ЧЁРНАЯ СЛОБОДА - Сергие-Владимирский храм Ельца

8 6300

Равнодушие церковных властей продолжает убивать храмы - историю святой Руси! Кто виноват? Что делать мы уже знаем.

Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились. 
ЭДМУНД БЕРК
Английский публицист эпохи Просвещения.

Стихи – это всего лишь слова - вибрации, которые Божественным образом приносит нам Муза...
Поэту, дано услышать эти слова, почувствовать вибрации, записать их и подарить любимым и любящим... Русский поэт, прозаик, блогер, Сергей Александрович Бабичев.

Всемирная сеть предлагает писателю множество способов продвижения своих произведений. Нужно лишь знать о них. Тогда все пойдет как по маслу, и вы очень скоро обретете верных поклонников вашего творчества. 

Литература давно вышла за рамки своего традиционного печатного формата, а книги перестали быть только лишь бумажными. То же стало и с аннотацией. 

 Кому-то очень нравится укорачивать нашу исто-рию и рассказывать сказку о том, что первое упоминание о Ельце записано в Никоновской летописи в 1146 году. Эту дату и преподносят нам годом основания города Ельца.

На самом деле Елец древнее, потому что уже в XII веке вокруг существовало развитое сельскохозяйственное окружение, которое всегда складывалась вблизи городов-крепостей, а для ее формирования требовалось значительное время. В год первого летописного упоминания Елец был центром удельного княжества, находившегося в вассальной зависимости князя Черниговского.

В конце XII века Елецкое княжество входит в со-став великого княжества Рязанского. По своим раз-мерам Елецкое княжество равнялось современной Голландии или Бельгии.

Испокон веков на этой благодатной земле жили люди. На семи холмах, они выращивали хлеб, разводили скот, поклонялись своим Богам, строили капища и защитные укрепления от набегов кочевников. Гора Аргомач и берега реки Ельчик были покрыты непроходимой родовой дубравой. Вековые дубы, достигали таких размеров, что на спиленном пне можно было поместить огромную карету, а рядом поставить лошадь. Священные дубравы, холмы и места Силы привлекали многих, потому и возрождался город на прежнем месте после каждого разрушения.

Принимая христианство люди, начали строить деревянные храмы на тех местах, где когда-то были капища. На одном из таких мест расположен – Сергие – Владимирский храм на Чёрной Слободе, возле речки Ельчик. На старомосковской дороге.  

Первое документальное упоминание о Сергиевской церкви в Чёрной Слободе Ельца встречается в окладных книгах Рязанской митрополии за 1676 год. А уже в конце XVII столетия она меняет «имя» на Владимирскую, но по-прежнему остаётся деревянной.

Сергие – Владимирский храм, чудесным образом уцелел во время сильного пожара, спалившего весь Елец в 1769 году. Кто-то непрестанно звонил на колокольне храма посреди бушующего вокруг огня и не прекращал до тех пор, пока пожар не затих.

Деревянный храм, простоявший почти сто лет решили заменить на каменный и отвели ему место в десяти саженях севернее старой церкви. А деревянный храм, после постройки нового был продан в село Злобин Воргол Елецкого уезда. По древней традиции на его месте установили каменный столб, напоминающий о существовании в Чёрной слободе Сергиевской церкви.

Каменный храм начали строить в середине 1770-х годов, а уже в 1779 году был освещён Сергиевский престол. Главный Антиминс на него выдал 17 апреля 1784 года Преосвященный Тихон-3, епископ Воронежский и Елецкий, благословивший освящение храма.

В 1853-1857 годах наружные стены храма украшены лепниной и расписаны. Красивейший лепной орнамент, не имевший аналогов почти сплошь покрывал фасады храма.

«…Эти работы поражавшие мастерством исполнения, впоследствии стали приписывать французам, оставшимся в России навсегда после 1812 года. Но архивные документы свидетельствуют о том, что в 1853 году иностранцы в Ельце не проживали, следовательно, лепные работы выполнены русскими мастерами.

Декоративное убранство фасадов выполнено просто и торжественно, лепной растительный и геометрический орнамент покрывал почти сплошь стены фасадов и словно лёгким белым кружевом вился по стенам изумрудного цвета.

Лепная работа, как бы соревновалась в выдумке рисунка с народными елецкими кружевницами, перекликаясь и повторяя движения тонких линий кружев. Прямых аналогов такому декорированию в XIX веке нам не известно…»

Сергие – Владимирский храм можно считать памятником елецким кружевницам, так как он был красив в своём оригинальном наряде орнамента.

СОВЕТСКОЕ ЛИХОЛЕТЬЕ

За годы богоборческой власти богатый и красивейший храм Ельца превратили в страшные руины. Летом 1918 года был убит священник храма Михаил Тихомиров. Начало разрушениям и разграблению храма было положено в 1922 году, тогда изъяли серебряную утварь. Служба в храме продолжалась до 1937 года. После ареста последнего священника храм был закрыт и вскоре занят военным ведомством, что в какой-то мере спасло его от уничтожения.

Община Сергие – Владимирского храма была создана вновь в 1943 году. Верующие пригласили двух престарелых священников и обратились в Верховный совет СССР с ходатайством об открытии храма, который находился в хорошем состоянии.

Но видимо, нет на быстрое возрождение храма воли Божией.

13 декабря, 2011 года, во вторник, на день Святого апостола Андрея Первозванного, который считается покровителем моряков, (с петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, под сенью которого русские одержали множество побед), как только закончилась литургия во всех храмах и зазвонили колокола, в Сергие-Владимирском храме произошло страшное обрушение. К счастью никто не пострадал.

Обрушение произошло именно с той стороны, где когда-то находился придел Сергия Радонежского. Под обломками кирпича остались погребёнными доски, приготовленные для полов и другие строительные материалы.

В храме, в то время, не совершалась Божественная литургия, а потому видимо и нет Божией благодати на восстановление ради туристов.

К тому же крышу крыли наёмные работяги, которые могли приходить на работу с похмелья, могли и курить на святой обители и выражаться нецензурной бранью. Крепления и опоры ставили с нарушением всех строительных норм и правил, упирая их прямо в свод кирпичной кладки. Вот вам и результат…

29 марта 2019 года в 16 часов, произошло повторное обрушение купола. Самого красивейшего когда-то, Сергие-Владимирского храма на Чёрной слободе.

В дни Великого поста - как укор... Истерзанный и униженный безверием в страшное время, дом Божий рухнул. Тихо, не причинив никому ни малейшего вреда и даже не уронив на проезжую часть ни единого кирпичика.. . Просто сложился внутрь…! Он так долго ждал, терпел и держался из последних сил, но так и не дождался помощи от церковных владык и светских властей. Откуда взялось это равнодушие?

Складывается впечатление, что при нынешнем Елецком епископе, каждая церковь в городе превращена в отдельный коммерческий киоск по сбору де-нег с населения.

Епископ даже не поинтересовался, почему и как разрушился Сергие-Владимирский храм. Проще сделать вид, что такового храма вообще не существует, как и не существует храма Покрова Пресвятой Богородицы, у которого все разрушения на сводах храма спрятали под железную кровлю.

В понедельник 1 апреля 2019 года, в Сергие-Владимирский храм прибыла комиссия из Липецка, во главе с начальником управления по охране объектов культурного наследия Маленко Игорем Григорьевичем.

Не святые обители, ни дома Божии интересуют епископа, а то какую прибыль приносит тот или иной храм или деревянная церквушка, построенная на выгодном месте. 

Не важно, что в воскресный день в деревянной часовенке на Черокманова набивается народу, как селёдки в бочке, главное, что бы доход был. Нет никакого дела до исторической святыни, главное сиюминутная выручка.

Пора покаяния

В сей скорбный час молю Тебя – о Господи, прости!
Дай видеть мне мои грехи и честь свою спасти.
Слетелись стаи воронья – клюют живую плоть!
В чём провинился пред тобой – поведай мне, Господь...

Хотя постой!… Я знаю сам. Я помню каждый грех.
Воздвиг в своём земном пути я тысячи помех…
Мой дерзкий нрав, строптивый ум – вели незримый бой,
Не разбирая впопыхах, где свой, а где чужой.

Я не щадил своих друзей и не жалел врагов.
Я унижал чужих людей, не понимал Богов.
Казалось мне: ещё рывок – и станет мир светлей!
Ещё чуть-чуть! Всего лишь шаг… Я верил – дуралей!…

Нет утешения в любви, нет счастья в суете,
А жизнь проходит, словно сон в беспечной маете…

Всё спешим. Всё суетимся. Тратим уйму сил, средств, времени думая, что спасаем мир. Но в итоге, оказываемся всего лишь марионетками в чьих-то всесильных руках. В чьих?

Каждый думает, что выбирает сам свою сторону медали. Чёрная – белая, добро – зло, мужество – предательство, любовь – ненависть!

И наконец, понимаем, - "Если хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему свои планы на завтра..." и то, что "...ни один волос с головы не упадёт без Его святой воли на то"!

…Время собирать камни – и время разбрасывать камни.

Что пользы работающему от того, над чем он трудится? Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том.

В КНИГУ ТАК ЖЕ ВОШЛИ:

1. Перевод - СОЧИНЕНИЕ ПРОТОИРЕЯ ЛУКИ ЕФРЕМОВА
ПРИМЕРЫ
О том, как надо любить Бога всем сердцем и душой, а ближнего, как са-мого себя
почерпнутые
Из жизни двух братьев Дмитрия и Ни-колая Васильевичей
ВАЛУЙСКИХ
Воронеж:
Типография Г.М. Всеволодского
1872.

 2. Воскресенское Чернослободское кладбищ

Кладбище закрыто одновременно с Воскресенской церковью; постройки, ограда растащены местными жителями на кирпич. Парк – уничтожен. Надгробия использовались для сооружения быков Каракумского моста. Строительство этого гидротехнического со-оружения началось в 1931 году.

Для возведения его опор (быков) использовались надгробия и памятники со старого засосенского кладбища (ныне на его месте расположены ж. д. техникум и школа-гимназия № 97).

Так же на строительство моста возили каменные старинные надгробия и памятники с Чёрнослободского кладбища.

Но самое страшное то, что на территории кладбища есть братские могилы, которые сделаны во время эпидемий чумы и их уже пытались вскрыть так называемые «чёрные копатели», в поисках исторических артефактов. Они понятия не имеют, какие могилы, могут вскрыть и какую болезнь выпустить в город из под земли. Об этом никто из администрации города даже не задумывается!

Страшно представить, что такие захоронения никак и никем не охраняются.

В книге 158 страниц. цена 335 рублей:


Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Обсудить
  • :clap: :clap: :clap: +++++++++++++++++++++++ :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :innocent: Я бы хотел купить эту книгу! Как это сделать?
  • Вот уже который год православный город Елец не сходит со страниц скандальных хроник. И ни каких мер со стороны Московской патриархии не принимается. То у вас каждое лето устраивают мракобеса танцы на кресте с обнажёнными тётками.... То Епископ рвёт одежду на монашке,,, То рушатся храмы... Что вообще происходит? Коммунисты взрывали храмы, а нынешний епископ доводит их до саморазрушение. Они что ждут, когда кого-то придавит? Ему видать нужны жертвоприношения. Ходят слухи, что он покуривает? :point_right: :imp: :point_left:
  • :cry:
  • Больно смотреть на разрушение когда -то прекрасного Храма. "Стихи – это всего лишь слова - вибрации, которые Божественным образом приносит нам Муза..." :thumbsup: