В наше время легендарный стиль Art Deco снова вошел в моду. Являясь в целом логическим развитием «геометрического» модерна – Ар-нуво c элементами классицизма и кубизма 1910-х, Art Deco впитал в себя и другие этнические, авангардные и функциональные коды и реализовывал эстетические требования Европы и Америки следующих двух десятилетий вплоть до Второй мировой войны. Оказывая определяющее воздействие на архитектуру, дизайн интерьера, промышленный дизайн, мебель и одежду того времени, времени «ревущих двадцатых», «эпохи джаза» и последовавшего за ними периода экономической депрессии, Art Deco вдохновил плеяду скульпторов и дизайнеров на создание прекрасных предметов декоративно-прикладного искусства.
Прошедшие с тех пор почти сто лет дали верную оценку временем искусству Ар-деко и выделили лучших художников и скульпторов. И имя Дмитрия Чипаруса заслуженно возглавило этот список.
Деметер Чипарус родился в Румынии. В 1909 году он отправился в Италию, чтобы учиться искусству скульптура, а в 1912 году эмигрировал в Париж, где посещал занятия Парижской Академии Изящных искусств. Уже с 1920-х годов сложился зрелый стиль Чипаруса, отличавшийся высокой декоративностью и эффектностью.
Первые работы мастера конца 1900-х – 1910-х годов
Катание на санях (Toboggan)
Школьница (School girl)
Маленький нищий (Little Beggar)
Работы Чипаруса являются абсолютным отражением своего времени, воплощением духа 1920-1930-х годов. Опираясь на старейшую парижскую традицию высококачественного декоративного искусства, они совместили в себе элегантность и роскошь, воплотили сущность своего времени. Его скульптуры являются классическим проявлением стиля Art Deco в декоративной скульптуре из бронзы и слоновой кости.
В основном его скульптуры отражают три темы: русский балет Дягилева, искусство Египта и авангардное искусство. Некоторые скульптуры Чипаруса были напрямую вдохновлены танцовщиками русской труппы – так, например, лица фигур скульптурной группы «Персидский танец» имеют портретные черты Вацлава Нижинского и Иды Рубинштейн.
Мотив "Русских сезонов"
Работы Чипаруса являются абсолютным отражением своего времени, воплощением духа 1920-1930-х годов. Опираясь на старейшую парижскую традицию высококачественного декоративного искусства, они совместили в себе элегантность и роскошь, воплотили сущность своего времени. Его скульптуры являются классическим проявлением стиля Art Deco в декоративной скульптуре из бронзы и слоновой кости.
Финал (Finale)
Танцовщицы
Деметр Чипарус, "Саломея"
Альмерия (Almeria)
Танцовщица с обручем (Dancer with ring)
Девушка с гончими
Лучник (Archer)
Лучница
Средневековые мотивы
Образы царицы Клеопатры.
Египетская тема
Антинея
Египетские танцовщицы
Контрасты текстур и сочетания цветов объемов и поверхностей почти не имели аналогов в традиционной бронзовой скульптуре, они являются приемом, впервые использованным в период Art Deco. Таких скульптур в принципе было много, в этом жанре работали многие скульпторы, но работы Чипаруса остались непревзойденными и стали визитной карточкой стиля Art Deco, каноном и наглядным пособием для последователей.
Оценили 8 человек
18 кармы