21 Кого обращать?

0 415

Благовествование божие, пишет Павел, необходимо для того, чтобы дать спасение верующему, которых апостол разделяет следующим образом: прежде всего вера в Христа нужна иудеям, а затем и эллинам.

Грехи, надо понимать, тех и других, Павел перечисляет ниже:

«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение.

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют».

Таким образом, в послании к римлянам Павел пишет о необходимости проповедования среди погрязших в грехах иудеев и эллинов. Говоря о том, что все до одного грешны, Павел разумеет опять же, иудеев и эллинов, и перечисляет их грехи:

«Гортань и – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их».

При этом выше вновь уточняя, о ком идёт речь: «имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и эллины, все под грехом».

В отношении язычников принятие Закона Моисея не является непременным условием их спасения, ибо: «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую».

Таким образом, есть Закон для иудеев и есть внутренний закон совести у язычников. Правда, после того как Павел обличил беззакония своего народа, проницательный взгляд исследователя не может не увидеть слабость этой позиции, а увидев, не задаться вопросом: для чего тогда иудеи были избраны, если Закон не даёт им преимущества перед язычниками? Павел говорит, что отличия нет, но по факту Закон для чего-то был дан, причём именно одному, избранному народу…

Далее, какова роль Закона в жизни иудеев, если последние, по словам Павла, подвержены грехам и среди них нет праведного ни одного человека?

Самый мягкий, на первый взгляд, вариант ответа заключается в том, что иудеи грешны вопреки Закону, в чём и пытается нас уверить Павел. Правда, в этом случае мы неизбежно вновь приходим к выводу о том, что бог, из всех народов, сиречь, своих детей, избрал только один и дал ему Закон – этот Бог не есть наш Отец, не есть Творец, ибо совершил ошибку, избрав негодный народ, не исполняющий Закон. Такой вывод приводит нас к заключению о низких моральных качествах иудеев. И о несовершенстве бога, сделавшего неудачный выбор.

Другой вариант ответа звучит так: иудеи грешны именно благодаря насаждению среди них Закона, требования которого опустили народ до уровня завоевателей своих братьев, таких, как и они, сыновей Творца, то есть богов и богинь. В этом случае мы получаем весьма нелицеприятный облик того из сыновей Творца, который решил, используя в своих корыстных целях солдат, под названием иудейский народ, добиться власти над своими братьями богами.

Сам же Павел приводит читателя к следующей мысли: если Закон был обязателен для иудеев и необязателен для язычников, то теперь благовествование слова о Христе является обязательным для тех и других, так как грешны все, несмотря на наличие или отсутствие Закона. Это тот самый мост, который строит апостол, чтобы обосновать необходимость проповедования слова среди язычников. Правда, с обоснованием в собственном смысле этого слова у Павла получается не очень. Вот в третьей главе послания к римлянам он пишет:

– Ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия…

На самом деле различие есть, причём разительное! У Павла «правда божия» явилась из недр Закона, но независимо от Закона!!!

И вот на этой попытке Савла распространить слово, предназначавшееся исключительно для иудеев, на все остальные народы, можно ставить жирную точку. На деле мы видим, что новая религия целиком и полностью зависима от Закона, ибо вышла из него и теперь пытается распространиться среди язычников. Если вера в Христа от чего-то и независима, так это от личности и проповедей Учителя, которого казнили иудеи.

Сам же апостол, говоря о независимости слова от Закона, на деле ссылается на Закон, приводя из него в качестве примеров истории про Авраама, про Давида.

При этом автор подводит к мысли о том, что сам факт обрезания или необрезания не имеет отношения к наличию или отсутствию праведности у человека. В общем, вертит апостол Законом так, как этого требует текущий момент.

Итак, Павел продолжает: поскольку Бог един для всех народов, то и слово Иисуса обязательно для всех, как иудеев, так и язычников:

– Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников…

Вот оно что! Вспомнил иудей, когда ему понадобилось обращать язычников под свою власть, о едином Боге! Когда уничтожались языческие народы, сколько было криков о своей избранности, как сверкали гневом глаза их фюрера Моисея за то, что подчинённые ему рабы-иудеи осмелились часть язычников не убивать, а брать в плен! Ошибка была тогда исправлена, пленных женщин и детей иудеи зверски убили.

Что же изменилось за это время? Изменилась тактика – и только. Силой, страхом и наказанием можно было подчинить себе один избранный народ. Недовольные были физически ликвидированы, остальные признали себя рабами. Но свободолюбивые народы язычников одни иудеи силой оружия покорить не могли, поэтому их господин сменил тактику, приказав рабам – всем этим иаковам, петрам и павлам – действовать хитростью. И рабы подчинились.

Правда, некоторые из них, в силу закваски, приобретённой за время походов с Учителем, упорно ограничивались проповедями среди иудеев, так как вытравить до конца учение Иисуса из их сердец дьявол не смог. Вот поэтому и был среди апостолов наиболее успешным в деле обращения язычников тот из них, кого в числе учеников Иисуса мы не видим. Павел, игнорируя в своих проповедях противоречия, показанные выше, теперь, по приказу своего господина, призывает язычников не истреблять, но обращать.

Но вернёмся к Закону, вернее, к его отсутствию у язычников. Факт выхода христианства из недр Ветхого Завета является тем камнем преткновения, который нужно обойти теоретикам, чтобы разъяснить возможность вступления язычников в новую церковь, несмотря на отсутствие у них Закона. Ведь не имея установлений Моисея, язычники таким образом, не могут войти в Царство Небесное. Тогда Павел заявляет:

– Где нет закона, нет и преступления.

Следовательно, язычники, не имея Закона, не имели таким образом и возможности его нарушать! Ай да Павел! Лихо он вывернулся из щекотливого положения! Беда в том, однако, что шило в мешке не утаишь, и когда его прячут в одном месте, оно начинает торчать из другого.

В самом деле, разве выше тот же Павел не писал про язычников, что:

– Дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.

Но, если есть обвинение и оправдание, то, следовательно, есть и закон, определяющий границу между праведностью и преступлением, поэтому на деле всё обстоит иначе: закон у язычников имеется, отличие же его от закона иудеев состоит в источнике моральных и правовых норм. Но если иудеям закон дан неким конкретным богом, а у язычников он записан в сердцах и мерилом его является их совесть – то в этом случае мы неизбежно должны сделать вывод о том, что именно у язычников источником законодательства является Творец, записавший статьи в сердца людей. Писаный же Закон Моисея есть дело человеческих рук, о чём говорит, во-первых, наличие вместо любви к богу чувства ужаса, когда на горе Синай дьявол вручал Моисею скрижали; во-вторых – сами скрижали, продукт человеческого труда, находящиеся неизмеримо ниже статей, записанных в языческих сердцах.

Таким образом, пытаясь разрешить вопрос необязательности наличия Закона Моисея у язычников, Павел только запутывается, то убеждая в наличии у них закона совести, то отрицая его в принципе.

Настоящая же причина, по которой Павел обращается в сторону язычников, им же изложена исчерпывающе:

– Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне. Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.

Итак, троица падших богов, направившая Павла в сторону обращения язычников, делает это, исходя из своего замысла покорить остальные народы так, как это уже сделано с иудеями. Но Павлу этого знать не надо, его уровень понимания задачи ограничивается необходимостью отвернуться от иудеев, ввиду того что они не верят в Иисуса, и проповедовать слово среди других народов:

– Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.

Впрочем, в послании к колоссянам Павел даёт иную трактовку сущности идолослужения, сиречь, язычества:

– Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос.

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.

Но в таком случае язычник – это не тот, кто служит множеству богов вместо одного, а тот, кто предаётся грехам, следовательно, по приведенной Павлом трактовке, язычниками являются в первую очередь иудеи, история которых, изложенная в Ветхом Завете, есть череда преступлений, начиная от воровства и кончая массовыми убийствами.

Олег Варягов.

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...