Грамота царя Федора Алексеевича пустозерскому воеводе А.Т. Хоненеву

2 475

Грамота царя Федора Алексеевича пустозерскому воеводе А.Т. Хоненеву о запрете хоронить у церквей Пустозерского острога ссыльных соловецких мятежников, умерших в тюрьме без покаяния. Вообще, кому интересны к  изучению  период Раскола и архивные документы по нему, советую побывать на портале посвященному личности протопопа Аввакума, где в наличии есть очень познавательные  материалы.   

1680 г. февраля 16

Российский государственный архив древних актов

Ф. 159. Приказные дела новой разборки. Оп. 1. Д. 1128. Л. 254–255.

Отпуск. Бумага, чернила; скоропись.

В составе МГАМИД.

(л. 254) ˂…˃ В прошлом, де, во 185-м (1676/77) году по нашему, великого государя, указу присланы из Соловецкого монастыря в Пустозерской острог соловецкие мятежники Логинко Степанов с товарыщи десять человек, и посажены в тюрьму за караул до нашего, великого государя, указу. И в нынешнем во 189-м (1680) году после его [приезду] в Пустозерской острог Соловецкого монастыря мятежник Данилка Терентьев в тюрьме умре, и лежал в тюремном тыну не погребен четыре недели. И ты, де, допрашивал товарыщей ево, тюремных же сидельцов, Логинка Степанова с товарыщи, девяти человек, сколь давно он, Данилка, умре и для чего не погребен. И Логинко, де, с товарыщи сказали: в нынешнем, де, во 189-м году октября в 1 день товарыщ их, Данилко Терентьев, в тюрьме умре, а не погребен лежал в тюремном тыну октября по 27 число, а перед смертью, де, он, Данилко, у отца духовного не исповедался и Христовых тайн не пречещался. А в прошлом во 188-м (1679/80) году тот Данилко у отца духовного Введения Пресвятые Богородицы у попа Андрея исповедывался, а тот поп Андрей служит по старым служебникам, а Никольские церкви (л. 255) у попа Иосифа, которой служит по новоисправленному пению, не исповедываютца. И тот, де, умершей Данилка погребен октября в 28 день у церкви старым ево отцом духовным попом Андреем. А впредь которые Соловецкого монастыря мятежники учнут в тюрьме помирать бес покаяния, и тех умерших где погребать, и о том бы тебе наш, великого государя, указ учинить.

И как к тебе ся наша великого государя придет, а буде ис тех из девяти человек впредь которой по воли Божие умрет, […] и со причащением, и ты б таких […] погребать у церквей Божиих […], а буде которые […] Божии церкви противны […] помрут бес причастия […] и таких велеть закапывать […] в тюрьме в том месте, где он […] сажени на две глубиною ˂…˃

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Стратегия Путина

Я не из тех, кто комментирует заявления Владимира Путина, переиначивая слова российского президента и приписывая ему то, чего он не говорил и не делал. Если бы я задавал вопросы Путину, то многие из н...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Обсудить
  • А чё? Правильная, по-моему, для своего времени идея - погрессивная! ПАСЕ бы, думаю, одобрила. Я бы сказал, идея сия из глубин истории российской вполне достойна восприятия и творческого переосмысления в современной России, особливо применительно к расплодившимся крысам типа четырежды недотравленного ублюдка-иноверца из Шарите и его фонарчато-офонаревших подельников. Восприятия как в плане длительности сроков заточения, так и условий содержания и последующего погребения. Помре, так помре, паки-паки - знать. такова воля божья...
  • :collision: