Пётр I. Попытка зачистки русской ментальности

60 3204

«Желая оградить народ от хищений бояр,царь [Иван IV — авт.] учредил систему областного самоуправления, которая, не будь Смутного Времени и последующей разрухи, смогла бы предотвратить некоторые пагубные результаты Петровых реформ» (Н.Н.Воейков, «Церковь, Русь, и Рим»).

Из истории, какая бы она ни была, нам кое-что известно о раннем родо-племенном устройстве древней Руси. Не имея обширной фактологии в виде письменных и археологических источников, мы, тем не менее, можем косвенно утверждать, что Роду на Руси придавалось чрезвычайно большое значение и, скорее всего, гораздо большее, чем у других народов, имеющих на своих ранних стадиях развития подобное же общественное устройство. Именно на Руси значение Рода было не только определяющим, но и наиболее значимым, чем где бы то ни было. Это значение связано не только с Богом по имени Род, который, не смотря на давние споры, занимал главенствующее место в пантеоне славянских богов.

Наиболее же весомым аргументом является русский язык [1] и, в широком смысле, все славянские языки включая старославянский, церковнославянский и древнерусский, в которых слово Род, в качестве корневой основы, входит в самый широкий перечень явлений, описывающих весь мир: от внутреннего мира человека до окружающей вселенной, чего однозначно нет ни в одном языке мира. Язык, сформировавший уникальную русскую ментальность, когда весь окружающий мир, живой и неживой, нуждается в защите русских.

Таким образом, даже после христианизации Руси, подразумевающей единобожие, значение Рода для самосознания народа благодаря русскому языку не претерпело сколь-нибудь значимой деформации. Более того, Православие впитало в себя большое дохристианское наследие. Именно на этом фундаменте русское государство на протяжении веков неуклонно расширялось, поддерживая незыблемую родовую связь, как на уровне простых людей, так и на уровне высшей власти, начиная с ранних княжеств (Киевское, Владимирское, Нровгородское, Рязанское) и заканчивая Российской Империей.

В этом смысле становится понятным, почему Иван Грозный [2] придавал такое значение своим родовым корням, а вместе с ним – и весь русский народ. Мало кто делал это сознательно, осознавая все взаимосвязи, у большинства носителей русского языка родовая преемственность работала на глубоком бессознательном уровне, формируя уникальную русскую ментальность, всегда толкающую на иррациональные поступки и заставляя вступаться за слабых и угнетённых, в каком бы уголке Земли они ни находились. Так было во все времена, независимо от эпохи, так происходит и сейчас, когда вопреки здравому смыслу и рациональным выгодам, Россия последовательно останавливает войны там, где больше никто этого сделать не может.

Должен сказать, что история России с доисторических времён, конечно же, не укладывается в ура-патриотический процесс неуклонного расширения и наращивания мощи государства российского. Были и смуты, и междуцарствия, страну утюжили и разрывали мировые войны и революции. Но самое главное, были периоды:

- унификации письменности с одновременным забвением разнообразных славянских способов письма [3];

- крайне болезненная петровская ломка устоев, когда многие традиции буквально выжигались, на смену устным родовым преданиям и церковно-приходским записям насаждалась мода на обезличенную европейскую перепись населения и были введены государственные ревизии;

- уничтожались древние письменные источники и памятники, сменился календарь, берущий своё начало от «сотворения мира» и т.д. [4].

Не все реформы были однозначно плохими или хорошими, важно другое: они были направлены на разрушение родового фундамента, на котором изначально строилась Русь. По сути дела, происходила попытка разрушения ментальности народа и процесс этот зародился аккурат во времена Петра I, того Петра, который вернулся из Великого посольства вдруг ненавидящим всё русское, твёрдою рукою уничтожавшим все памятники и древние источники истории страны, и посчитавшим своих русских подданных животными, подлежащими полной переделке путём введения жесточайшего крепостного права:

«С другими европейскими народами можно достигать цели человеколюбивыми способами, а с русскими – не так… Я имею дело не с людьми, а с животными, которых хочу переделать в людей» [5].

С тех пор на долгие 300 лет повелось избыточно кормить свои национальные окраины, нещадно эксплуатируя верность и терпение тех, на ком и держалась Россия. Русский народ был вынужден на долгие столетия платить завуалированную дань своим окраинам, что является историческим нонсенсом и чего не мог даже помыслить Иван Грозный, хорошо понимавший свой народ и его силу.

Пётр не пробил окно в Европу, которая и не думала впускать к себе русских, он распахнул ворота для всего иностранного, включая насаждение европейских порядков, а сам русский народ превращая в крепостных рабов. Русь, никогда не знавшая рабства и очищавшая свои границы от тех, кто наживался на грабежах и торговле рабами, сама оказалась в плену, но так и не смирилась, будучи навсегда приговорённой к поиску справедливого мира.


[1] Русский язык как зеркало новой идеологии

[2] Иван Грозный как зеркало русской ментальности

[3] Меньше знаешь – крепче спишь?

[4] Забытая история России

[5] Мир Знаний. Личность Петра I


Александр Дубровский

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
  • Спасибо! Интересно, но как - то неожиданно! При том, что западничество Петра со школьной скамьи известно.
  • Антихристова петровщина как репетиция сталинщины. Суровый край, Россия, и поныне. (Схиигумена Сергия отлучили от церкви.) // Эволюция оказалась гейволюцией. Хоть нас и не перестают уверять, что со Второй Мировой установились Силы Добра. При этом всё же признаётся, что после Первой Мировой воцарились откровенно людоедские режимы, достигшие их апофеоза во Второй Мировой. В общем, «Катастрофа двадцатого века – расчеловечение человека». // Русскую жертвенность на алтарь уже третьей Мировой. // Не витийствуйте. Мир, человечество давно (с 33 года Н. Э.) разделились на ХРИСТОВО и ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ. Все Христовы, взойдя каждый на свою Голгофу, всегда с Ним в Царстве Божьем. Остальные, все мы, противоположно Ему, боремся здесь за своё. Так что, в частности, следует отличать Христову русскость от нашей противоположной. //
  • я бы сказал бредятина..вот не думал что может автор такую хрень написать и при том дилетански и для лохов..
  • Когда пишите о царе Петре, то уточняйте пожалуйста о каком именно идёт речь, о Петре Первом или Петре Великом. Великое посольство — дипломатическая миссия России в Западную Европу в 1697—1698 годах. Русское посольство, сопровождавшее царя, состояло из 20 человек, и возглавлял его А.Д. Меньшиков. После возвращения в Россию это посольство состояло из одних голландцев (включая небезызвестного Лефорта), единственным из старого состава остался лишь Меньшиков. Ни один из русских людей, поехавших в Европу, живым обратно не вернулся, не считая Меньшикова, который неожиданно получил титул светлейшего князя Великой Римской империи. Вернувшийся царь плохо говорил по-русски, не узнавал своих родственников и знакомых. Горячо любимую жену Евдокию немедленно сослал в монастырь, хотя до этого скучал и писал ей нежные письма. Приехав в Москву, даже не увиделся с ней, а сразу отправил жену в ссылку. Странное происходит и с его братьями: брат Иван Пятый, царь с которым Петр правит на троне России, неожиданно умирает, хотя существовал до этого в полном здравии. Все знают об убийстве наследника Алексея этим государем. А вот об убийстве им своих малолетних детей Александра, Наталью и Лаврентия, официальная история молчит. Я не буду описывать это событие, желая поберечь нервы читателя, но это была самая обычная живодерня, причем с элементами педофилии. Совсем не похоже на заботливого отца Петра, любившего своих детей. Прошу заметить и следующее, никаких столкновений у царевны Софьи с Петром и Иваном, до поездки в Европу не было. Петр любил Софью и был послушен ей, уверенный в том, что она в положенный час передаст правление ему и Ивану. Вернувшийся царь прекрасно знал мореходное дело и был мастером абордажного боя. Странное дело, испугавшийся бури государь, во время посещения Соловецкого монастыря, собственноручно поставил каменный крест, в благодарность за его спасение на водах. Не принимавший участие до поездки в Европу ни в одном морском сражении, чисто сухопутный царь, вернулся опытным моряком. А ведь Россия того времени имела единственный выход к морю – на море Белом. В документах посольства невозможно найти записи о болезни государя. Прошу здесь особого внимания, читателя. Вернувшийся царь, болел вариантом тропической лихорадки, в хронической форме. Такую можно было подцепить только в южных широтах. А посольство ходило в Европу северным путем. Мои коллеги достали документы, которые я готов представить любому суду, тем более, что это документы из исторических архивов РФ, подтвержденные экспертами криминалистами бравшими образцы волос Петра из медальона царицы Евдокии и гроба в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. Это заключение покоится в государственном историческом архиве, а точнее в одном его скромном филиале, в архиве КГБ СССР в пригороде Северной Пальмиры, в …. Царском Селе или нынешнем Пушкине. А знаете, как этот архив именовался ранее? Дворцовым архивом, господа. Тем самым к которому имел доступ А.С. Пушкин. Так вот вывод однозначный: не по генотипу, не по иным параметрам человек лежащий в усыпальнице русских царей, Романовым не был. Он страдал тяжелой формой тропической лихорадки и болезнью щепетильного характера, полученную в портовых притонах Старого Света. Такие болезни тогда лечили ртутью или препаратами на ее основе. Этот человек жестоко страдал и причина его смерти не в воспалении легких, а в рецидиве приобретенных болезней. Мало того, все его потомки не выживали до года, и единственная дочь Елизавета была бесплодна. Впрочем, авторство по отношению к ней самого Петра достаточно спорное, как и сама легенда о Марте Скавронской. Я читал документы, на основании которых мне известно, что прибыла она совсем не из Прибалтики в обозе фельдмаршала Шереметьева и из объятий Алексашки Меньшикова. Эта дама приехала в Россию из Голландии и выписал ее Петр, после того как убил свою жену Евдокию. Это не правда, что существовала инокиня-государыня. Евдокию убили в дороге на Белое Озеро, а в известном монастыре жила совсем иная женщина. Подмена Петра, была настолько очевидна, что его сестра Софья и мать не признали его. ТО, что потом началось в России известно всем. Именно войной и террором отвлек Петр население от своего посольства длившегося 2 года, хотя уезжали всего на 2 недели и причем только в Англию. Царская семья знала, что на троне самозванец. Это понудило царицу Софью, сестру настоящего царя Петра I, поднять стрельцов против самозванца. Как известно, стрелецкий бунт был жестоко подавлен, Софью повесили на Спасских воротах Кремля, жену Петра I самозванец сослал в монастырь, куда она так и не доехала, и вызвал свою с Голландии. https://proza.ru/2015/08/07/1076
  • Самое большое преступление Петра в том, что он ввёл и закрепил преклонение перед иностранцами. И вот уже 300 лет мы молимся на Запад и любой чих оттуда для нас - внимание полубогов.