Давайте вспомним советского композитора Станислава Ивановича Пожлакова и мою его любимую песню "70-я параллель"
История: Родился он в 1937 году, но вскоре его семья переехала в Ленинград, где пережила все ужасы блокады. В школе учился с ведущим «Клуба путешественников» Юрием Сенкевичем.
«Слава параллельно учился в музыкальной школе, где мы и познакомились, - вспоминал друг Пожлакова Геннадий Гольдштейн. – Я шел по коридору и услышал, как кто-то наяривает на рояле буги-вуги. Это Слава упражнялся. Приходил я к нему домой - жил он с мамой в 11-метровой комнатке в коммуналке. Вместе ловили на приемнике Би-би-си, которое часто передавало джаз. И однажды мы решили создать оркестр. Слава на аккордеоне и на саксофоне играл. Выступили в школе, а потом пошли концерты в техникумах, в клубах.
И Юра Сенкевич на них постоянно ходил - там же танцы были. А дома у Сенкевича мы отмечали Новый год. Юра в большой квартире жил, что тогда было редкостью... Юрий Сенкевич после школы поступил в Военно-медицинскую академию. А в 1973 году он, уже звезда экрана и прославленный путешественник, снова оказался за одной партой со Станиславом Пожлаковым. Это было на столетии 107-й школы».
Высшего музыкального образования Пожлаков не получил, но музыкальную школу за плечами имел. В 50-е годы создал в Ленинграде несколько оркестров. Услышав в 1954-м по радио один из первых рок-н-роллов «Rock Around the Clock», Пожлаков, что называется, пропал. Это предопределило направленность его творчества. Песни у Пожлакова получались энергичными, жестко структурированными, стильными, но при этом мелодичными, пронзительными и задушевными.
Одним из главных его достижений стала «Топ-топ», которую исполняли и Тамара Миансарова, и Ирма Сохадзе, и он сам. А визитной карточкой Пожлакова стала бравурная «Ребята 70-й широты», которая и поныне воспринимается как гимн, манифест и апология поколения 70-х, которую не стыдно предъявить и на Страшном Суде.
https://www.youtube.com/watch?...
Семидесятые действительно стали для Пожлакова своеобразным пиком. «Когда родители поженились, первое время жили в коммуналке на Невском, - вспоминает об этом периоде дочь Пожлакова Юлия. – Там родилась я. Жили бедно. Папа писал песни, относил их на радио. И вот однажды, после того, как в эфир запустили его песню «Мы — ребята семидесятой широты», он проснулся знаменитым.
Мама рассказывала про первый гонорар. Оставалось три часа до Нового года. В доме закончились деньги, и мама уговаривала отца занять у кого-нибудь хотя бы на бутылку шампанского. В дверь позвонили. На пороге стоял почтальон: «Вы Станислав Иванович Пожлаков? Распишитесь за гонорар». Папа взглянул на сумму и отшатнулся: «Наверное, вы ошиблись».
Это была баснословная сумма! Все равно, что сейчас получить 25 тысяч долларов! В тот Новый год гуляли всей коммунальной квартирой. А потом понеслось. Огромные гонорары, море поклонниц… В 34 года его без консерваторского образования принимают в Союз композиторов. Каждая его новая песня мгновенно становится хитом, их мечтают исполнять самые известные певцы.
Слова песни, аккорды (и варианты боя) смотреть тут:
https://www.ackordofmine.ru/in...
Станислав Пожлаков: "Ребята 70-ой широты"
Dm C
Белой ночью бегут олени,
B A7 Dm
И синеют сплошные льды,
Dm C
А на десятой параллели
B A7 Dm
В это время цветут сады
Припев:
Cm D7
А нам не страшен ни вал девятый,
Gm C7 F F#dim
Ни холод вечной мерзлоты,
Gm7 C7 F7 B
Ведь мы ребята, ведь мы ребята
E7 A7 Dm
Семидесятой широты!
Ведь мы ребята, ведь мы ребята
Семидесятой широты!
Переход на пол-тона выше (D#m)
D#m C#
Если надо, значит надо,
H B7 D#m
Значит, будут и здесь сады
D#m C#
Пусть метели бушуют рядом -
H B7 D#m
Надо будет, растопим льды
Припев:
C#m D#7
И нам не страшен ни вал девятый,
G#m C#7 F# Gdim
Ни холод вечной мерзлоты,
G#m7 C#7 F#7 H
Ведь мы ребята, ведь мы ребята
F7 B7 D#m
Семидесятой широты!
Ведь мы ребята, ведь мы ребята
Семидесятой широты!
Переход на пол-тона выше (Em)
Em D
Пусть морозы и пусть тревоги,
C H7 Em
Пусть сугробы встают круты,
Em D
Мы проложим пути-дороги
C H7 Em
По законам своей мечты
Припев:
Dm E7
И нам не страшен ни вал девятый,
Am D7 G G#dim
Ни холод вечной мерзлоты,
Am7 D7 G7 C
Ведь мы ребята, ведь мы ребята
F#7 H7 Em
Семидесятой широты!
Ведь мы ребята, ведь мы ребята
Семидесятой широты!
Проигрыш: Em D C H7 Em Em D C H7
Припев.
F#7 H7 Em
Семидесятой широты!
Семидесятой широты!
Бой на гитаре (примерные варианты):
У нас появились шикарная квартира, «Волга». Папа умудрялся даже в лотерейные билеты выигрывать холодильники! Но отец не выдержал славы. Да и мама устала от такого внимания к его персоне. Когда мне было 14 лет, она развелась с отцом. Но самые лучшие свои песни он написал, когда они жили вместе: «Нет тебя прекрасней», «Носики-курносики». Она дарила ему вдохновение. А песню «Топ, топ, топает малыш» папа посвятил мне. Весь этот блеск закончился в конце 80-х, когда страна стала перестраиваться. Папа как был человеком советской эпохи, так и остался им. Его перестали приглашать, он замкнулся. Стал пить. Но по-прежнему писал музыку».
Пожлакова исключительно ценил Егор Летов, считая его одним из самых выдающихся мелодистов ХХ века. На альбоме «Гражданской Обороны» «Звездопад» с версиями советских песен есть и пожлаковская «Песня красноармейца» из фильма «Кортик». Она регулярно исполнялась на летовских концертах. В свою очередь, сам Пожлаков, услышав незадолго до смерти эту версию, отозвался о ней сугубо одобрительно.
В 2010 году на переиздании диска «Гражданской Обороны» «Звездопад» в качестве бонуса вышла еще одна песня на музыку Пожлакова «Зачем снятся сны». В данном варианте песня звучит с вокалом басистки «ГО» Натальи Чумаковой и клавишами экс-участника «Калинова моста» Александра Владыкина. Примечательно смещение смыслов и акцентов.
https://www.youtube.com/watch?...
Если в первоисточнике – стихотворении Роберта Рождественского – речь шла, скорее, о мнимой измене возлюбленного героини, то в интерпретации «ГО» предательство происходит в реальности, а героиня, дабы окончательно не сойти с ума, предпочитает объявить случившееся сном. Грань между ночными кошмарами и еще более страшной явью проведена так зримо, что захватывает дух. Все спето и сыграно стремительнее, энергичнее и беспощаднее. К тому же в финале песни звучит экспрессивное клавишное соло длиною в три минуты, на которое в версии Эдиты Пьехи (изначально исполнявшей «ЗСС») был лишь мимолетный намек.
В исполнении Эдиты Пьехи также прославилась такие песни Пожлакова, как «У причала».
Узнав о смерти Пожлакова, случившейся 26 сентября 2003 года, она сказала только, что всю жизнь была влюблена в него, в его песни, но в последние годы почти ничего о нем не слышала. Он действительно вел затворнический образ жизни и серьезно болел, практически не имея возможности передвигаться. Его тело обнаружили в квартире спустя несколько дней после смерти. Дверь была открыта, что дало возможность другу Пожлакову Эдуарду Хилю утверждать о насильственном характере его смерти. Однако официально это никогда не было подтверждено.
«На днях - не без труда - я разыскал на Сестрорецком городском кладбище могилу Станислава Пожлакова, - писал несколько лет назад поклонник Пожлакова ВКонтакте. – Найти её довольно непросто, в первую очередь - потому что и памятника-то на ней нет ... Это родственное захоронение, там похоронены родственницы композитора по фамилии Базуновы, и памятник установлен им. Рядом же, просто на земле, прислонённая к углу ограды, стоит мраморная табличка с надписью "Станислав Пожлаков. 1937 - 2003". И – всё»....
Источник: https://www.km.ru/muzyka/2017/...
* слова песни и аккорды я тоже тут писал, но КОНТ с его несохраняющимися черновиками убил у меня час моей жизни.
** Слушаем и наслаждаемся!
Оценили 6 человек
17 кармы