые соединения с другими музыкантами и артистами, и прежде всего авторскую современную музыку.

Как в вашей жизни появилась музыка? Какие музыканты оказали на вас влияние?

В детстве я рисовал. И долго стоял вопрос выбора между музыкой и живописью, но когда я услышал Ростроповича, музыка перетянула. Потом в моей жизни появился педагог и контрабасист оркестра Юрия Башмета Сергей Сергеевич Окопов и Борис Акимович Козлов. Они родили во мне музыканта. А потом хотелось быть похожим на Гарри Карра, канадского гуру контрабаса. И закрутилось! Я стал играть на контрабас-балалайке.

На протяжении всей моей жизни я с огромным уважением и любовью вспоминаю моих педагогов. Я получил полное академическое образование: закончил музыкальную школу на виолончели, училище и консерваторию на классическом контрабасе. Сейчас я работаю над созданием школы игры на контрабас-балалайке, даю мастер-классы.

Бывали ли у вас на концертах какие-нибудь забавные или запоминающиеся случаи?

Самое эффектное - это когда лопается струна на контрабас-балалайке! Это не сравнимый ни с чем звук! Все в шоке, а потом как дети смеются, что живы! Пусть публика приходит 14 марта, мы постараемся им это устроить!

Сложно ли вам путешествовать с таким инструментом по городам и странам, или вам его все время предоставляют по райдеру на месте?

Передвижение с этим инструментом сформировало мой характер. Спокойный, грузный, тяжеловесный.

Причем сейчас я вожу два инструмента: мастера И.Галлиниса 1937 года создания, эта контрабас-балалайка пережила блокаду Ленинграда. И недавно появилась ещё современная электронная контрабас-балалайка мастера А.Кукаева.

Есть ли у вас какие-то увлечения, помимо музыки?

Живопись!!! Это больше, чем увлечение. Это я сам! Это всё, что у меня остается невыраженное, несказанное. Я могу писать 10 часов, не выходя из мастерской.

Хотели ли вы когда-нибудь бросить музыку и начать заниматься чем-то другим? Кем бы вы хотели стать, если не музыкантом?

Художником.


Рассматриваемый материал в МузЧасе это - Концерт в КЦ «Москвич» 14 марта 2018 года, в котором приняли участие Михаил Дзюдзе (контрабас-балалайка) – выдающийся музыкант, истинный новатор и, как его называют, народный контрабас России и Государственный академический оркестр солистов «Русские узоры» Московской областной филармонии. 

Специальный гость концерта – Даниил Крамер, народный артист России, лауреат Европейской премии им. Густава Малера, талантливый пианист, яркий композитор и уникальная фигура российского джаза.

Участники программы: солистка Московской областной филармонии, лауреат международных конкурсов Людмила Боталова (сопрано), солист Большого театра России Павел Черных (баритон), контрабасист, лауреат первых премий и обладатель гран-при крупнейших международных конкурсов, концертмейстер группы контрабасов и солист Санкт-Петербургской филармонии Артём Чирков.

Итак слушаем..

Михаил Дзюдзе и оркестр «Русские узоры». «Странствующий контрабас». Часть 1

Михаил Дзюдзе и оркестр «Русские узоры». «Странствующий контрабас». Часть 1


Михаил Дзюдзе и оркестр «Русские узоры». «Странствующий контрабас». Часть 2

Михаил Дзюдзе и оркестр «Русские узоры». «Странствующий контрабас». Часть 2

Государственный академический оркестр солистов «Русские узоры» ведет свою историю с 1959 г. Уникальность этого коллектива заключается в том, что исполнители, наряду с обычными инструментами русского народного оркестра (домрой, балалайкой, баяном), используют до двухсот малоизвестных старинных инструментов, которые изготовлены самими музыкантами: духовых – жалеек, брелок, рожков, свирелей, свистулек; ударных – трещоток, барабанок, ложек, рубелей, хлопушек, кокошников и др. Оркестр объехал множество стран мира, представляя русскую музыку на самом высоком профессиональном уровне, а также создал большое количество фондовых записей. Сейчас оркестр активно работает в составе состав Московской государственной областной филармонии.

Даниил Крамер – уникальная фигура российского джаза. Присутствие его имени на афишах для многих стало лучшей рекомендацией джазового концерта. Сам маэстро сочетает в своем творчестве дар высокопрофессионального пианиста, тонко чувствующего самые разные стили, опытного аранжировщика, яркого композитора, талантливого педагога, телеведущего, общественного деятеля. Вся эта многогранная деятельность посвящена джазу и его популяризации в нашей стране. И в этом ключе Даниил Крамер – одна из главных фигур российского джаза и отечественной музыкальной сцены.




ОФСАЙТ Михаил Дзюдзе

СЛУШАТЬ ОНЛАЙН  Михаил Дзюдзе В МП3 +



Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить