Глава 31. О подчинении меча в фехтовании (принцип эшелонов)

0 879

Полагая , что многочисленные возражения могут быть адресованы нам, касательно манеры, того как лучше всего скручивать меч и когда лучше поступать к борьбе , что мы уже описывали ранее, мы считаем , что лучше всего вернуться к этой теме в контексте данной главы, что мы уже делали на примере круга 12 и 13. Что касается операции показанной на примере круга номер 1 и 2, прежде мы ее никогда не описывали и подобных ситуаций вы не наблюдали в 26 главе, в контексте которой Захарий по кривой меч направляет Александру. Несмотря на то, что это действие направлено на подчинение меча противника, тем не менее его можно применить и в данной ситуации если бы само движение и точка контакта мечей не различались слишком сильно, поэтому мы постарались избежать этой ситуации, чтобы не запутать нашего студента . Здесь же стоит сказать, что фехтующему следует защитить лицо посредствам контрудара по кривой или же выбрать гвардию сообразно прямой линии, для того чтобы предотвратить эстакадо , которое ваш соперник может провести вам под руку или в грудь; в таком случае с вами ничего не поделаешь, если только вы будете направлять острие своего меча постоянно пытаясь противопоставить его мечу соперника; максимально возможной степени держите руку с правой стороны и со всей силой и надежной преследуйте и ищите контакта с острием меча вашего соперника, потому что тем вы точно можете отклонить все его движения. 

На примере 12 круга этой главы Захарий располагает верхнюю часть корпуса немного позади, а руку с мечом по прямой линии, выше, чем это было показано в 29 главе и 30. Здесь мы отобразили эти изменения по одой простой причине, чтобы помочь вам распознать, что хотя Захарий в этой ситуации проводит какие-то перемещения и меняет свою позицию, тем не менее операция возникает совершенно иного рода; а потому те, кто полностью разобрался в представленных инструкциях вышеупомянутых главах будут в состоянии самостоятельно разобраться в суждениях данной главы. Чтобы ответить тем, кто полагает, что смогут ударить Александра во время осуществления подхода ему под правую руку или в грудь, я отвечу что такими суждениями вы вводите себя в заблуждение, поскольку вы видите огромное расстояние существующее только в начале операции и не забывайте, пожалуйста, что вы дистанцию сокращаете и соответственно Александр будет обеспечивать собственную безопасность, выставляя вперёд острие меча. Александр всегда будет готов развить ситуацию , поменять или противостоять давлению соперника, взаимности от того, что диктуют условия и наконец если Александр может полностью подчинить меч противника, он доложен бы гораздо быстрее¸ наклонять корпус тела вперёд, чтобы мочь разместиться во внутренний части угла, образованной острием меча соперника и позволит в дальнейшем его поразить; поскольку тем самым Александр располагается максимально близко на расстоянии и последний уже не в состоянии убрать собственный меч; Александр тем самым единовременно защищает себя в контексте этой ситуации, поскольку действует сообразно инструкциям предоставленным в этой главе . Однако невозможно защитить себя, единственно этим движением. Которое отображает данный подход, случается и так, что оппонент открывая угол в дальнейшем может изменить позицию, например сместить меч выше или ниже или в сторону или наоборот выбросить вперед сопернику руку ( то есть он будет делать , то, что посчитает удобным) следуя инструкциям предшествующих учителей ) и нам необходимо учитывать инструкции в предыдущих главах а также в тех, что мы рассмотрим в контексте этой главы. Однако всегда необходимо иметь ввиду , что меч надлежит наделять массой , не меньше чем живой, потому что без силы , вы не сможете противостоять мечу соперника и не сможете реагировать на все его изменения, а значит не сможете отклонить, что мы уже говорили.

Комментарии сотрудника НИИ «ИССЛЕДОВАНИЯ МИРОВЫХ ВОИНСКИХ ТРАДИЦИЙ И КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИМЕНЕНИЯ ОРУЖИЯ» к главе:


КРУГ 1 Захарий находится в позиции, Александр приближается и после того как он разместил правую ногу перед квадратом он перемещает левую , туда же скользит и меч, далее он располагает ногу по ближней стороне диаметра, возле точки С. 

Захарий принял позицию, его правая нога находится вне окружности , максимально близко точки X, колено согнуто . Левая нога находиться перед квадратом , колено тоже согнуто и это позволяет Захарию наклонить нижнюю часть корпуса , а затем податься назад., при этом верхняя часть корпуса подается вперед. Захарий сгибает руку , немного в локтевом суставе , поэтому меч и нижняя часть руки вытягиваются в прямую линию, а затем он перемещает левую руку максимально близко к голове, чтобы ее защитить. Александр начинает работать против соперника и располагает правую ногу перед квадратом, делает шаг влево на ближнюю сторону диаметра, на окружность ближней стороне к точке С, поднимая правую ногу и выпрямляясь на опущенной ноге, затем он взводит свой меч, посредствам вытягивания прямой руки по прямой линии и заводит его над клинком соперника и теперь оба клинка образуют параллельные прямые , что и мы и видим на рисунке.


КРУГ 2 Александр действует дальше, взводя меч круговым движением сверху вниз и встречая четвертой мерой своего меча соответствующей массой пятую меру меча соперника . Затем он немного останавливается, чтобы анализировать ощущения и взводит клинки движением снизу. 

Этот круг является продолжением  предшествующего, Александр расположил правую ногу по ближней стороне диаметра на прямой D-F, перемещая клинок по кругу сверху вниз , направляя четвертую меру меча без какой либо силы, против пятой меры меча соперника тем самым желая отклонить его оружие. Затем смещая левую ногу вперед и распрямляясь на уже опущенной ноге, он немого добавляет массы и поднимает оба клинка, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 3 Александр двигается дальше и до того как он потеряет равновесие и начнет западать вперед, он делает шаг на ближнюю сторону диаметра, взводя правую ногу , еще ближе к сопернику единовременным крупным взмахом клинков . 

Александр следует предписаниям круга номер два , левая его нога поднята, и до того как корпус его тела в виду потери равновесия начнет  падать вперед , он увеличит массу в клинке на малые доли , после чего совершит шаг в сторону диаметра в точку N; затем взводя правую ногу он вынесет ее вперед, при этом массу он сохранит и не будет совершать какого-то крупного движения клинками, что мы и наблюдаем на картинке .


КРУГ 4 Александр снова приступает к делу и подчиняет меч соперника, в затем опоясывает движением руки, охраняя тем самым часть корпуса, для того чтобы мочь противостоять встречной массе клинка противника. 

Перед нами продолжение предыдущей операции круга номер 3. Александр отклонив меч, перемещает поднятую правую ногу еще глубже внутрь , туда же следует и корпус , поставив ногу , совершив крупный шаг во внутрь угла он взводит левую ногу единым движением и резко разворачивается на ней ставит ее позади правой ноги . Затем мечом прикрывает верхнюю  часть корпуса с правой стороны. Для того чтобы лучше противостоять силе клинка противника. После чего опускает он поднятую левую ногу около правой и тем самым , смещает левую часть корпуса вперед, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 5 Здесь Александр выполняет операции предыдущих кругов и заканчивает тем, что направляет острие меча в грудь сопернику . 

Перед нами продолжение предыдущего сценария . Александр взводит левую руку над обоими клинками , и перенося корпус тела вперед , уходя прочь от клинка соперника , он перехватывает рукоять Захария и тянет ее вниз, по левой стороне после чего заводит клинок прямо в грудь сопернику, что и показано на рисунке. Поскольку Александр атакует клинок соперника, для того чтобы одолеть его , как мы видели на примере круга номер два. Захарий противопоставляет ему взведённый меч, тем самым наносит ранение по кривой траектории посредством имбракадо в нижнюю часть корпуса.


КРУГ 6 Этот круг изначально происходит из операции 4 круга номер два , на котором Александр атаковал клинок соперника снизу для , того чтобы в дальнейшем его контролировать. 

 На примере этого круга он взводит клинок, после чего переносит левую ногу вперёд и в этот же миг за счет этого движения Захарий делает шаг внутрь правой ногой , после чего влево сносит корпус тела и голову и тем самым сразу переносит правую руку и рукоять меча над головой и при этом острие меча смотрит вниз . Затем расположив ранее поднятую ногу на диаметре в точку V, он наклоняет корпус еще дальше и смещает левую руку к лицу, а затем наносит ранение оппоненту по кривой траектории, посредствам имбракадо в нижнюю часть корпуса, что и наблюдаем на картинке. Та судьба, которую встретил Александр на примере данного круга, представленная исключительно для того, чтобы лучше поняли намерения Захария.


КРУГ 7 Теперь Захарий внимательно относится к реализации собственного намерения , чем он это делал на примере предшествующих кругов , и когда Захарий начинает разворачиваться и взводит , для того чтобы перейти к атаке , Александр подчиняет его клинок , а затем наносит ему ранение за счёт эстакадо ниже подбородка. 

В контексте этой операции у Александра тоже намерение, что мы уже видели на круге номер 6, но теперь он гораздо внимательнее относится к собственным действиям , поэтому на этот   раз как только Захарий начитает разворачиваться и взводит руку с мечом, для того чтобы совершить прежние па , он перехватывает противника еще на замахе, а именно Александр перемещает вперед поднятую ногу, наклонив верхнюю часть корпуса, и опустив руку с мечом поверх меча соперника, тем самым он ставит его под контроль, при этом острие меча смотрит вверх. Затем поместив поднятую ногу на ближнюю сторону диаметра квадранта в точку О, он наклоняет корпус и заводит руку и правую ногу вперед, единовременно градуируя клинки. Затем он наносит ранение оппоненту за счет эстакадо под подбородок, что и показано на рисунке.


КРУГ 8 Как только Александр переносит массу и тем самым выходит из равновесия , для того чтобы одолеть клинок соперника. Что мы уже рассматривали на предыдущем примере , Захарий проходит мимо острия оппонента и наносит ему ранение , вонзая меч в корпус. 

На примере этого круга , мы видим повторение операции круга номер 3, а также начало операции круга номер 4, на которых Александр сначала заходит глубже в угол посредством поднятой правой ноги и единовременно смещал корпус, для того чтобы одолеть меч соперника. Здесь же, как только он начинает смещаться вперёд из-за потери равновесия, он располагает ногу крупным шагом, занимая позицию вне исходного круга. Тем самым Захарий делает шаг внутрь за счет левой ноги , минуя клинок соперника, он наносит пробивающий удар тому в корпус и располагает поднятую ногу на дальнюю сторону диметра в точке Q, после чего позволяет левой руке , которая ранее была поднята следовать параллельно, что мы и видим на рисунке, при чем иллюстрация приведена так, чтобы вы лучше разобрались в намерениями Захария. Мы же движемся к кругу номер 9.


КРУГ 9 Здесь Александр уже предупредил предшествующую атаку соперника, и когда Захарий находится в позиции вот-вот перейти к движению, до того как он еще двинется , для того чтобы расцепить меч Александр перехватывает рукоять на свою сторону и опускает ее ниже. 

В контексте этой операции Александр предугадывает намерения соперника , который мы уже видели в описании предшествующего круга номер 8. Поэтому следуем до эпизода, когда оба соперника начинают двигаться на встречу и Захарий вот – вот готов перейти к движению , а именно он сгибает руку и пытается ее развернуть , для того чтобы нанести имброакадо , чтоб  соответственно ранить соперника под рукоятью ниже руки. Однако же Александр определенно внимательней относиться к операциям , разгадывает намерения Захария еще на замахе и этому до того, как соперник разорвет сцеп , Александр понижает рукоять , заводит ее в сторону и размещает поднятую ногу посредствам крупного шага впереди, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 10 Александр продолжает действие, он наклоняется вперед и одолевает меч соперника. 

Перед нами продолжение круга номер 9. Александр наклоняет корпус , над правой ногой и резко разворачивается на левой ( в то время как он располагает ниже) ногу он ставит позади правой , сначала медленно касаясь земли пальцами, единовременно он контролирует меч противника, что четко видим на изображении.


КРУГ 11 Александр воплощает намерение. Которое мы рассматривали ранее и разворачивает верхнюю часть корпуса, расцепив клинки с соперником, он круговым движением смещает руку и наносит Захарию ранение со всей силой , при дополнительном уклоне корпуса посредствам эстакадо в правый бок. 

Перед нами выполнение предшествующей операции , вы ее рассматривали на круге номер 10. Александр, не теряя времени , разворачивает верхнюю часть корпуса за счет правой ноги , в самом конце вращения, он расцепляет мечи с соперником , позволяя острию собственного меча лететь вниз ( за счет движения запястья) прикрывая тем самым левую руку, затем он поднимает левую ногу, разворачивается снова на правой ноге к сопернику и как только он поставит поднятую ногу на ближайшую сторону диаметра в точку S и наклоняет корпус он наносит Захарию ранение со всей силой , вонзая эстакадо в правую часть корпуса, что и демонстрируется на рисунке.


КРУГ 12 Захарий принял новую позицию; теперь корпус отклонён немного назад и он выставляет меч по прямой линии, при этом острие меча немногого взведено вверх. Александр выходит против Захария и располагает меч под прямым углом под оружием соперника. 

Захарий находится в позиции , его правя нога на диаметре , колено выпрямлено , пятка касается окружности , а левая нога находится позади вершины квадрата ; колено согнуто, масса тела перенесена заднюю ногу , что касается верхней часть корпуса , то рука защищает верхнюю часть корпуса , меч выпрямлен и образует прямую линию, острие меча взведёно вверх , левая рука вытянута вперед , для того чтобы обеспечить защиту головы и на такой манер он замирает в ожидании действий противника. Александр начинает работать против Захария вставляя правую ногу , немного вне квадрата, максимально близко к точке B, затем смещая левую ногу , он также продвигает руку с мечом и затем опускает поднятую ногу , на прямую C-G. Единовременно выпрямляясь и взмахивая мечами ( с умеренным перемещением руки) под прямым углом из-под меча соперника, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 14 Как только Александр поставит правую ногу в точку М, Захарий улавливает этот момент , когда соперник теряет равновесие и подается вперёд и поэтому он наносит ему ранение по кривой траектории за счёт имброкадо в грудь. 

Здесь мы опять возвращаемся к началу операции номер 13, на котором Александр располагал правую ногу перед точкой М, но здесь Захарий высчитывая тот момент , когда корпус Захария начинает подаваться вперед из-за потери баланса, вставляет правую ногу, разворачивает руку с мечом по кривой и располагает рукоять на внешней части, затем перемещая поднятую ногу на ближнюю сторону диаметра в точку S, он ранит своего соперника по кривой траектории посредствам имброкадо в грудь. Здесь это представлено для того чтобы дать вам лучшее понимания истинных намерений Захария , которым Александр будет успешно противостоять, на примере следующего круга.


КРУГ 15 Как только Захарий готов развернуть руку, для того чтобы нанести ранение сопернику, Александр контратакует слабые меры меча Захария , встречая ее форте и части что избегает и частично парирует его эстакадо, а затем деградуирует меч Захария. 

Этот круг изначально происходит из операции круга номер 14, на котором Захарий практически уже готов перемещаться в угол в тот момент времени, когда разворачивает руку, чтобы нанести удар сопернику по кривой траектории, а именно выпад , который мы уже описывали на круге номер 14. Александр воспринимая начало движения оппонента контратакует слабую меру меча Захария, за счет собственного форте, затем он располагает поднятую ногу на дальней стороне диаметра в точке М, поднимает пятку левой ноги, разворачивается на правой ноге так, что левая сторона подается во вне , в то время как правая заходит внутрь с единовременным смещением руки с мечом, после чего Александр скрещивает клинки с соперником, смещает на более низкую позицию рукоять его взводит острие собственного меча ; за счет такого вращения всего корпуса он уходит от эстакадо и частично парирует удар мечом. Одновременно за счет вращения поднятой ноги и ставит ее назад на дальнюю сторону круга , ближе к точке W, он деградирует меч соперника, в точности как это показано на рисунке.


КРУГ 16 Александр расцепляя клинки , взводит собственный меч над головой круговым движением и ранит Захария в затылок. 

Александр быстро проходит предшествующие операции ,смещает правую ногу и ставит ее между собственным корпусом и Захарием, а затем расцепляет клинки и деградирует меры. Затем приводит в движение свою кисть и круговым взмахом заносит меч над головой, после чего наносит оппоненту удар в затылок , а затем опускает поднятую ногу посредствам крупного шага вне круга, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 17 Поскольку Захарий пытается избежать предыдущей атаки Александр единовременно уходя от вражеского острия меча круговым движением смещает меч и наносит противнику эстрамазон. 

Перед нами продолжение предыдущей операции круга номер 16. Захарий встретившись с выше описанной атакой  перемещает левую ногу еще глубже круговым движением позади правой ноги, затем разворачивает весь корпус на встречу сопернику , для того чтобы отомстить посредством нового эстакадо. Александр наблюдая как смещается его соперник, осуществляет вращение по левой ноге, перемещает ее дальше правой, затем продолжает вращение всем корпусом, теперь уже на правой ноге и тем самым уходит от острия клинка оппонента .Между тем расположив левую ногу вне круга, ближе в стороне он перемещает вперед правую и единовременно взводит меч круговым движением над головой за счет кисти и проводит еще один эстрамазон пробивая своего соперника. При этом он также располагает правую ногу на окружности в точке W, все как показано на рисунке.


Как здесь четко показано, если Александр атакует меч своего соперника соответствующей интенцией и скрещивает клинки так, что его оппонент даже если и может немногого сместиться , тем не менее Александр все ровно будет в состоянии непрерывно преследовать Захария , применяя все удобные подходы или даже используя боковые отклонения , для того чтобы противостоять любым движениям соперника минуя любую опасность , при этом еще и ранить его , не боясь не выпада по кривой , не эстакадо ; и такой контроль меча никогда не окажется трудным или опытным, для того что следует нашим инструкциям , при том условии , что изначально выбранная инстанция позволяет приступить к движению ( то есть если представить соответствующий случай) , посредством которого он сможет и предугадать действия противника и поставить клинок под управление и в конце концов ( когда корпус перемещается на нужную инстанцию) организовать такую встречу мечу соперника, чтобы не позволить ему воплотить собственное намерение, тем самым подавляя него в тот же самый такт времени, что и видели целиком и полностью в контексте данной главы.

Как и куда исчезла прямая линия передачи Дестрезы? - https://destreza.one/post/6036

Мастер Жерар Тибо (биография) - https://destreza.one/zherar-ti...

Академия меча (книга) - https://destreza.one/post/3127

Комментарии к книге "Академия меча" - https://destreza.one/post/464...

Цитаты из книги "Академия меча" - https://destreza.one/post/5771

Если к июню Россия нагрянет в Курахово, ВСУ придется быстро отступать до Чернигова

У нас есть шанс на то, что в этом году ВСУ будут или бежать, или быстро отступать с Левобережья. А дальше все зависит от того, каким образом киевский режим попытается стабилизировать ли...

«До конца лета»: когда поляки и прибалты могут решиться ввести войска на Украину

Отвечая на вопросы читателей издания «Военное дело», публицист и политолог Ростислав Ищенко прокомментировал вероятность ввода европейских армий некоторых стран НАТО на территорию Украи...