Игровая индустрия в прицеле политических комплексов

2 1154

Фестиваль русофобии и толерантности в Call of Duty: Modern Warfare (2019)

Одной из самых популярных компьютерных игр в жанре шутера ("стрелялки") от первого лица можно назвать франшизу Call of Duty (служебный долг, зов долга). Стартовав от погружения во времена Второй мировой, как глазами союзников, так и советских солдат, постепенно игра сосредоточилась на современности и даже недалеком будущем. Сюжеты становились всё закрученнее, графика всё качественнее... Но в какой-то момент разработчики решили, что нужно всё начать с нового листа. И вот, 30 мая 2019 года, был анонсирован перезапуск подсерии Modern Warfare. Были обещаны новый сюжет, некие "серые зоны морали", когда нет плохих и хороших и все прибегают к грязным действиям. А получилось...

А что получилось стало понятно уже по первым трейлерам и записям игрового процесса. Впрочем, обо всём по порядку.

Действие игры происходит буквально в наши дни – в двадцатых числах октября 2019 года. Сюжет вращается вокруг ближневосточного государства Урзыкстан, которое вот уже двадцать лет находится под оккупацией... Угадали? Правильно, России. Причем в оригинале говорится о России как таковой, а вот в российской локализации Россия заменена на "силы генерала Романа Баркова" – главного антагониста игры. В завязке американский спецназ проводит операцию в вымышленном городе Верданск такого же вымышленого государства Кастовия и захватывает бочки с отравляющим газом, которые кастовийцам доставили люди Баркова. Однако террористическая организация «Аль-Катала» перехватывает бочки.

База с  химическим оружием? Давайте разбомбим её кассетными бомбами!

Для возвращения химоружия в ещё одно вымышленное государство Урзыкстан отправляется агент ЦРУ Алекс, чтобы договориться с лидером местных повстанцев Фарой Карим о помощи в поисках, так как оно перевезено сюда. Параллельно американские и британские спецслужбы ищут главаря «Аль-Каталы» – "Волка" и его ближайшего приспешника "Мясника". Но оказывается, что всё это время бочки с газом были у Хадира – брата Фары, решившего отомстить русским и распылить газ на месте встречи сбежавшего "Волка" со своими приспешниками. Из воспоминаний Фары мы узнаём, что самом начале российского вторжения мать погибла под бомбежками отравляющими веществами, а отца убил здоровенный звероподобный десантник. Впрочем, его убивают Фара и Хадир (да-да, дети закалывают тренированного бойца). Затем они наблюдают расстрелы мирных жителей, убивают двух солдат, но оказывается схвачены самим Барковым.

"Мстя моя будет страшна!"

Отряд Фары причисляют к террористам, но британские спецназовцы во главе с главным открывателем дверей встают на её сторону. В конечном итоге, основная база Баркова разгромлена, главзлодеи убиты, завод в России по производству химоружия разрушен, Алекс геройски жертвует собой, Прайс обсуждает с женщиной-полковником армии США планы по уничтожению Виктора Захаева. И всё бы ничего, обычный для франшизы сюжет, тренд на плохих русских и полусвятой запад задан довольно давно. Но здесь создатели превзошли сами себя.

Всё дело в том, КАК обыгрывается противостояние. Если в предыдущих сериях Modern Warfare русские злодеи были террористами, ультранационалистами, мафиози, не связанными с "официальной" Россией, то теперь главным злом объявлена сама Россия. В игровых событиях без труда угадываются реальные события: в Кастовии Донецкая и Луганская республики, в Урзыкстане – конфликт в Сирии. И от того, как показана Россия и её роль в конфликтах, веет не то, что развесистой клюквой, а откровенной русофобией времен "холодной войны". Русские пытают расстреливают, сжигают, травят газом, вешают свободных и мирных урзыкстанцев, просто потому, что ненавидят свободу и демократию. А, ну ещё потому, что в Урзыкстане есть нефть. И одновременно Россия поставляет химическое оружие Кастовии, потому что это Россия и она по умолчанию абсолютное зло. Других объяснений нет.

Ничего особенного, обычная российскаяармия

Повторимся, в оригинале речь о России как таковой. И если Барков уже 20 лет лютует в многострадальном Урзыкстане и его никто даже не пытается остановить, то действует он, соответственно, с полного ведома и согласия Кремля. Противостоят русской оккупации и террористам благородные повстанцы, спасатели-добровольцы в белых касках (Просто совпадение! В российской версии каски, кстати, зелёные) и помогающие им британцы и американцы. Кто же ещё может противостоять Злу, верно? Где же обещанная "серая мораль", спросите вы. А её нет. С одной стороны – свирепые русские, творящие ничем немотивированное и необоснованное насилие и геноцид, с другой – англосаксы и помогающие им, которые, как бы, иногда совершают неоднозначные поступки, но продиктованы они сложившейся обстановкой.

К примеру, в одной из миссии Прайс перебрасывает через ограждение заминированного гражданского, которого невозможно спасти. Позже SAS во время рейда обезвреживания террористической ячейки в Лондоне убивают женщин-террористов, для того, чтобы заставить "Мясника" раскрыть планы, британцы стреляют над головами его жены и сына (но убить их нельзя). То есть, западники тоже, вроде как, не гнушаются незаконных действий, но лишь "точечно", когда это действительно необходимо и не опускаются до убийства безоружных женщин и детей. 

"Серая мораль" в исполнении SAS

А вот русские готовы убивать ВСЕХ. Просто потому, что это русские. В оголтелой пропаганде создатели опустились до того, что приписали свои преступления России. В игре фигурирует так называемое "Шоссе смерти", которое получило своё название после уничтожения русскими автоколонн с пытающимися покинуть страну беженцами.

"Простите, часовню тоже я развалил?"(с)

Только вот в реальности это военное преступление дело рук западной коалиции в операции «Буря в пустыне», когда 26 и 27 февраля 1991 года авиация разгромила отступающих из Кувейта иракских военных на дороге между Эль-Кувейта и иракской границей. Не расскажут разработчики и о том, что пытки водой, которыми Фару в ужасной российской тюрьме истязал ЛИЧНО Барков (ну, вы же знаете эти русские тюрьмы для детей...), – американская "фишка" из застенков Гуантанамо и Абу-Грейба. Не расскажут и о реальной роли "белокасочников" и "повстанцев", которые в игре показаны благородными борцами за независимость. А раз русские безоговорочные злодеи, то бороться с ними можно любыми способами.

Разумеется, борьбу облегчает традиционная поголовная глупость русских. Убить солдат девочке-ребенку, первый раз взявшей в руки оружие? Легко! Сбежать измождённым девушкам-заключённым из камеры и застрелить надзирателей? Запросто! Уничтожить базу? Что может быть проще! Какие там РЭБ, ПВО, охрана периметра, минирование, передовые посты, дозоры, "секреты"? Русские обо всём этом не знают. Как они при такой карикатурной недалекости в принципе смогли что-то захватить и удерживать 20 лет – решительно непонятно. Впрочем, давно известно, что тупость антагонистов – лучший двигатель дряного сюжета.

Разгром российской базы в представлении разработчиков игры

И знаете, что напоминает автору этот уютный убогий мирок игры? То, как западный мир ХОТЕЛ БЫ видеть конфликты на Донбассе, в Сирии и роль России в них. Чтобы ивел рашнз забрасывали мирных жителей гранатами со слезоточивым газом, вешали непокорных на стреле подъемного крана и одновременно давали уничтожать свои базы и умирали пачками под пулями детей и женщин. Чтобы "белокасочники" и "повстанцы" были такими вот рыцарями. Ну а пока русские раздают гуманитарку, разминируют города и восстанавливают электроснабжение, водопровод, массово отправляют к гуриям "умеренную оппозицию" и десятками сбивают дроны на подступах к базам, то вы держитесь там, хорошего настроения. Мы лучше потратим $300 миллионов на примитивную пропаганду.

"Ах, если бы сбылась моя мечта..."

И ладно, если бы Россия была показана как достойный геополитический противник со своими грешками – а они, безусловно, есть у всех, кто хочет что-то значить на мировой арене, – борьба и победа над которым трудны, если бы Барков был мятежным генералом, действующим против официальных властей, тогда к создателям было бы куда меньше вопросов и претензий. Были же в серии положительные русские персонажи, как Виктор Резнов, Дмитрий Петренко, отчасти клюквенно, но не уничижительно показана Красная Армия. Да хоть правительственные силы, противостоящие ультранационалистам в Call of Duty 4: Modern Warfare.

Но нет же, в новой игре плохие не отдельные русские, а Россия в целом, да еще и побеждать их не так уж сложно. Разработчикам было лень пораскинуть мозгами и придумать интересный сюжет, и потому в ход пошли агитки 80-х годов. Нечто подобное мы уже наблюдали «Рэмбо-2», Рэмбо-3», «Красном рассвете», «Вторжении в США» и других голливудских второсортных поделиях.

Это может служить признаком некоего политического бессилия запада. Ведь очевидно, что такая оголтелая русофобия создавалась по вполне чёткому заказу, и если нет побед реальных, ничто не мешает придумать победы виртуальные. Мозгу обывателя, по большому счёту, всё равно, где произошла победа – биохимический эффект одинаков. К слову, ментальную технику "фальшивых перемог" практикуют незадачливые небратья. Правы, видимо, те, кто считает украинство заразной болезнью.

Отдельного упоминания заслуживает один из жупелов западного общества: феминизм. Женщина-полковник командует операцией и является одним из ведущих персонажей, чернокожая женщина-генерал предотвращает её гендерное угнетение и моральное домогательство со стороны гребаного абьюзера, группой повстанцев руководит женщина. Понятно, что в американской армии есть женщины-командиры, что образ повстанцев срисован с курдов, у которых женщины могут командовать отрядами, но сразу три сильных независимых женских персонажа перебор даже для толерантного запада.

Чего стоит сценка поддержки Фары британскими спецназовцами после того, как её отряд объявили террористами. Алекс, Прайс, Кайл Гэррик говорят ей: "Мы с тобой, сестра, мы присягу, национальные интересы вертели на детородном органе, нам приказы, правительство вообще до задницы, главное, что ты сильная независимая женщина, Фара, мы за тебя, твою страну и пойдем с тобой до конца". Прям вот потянуло с экрана гендерным равенством и сильноженством. Показательно, что русских персонажей-женщин в игре нет, что как бы намекает, в какой стране недостаток равноправия. С другой стороны, Прайс с Алексом не лобзаются после успешной операции – и на том спасибо. Хотя и за этим, думается, не заржавеет.

Франшиза Call of Duty окончательно скатилась в откровенный политический заказ и русофобию. Отныне героями руководят не тот самый служебный долг и присяга, а толерантность и гендерное равенство. Причем уровень антироссийской пропаганды таков, что игру заклеймили многие западные игроки. Но создателям нужно продолжать держать марку, и посему нас ждёт ещё больший накал идиотии.

Специально для КОНТа статья дополнена изображениями. Статья является собственностью проекта Мировая Политика! Ссылка обязательна!

Любишь геополитику, военное дело, историю? Тогда заходи в наш блог и группу Мировая Политика, читай эту статью и множество других интересных материалов и новостей!

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • Раньше в серии как-то прослеживалась некая серая мораль по отношению к русским персонажам, в этой же части такого и в помине нет. Да и в общем плане что-то непонятное произошло с серией. Она давно загибалась, но в этот раз такое ощущение, что вытянет только на ностальгии
  • С удовольствием проинвестировал-бы в стрелялку где можно уничтожать пиндооккупантов (без тупого "выбора стороны", будто правда "относительна"), да вот что-то не радуют игроделы занимательными и морально удовлетворяющими игрушками. А то что пиндотвари наши новые ракурс русофобии понятно: западная поросль совсем не читает газет или даже новостей, но поголовно окунулась в мир видеомиражей. Стоит даже ожидать радикальный рост такой фекальной продукции, здесь раздолье для капанья на неокрепшие умы.