Симона Коссак с животными Беловежской пущи

5 2116

Ее называли ведьмой из Беловежской пущи. И действительно, в этой неординарной женщине было что-то от настоящей лесной колдуньи: она утверждала, что умеет понимать язык животных, выхаживала хворых и выкармливала беспомощных зверей и птиц и глубоко понимала повадки лесных обитателей. Заявляла, что в общении с животными смогла найти то, чего так и не обнаружила в отношениях с людьми.

Симона Коссак 35 лет прожила в маленьком лесничем домике  и посвятила свою жизнь изучению поведения диких животных в их естественной среде.

В юности Симона решает посвятить свою жизнь изучению и защите животных, тех кто не имел голоса в свою защиту и был непонят и гоним людьми.

«Следуя зову предков, я поселилась в пуще. В один прекрасный момент я поняла, что преодолела барьер и оказалась на стороне деревьев и зверей. Так что я выступаю от их имени. Я закончила биологический факультет, но только многие годы жизни в лесу научили меня понимать язык животных. Я овладела им настолько хорошо, что меня следовало бы спалить на костре, как ведьму. Но сегодня не жгут, я — зоопсихолог, а не ведьма.» — вспоминала Коссак.

Симона была известна своими бескомпромиссными взглядами и действиями по защите природы, особенно экосистем Беловежской пущи. Симона боролась с негуманными методами научных исследований, с экспериментами над животными. Говорила, что испытывала боль буквально из-за каждого вырубленного в пуще дерева.

Ближайший друг Симоны, ворон Корасек, выслушивал ее самые сокровенные тайны и частенько приносил любимой хозяйке красивые вещицы, которые он приворовывал у зазевавшихся туристов.

Люди называли ворона прирученным злодеем и вором. Он терроризировал половину Беловежской области. Он крал портсигары, щетки для волос, ножницы, мышеловки и блокноты. Он напал на людей и рвал велосипедные сиденья. Он часто крал документы, украл колбасу дровосека в лесу и делал дыры в продуктовых сумках. Он цеплялся за мужские брюки, натягивал женские юбки и пребольно клевал ноги. Люди думали, что Корасек — потому что его так называли — был своего рода наказанием за грехи. Станислав Миглинский, у которого по сей день остались шрамы от птицы, вспоминает: 

«Он даже украл зарплату рабочих в лесу. Однажды он украл у меня разрешение на въезд в лес. Он вытащил его из моего кармана и, как известно, разорвал на части. Он любил нападать на людей, которые катались на велосипедах, особенно на девушек. Это было очень впечатляюще, он бил ногой всадника своим клювом, человек падал, а затем он с триумфом садился на сиденье, глядя на вращающееся колесо.»

Симона была известна своими бескомпромиссными взглядами и действиями по защите природы, особенно экосистем Беловежской пущи. Симона боролась с негуманными методами научных исследований, с экспериментами над животными. Говорила, что испытывала боль буквально из-за каждого вырубленного в пуще дерева.

У Симоны было свое стадо ручных оленей (косулей), которых она выкормила из бутылочек.

Профессор Коссак  старалась рассказать всему миру о том, как прекрасен мир природы, насколько люди недооценивают внутренний эмоциональный мир животных, о том на сколько счастлив мог бы ьыть человек, если бы научился понимать поведение животных, а не уничтожать их. 

С 2001 года и до своей смерти Симона Коссак вела увлекательные и эмоциональные эфиры на «Радио Белосток», где рассказывала о жизни братьев наших меньших. Вот несколько тем, которые поднимала она в своих передачах: «Думают ли животные?», «Манипуляции в мире природы», «Как обманывают птицы.» 

В знак признания ее заслуг в области науки и популяризации охраны природы в 2000 году Симона была удостоена Золотого креста за заслуги. Симоны не стало в 2007 году, ее унесла тяжелая болезнь. В память о выдающемся ученом была названа улица в польском Белостоке и учрежден Стипендиальный фонд имени Симоны Коссак.


В этой статье использованы фотоматериалы Леха Вильчека из открытых источников в интернете. 

Copyright: https://tailytales.ru









Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить