Старый друг, еще с институтской скамьи, высказал пожелание, чтобы я написал что-нибудь про Павлодар.
На что я ответил, что уже давно написано. И послал ему книгу.
В ответ Равиль написал рецензию, и даже очень неплохую.
"Серый, привет! Благодарю тебя за возможность ознакомиться с твоим творческим опусом.
Да, «Серый» волк одетый в овечью шкуру «Макса» рисует нам мрачные картины, очень мрачные, что в интересах современных апологетов апокалипсиса. Ты был прав, отметив, что мыслеформы могут работать – об этом уже давно известно в эзотерической философии. Будем надеяться, что мысли большинства людей все-таки восходят к доброму началу.
Оба рассказа, присланные тобой, оставили двоякое впечатление. С одной стороны - это вполне понятный крик души о предупреждении мира от будущих катастроф, а с другой – безжалостная атака на психику человека, возможно еще не окрепшего и не созревшего проглатывать такую устрашающую пилюлю. Этот воображаемый негатив рассказов, который в одной из них представляется как нежелательный фантом зла, не сыграет ли бумерангом предрекаемой философии в сознании читателя, в поле его мыслеформ?
Думаю, что людям, подверженным всякого рода фобиям и психически неуравновешенным, читать эти рассказы я бы не советовал. Об этом как-то надо автору в аннотации или предисловии предупреждать будущих читателей перед тем, как они начнут это делать. Да, концовки этих рассказов написаны в традиционном стиле хэппи энда, но все-таки смачно отраженная в них зловещая тьма оставляет больше следа, нежели свет любви и красоты.
Язык написания рассказов довольно привлекательный и гротескный, можно сказать сочный, даже порой чересчур. Стиль – по-спортивному динамичный, порой эпатажный, по-своему современный, ориентированный в большей степени на событийность.
Меня привлекла твоя философия двойственности существования человека и его мыслеформ тем, что она является единством борьбы противоположностей – известной категорией философии.
В глубокой древности пантеон божеств работал на процесс выживания существовавших цивилизаций, сегодня божеством представлен доллар, а религиозные догматы играют третьестепенную роль в сознании отдельно взятого человека технократического общества, когда процесс наживы вытеснил понятие выживаемости. Эстафету выживаемости приняли на себя государства, а по философии Д. Андреева – их эгрегоры. С этой позиции можно развивать мысль дальше - о будущем Земли, но эта тема слишком неординарная для дискуссий подобного рода.
Забыл отметить описание тобой эпохальной битвы Добра и Зла в лице героев мифологий народов мира, где необъясним ответ, - кто за белых, а кто за красных.))) Надо тебе предложить этот сюжет талантливому художнику, - думаю, неплохая бы вышла сюжетная картина на холсте.
Никоим образом не умоляю твой писательский талант, который виден невооруженным взглядом. Пусть твой творческий путь обогащается новыми возвышенными мотивами, просветляющими души людей. Успехов тебе в работе!"
На что я ответил:
«Серый» волк, одетый в овечью шкуру «Макса». Да, ты четко распознал главного героя. И метко. Действительно, образ Сашки Максимова, но натура моя. А Галка - моя жена. Пейзажи - Павлодара и его окрестностей. Остальное - чистая мистика, фантастика и вымысел. Не путать с реальностью.
Насчет мрачности. Ты не видел первые варианты. Первые были еще мрачнее, жуть сплошная. Я их даже сам писать не мог, бросал и начинал снова. Это третий, окончательный вариант. Его я повел в легком фривольном стиле с элементами ерничанья, подсмеиваясь над самим собой. И он получился намного легче и светлей.
Что насчет Добра и Зла - так это понятие субъективное, предвзятое. К примеру, ты убиваешь таракана. Для тебя это - Добро, а для жертвы - Зло. Особенно сильно это развито у религий (не путать с верой). Убить иноверца считается Добром. А Ветхий завет вообще призывает убивать всех, кто не еврей. Но является ли это Добром для пострадавшего? - Вряд ли.
Нет чистого Добра, как нет и чистого Зла. Я пытался понять их природу еще в книге «Пасынки Земли». Потому и здесь не даю ответа - кто «белый», а кто - «красный». И перехожу на гротеск - «Гибнут под гусеницами транспортеров дивизии СС «Мертвая голова» фаланги Александра Македонского… Титаны швыряют горы и скалы, под которыми исчезает красноармейская конница». Кто тут «белый», а кто - «красный» - пусть читатель сам разбирается. На то ему и дана голова. Я почти в каждом своем произведении заставляю читателя не просто прочесть и забыть, а задуматься.
Оценили 3 человека
9 кармы