17 Пёс возвращается на свою блевотину

0 575

(2-е Петра, глава 2-22.)

Пётр учит тому же, что и Иаков: радоваться будем, когда совершится второе пришествие Христа, а пока будем скорбеть, а чтобы «стадо» не возмутилось, пастырь объясняет, что скорбеть придётся не долго: «…силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений…»

Всё то же самое: в этом мире надо скорбеть и терпеть, ожидая Спасителя; когда он придёт, неизвестно, но скоро, так что терпите, обеспечивая праздник жизни избранных мира сего…

Вера в Иисуса, учит Пётр, приводит к спасению души, а спасение, сиречь приход Мессии, имеет прямое отношение к Ветхому Завету, так как этому посвящали свои «изыскания и исследования» пророки. Последние выясняли в какое время должен будет явиться Христос, после чего последуют опять же таки предсказанные страдания его и последующая слава.

В этом поучении Петра нам больше интересна не попытка вывести историю земной жизни Иисуса из ветхозаветных пророчеств как таковая, представив Новый Завет в качестве логического продолжения, и завершения Завета Ветхого, – но именно констатация того, что сам Пётр представляет учение того, с кем лично ходил и кого сам слышал, исключительно в рамках иудейского Закона.

Поэтому, выясняя вопрос противоречивых высказываний Евангелий, когда авторы, которым приписывают сами эти тексты, сообщают о намерении Учителя лечить только заблудшее стадо Израилево, в то же самое время пишут про указание Иисуса идти и учить другие народы, мы, помимо уже приводимых выше соображений, будем также использовать и послания тех, кто были непосредственными учениками Иисуса и кто знает этот вопрос лучше, чем кто-либо другой.

К Петру это относится в полной мере. Уже одно только обращение к Творцу как Отцу, говорит нам о многом! Так говорить может действительно тот, кто слушал притчи Иисуса об Отце и Его детях, а не о господине и рабах.

Само послание своё Пётр начинает со слов, в которых именует Бога Отцом, а ниже продолжает:

– И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего…

И так далее. Так говорить может слушавший Учителя, но оставшийся в плену моисеева Закона – что Пётр и доказывает ниже. Так, он требует, чтобы слово, проповедуемое апостолами, паства принимала подобно новорожденным, следовательно, предварительно очистив себя от предыдущих заблуждений, из чего можно было бы вывести отрицание Петром Закона Моисея. Но мы такой вывод делать не будем, ибо Пётр Закон не отвергает, а ссылается на него, следовательно, он просто запутался и занимается откровенной демагогией, изрекая слова, имеющие мало смысла.

Вот он напоминает иудеям:

– Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.

Если бы Пётр говорил то, чему учил Иисус, то и повторял бы слова последнего, посланного к погибшим овцам стада Израилева, посланного к тем, чей Отец – дьявол:

– Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи.

Но Пётр уже сбился с дороги, указанной Учителем, и идёт теперь не туда, куда хочет, а туда, куда его ведут:

– …Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.

Это кто и когда помиловал иудеев, казнивших Иисуса???

Может, сам Иисус помиловал их, предвозвещая гибель Иудеи и храма за то, что они не приняли слово и не отвергли учение дьявола? Или может, по дороге на Голгофу Иисус «помиловал» казнивших его? Давайте посмотрим, о чём он тогда говорил:

– Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! И холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?

Иисус уподобляет себя зеленеющему дереву, которому жить и жить, но которое уничтожают, тем более неизбежной является участь иудеев, сухого, бесполезного дерева, обречённой на гибель Иудеи, – где же здесь Пётр увидел помилование избранного народа?.. Нет, в этой противоречивой паутине, которую апостол назвал посланием братии, можно увидеть только одно – абсолютную точность предсказания Учителя о судьбе самого Петра:

– Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведёт, куда не хочешь.

Так и случилось, и уже не учение Иисуса, а приказы Саваофа ведут Петра туда, куда угодно падшему богу, этому отцу погибшего народа…

А дьяволу угодно создавать и укреплять пирамиду власти на Земле, и Пётр послушно изрекает не только догмат об избранности одного народа, но и развивает тезис:

– Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,– ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.

Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу.

– Жёны, повинуйтесь своим мужьям…

Вот это и есть момент истины, когда проявляется истинное лицо дьявола, о котором говорил Иисус и чьим рупором теперь стал Пётр!

Оказывается, свобода заключается в том, чтобы быть рабом и следовательно, покорно исполнять приказы – ну как ещё более ловко назвать чёрное белым, чем так, как это сделал сейчас Пётр?..

Обоснование покорности прежнее и заключается в нагнетании страха за ослушание во время Страшного Суда, время которого близко:

– Впрочем близок всему конец. Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.

Жизнь бессловесного раба, покорного воле правителям, ссылающимся на «волю божью», полна страданий, поэтому Пётр предупреждает:

– Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

Вот как!

Оказывается, создание новой религии, избравшей жизнь Иисуса в качестве своего знамени, помимо прочего, преследует ещё и цель примера: смотрите, Иисус ведь был праведный человек, но пострадал, ибо такова воля Пославшего его. Поэтому следуйте примеру его, и тогда в Царстве Небесном воссядете рядом с ним, если, конечно, оправдаетесь во время Страшного Суда, сиречь, будете покорны, чтобы оправдаться… И круг замкнулся.

Итак, «всё же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием», – вот лейтмотив послания Петра, заговорившего не о блаженстве, но о повиновении, и объясняющего. что свобода проявляется в рабской покорности. Аминь.

Впрочем, во втором послании Пётр уже говорит не про Отца, но про господина и рабов, в частности, себя называя рабом Иисуса, видимо, забыв на старости лет, что сам Иисус называл своих учениками не рабами, а друзьями.

Судя по всему, имелись причины, из-за которых Пётр счёл необходимым продиктовать послание, в котором настаивает на том, что слово об Учителе верно, ибо основано на свидетельстве учеников, бывших с ним. Но, кроме этого, прибавляет Пётр, имеются пророчества об Иисусе, следовательно, если среди братии находятся сомневающиеся в словах апостолов, то последние подтверждают истинность своих слов тем, что они согласуются с предсказаниями пророков. А истинность пророков Пётр в свою очередь, обосновывает следующим образом:

– Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Итак, верность ветхозаветных пророчеств доказывается тем, что они никогда не произносятся иначе, как под воздействием Святого Духа, – но как быть с лжепророками? А никак. То есть, они, конечно, есть, что Пётр вынужден констатировать:

– Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. – но из простого упоминания об их наличии не подтверждается верность пророчеств об Иисусе, – а ведь именно этот тезис хотел доказать Пётр, но запутался и откровенно стал говорить практически ни о чём.

И Пётр сам по себе становится неинтересным: этот рыбак, проходивший с Иисусом и слушавший слово его, не только не научился писать, но и показал неспособность думать, ибо его построение о пророчествах, никогда не произносимых людьми иначе, как движимыми Святым Духом, разрушается наличием лжепророков которые, следовательно, говорили не именем Святого Духа и о наличии которых апостол упомянул, но не смог привязать к доказательству истинности пророчеств…

И тогда мы вновь возвращаемся к констатации факта: излагаемые Петром сентенции необходимо рассматривать не в качестве рассуждений очевидца деяний Учителя, но исключительно как глашатая, как рупора того, кто на старости лет препоясал и повёл Петра в другую, а точнее говоря, противоположную сторону…

Что же касается обличений, которые Пётр рассыпает по адресу грешников, то они безусловно, интересны сами по себе, вот эти, например, в которых грешники:

– Идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших…

– Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутверждённые души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.

– Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.

– Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб.

…То в этом плане, на мой взгляд, по итогам анализа посланий Петра, его самого прекрасно характеризует высказывание из известной басни Крылова:

Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Не говоря уже про Иисуса, обличавшего слепых вождей, ведущих за собой слепых, мы просто, потупив от скромности взгляд, мягко укажем апостолу Петру его место и напомним ему, что он не имеет права обличать других, но имеет лишь обязанность: денно и нощно молить о прощении за тройное предательство того, чьим учеником он, Пётр, был.

К сожалению, этот ученик Иисуса вместо раскаяния и проповедования учения Иисуса предпочёл говорить противоположное – о рабстве, о покорности, о страхе наказания за непослушание. Но и осуждать его мы также не вправе, по той самой причине, по которой не осуждаем Иакова.

Олег Варягов.

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...